№12-232/2010
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск14 сентября 2010 года
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Колядова Ф.А., при секретаре Инютиной О.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Зайцева <данные изъяты> на постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 14.07.2010 года по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу от 08.06.2010 года об административном правонарушении по п. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному надлежащим должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г. Омска) в соответствии с требованиями административного законодательства, .... в 10 ч 10 мин у адрес по просп. адрес в г. Омска, Зайцев В.В., работающий водителем у ИП фио 1, на транспортном средстве № в нарушение п.п. 7 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, осуществлял пассажирские перевозки 5 пассажиров по маршруту №, не утвержденному постановлением Администрации города Омска.
Постановлением Административной комиссии Советского АО г. Омска от 14.07.2010 года по делу № Зайцев В.В., был признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях – нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе Зайцев В.В., просит отменить постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 14.07.2010 года, так как он не был извещен и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Считает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Административной комиссией САО г. Омска были не соблюдены требования Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, ст. 25.1, ст. 29.10. Указывает, что осуществлял не регулярные маршрутные перевозки, а заказные на основании заказа-наряда, который был представлен специалисту, составлявшему протокол об административном правонарушении. Считает, что наличие пассажиров в автомобиле не является доказательством осуществления водителем коммерческой деятельности. Пассажиры, находившиеся в автомобиле, не были опрошены в качестве свидетелей, которые бы подтвердили факт осуществления им перевозок маршрутным таксомотором. Просит отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.
В судебном заседании Зайцев В.В. участия не принимал о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Представитель Административной комиссии САО г. Омска – Задорожная А.В. по доверенности от 15.07.2010г. суду пояснила, что не согласна с доводами жалобы Зайцева В.В.. Считает постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией САО г. Омска 14.07.2010г. законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, суд находит доводы жалобы Зайцева В.В., несостоятельными по следующим основаниям:
На фотографиях к протоколу от 08.06.2010г. видно, что на автомобиле имеются таблички с указанием маршрута №. При составлении протокола об административном правонарушении от 08.06.2010г., специалисту отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г. Омска, водителем Зайцевым В.В., документов подтверждающих право на перевоз пассажиров по данному маршруту не представлено.
В соответствии с положениями Постановления Администрации г.Омска №343-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» от 29.04.2010 г., действующим на момент составления протокола, маршрут №, утвержден не был.
Согласно справке Департамента транспорта Администрации г.Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль № не выдавался.
Суд не приминает доводы заявителя о том, что он осуществлял перевозки на основании заказа-наряда по следующим основаниям:
В силу ст. 27 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007г. перевозка пассажиров по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). В случае если договором фрахтования, предусматривается предоставление транспортных средств, для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указных лиц не допускается.
По смыслу указанной нормы, при перевозке определенного круга лиц (работников предприятия, клиентов заказчика, туристов) у водителя должен быть список указанных пассажиров, а также посадка в автомобиль производиться после предъявления документа удостоверяющего право на проезд в указанном транспортном средстве.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (п.92). Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (п.93). Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (п.94). Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
Однако, Зайцев В.В. ссылаясь в жалобе на осуществление им перевозок по заказу, договор фрахтования, не представил суду. Более того, в нарушение требований закона относительно договора фрахтования, транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров по заказу, как видно на фотографии приложенной к протоколу об административном правонарушении от 08.06.2010 года, не было оформлено надлежащим образом.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении 08.06.2010 года, Зайцев В.В., договор фрахтования не предъявлялся, и никаких пояснений относительно указанного договора им не давалось.
Данные факты с учетом изложенного выше подтверждают, что Зайцев В.В., осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором по маршруту, не утвержденному администрацией г. Омска.
Пункт 1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлено:
общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом и таксомоторные перевозки (маршрутными таксомоторами или таксомоторами индивидуального пользования);
перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным администрацией города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута;
таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным администрацией города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута;
таксомоторные пассажирские перевозки по индивидуальному заказу - перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом по индивидуальным заказам (такси индивидуального пользования) на основании лицензии;
перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;
маршрут пассажирского транспорта - утвержденный администрацией города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц;
городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области;
организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками;
расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта;
остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения.
Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п. 7 п.1.8 является, в том числе, осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному администрацией г. Омска.
Данные факты свидетельствуют, что ответственность за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., в том числе за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утвержденному администрацией г.Омска, предусмотрена как для перевозчиков, так и для водителей, что имеет место в рассматриваемом случае.
Суд не принимает доводы заявителя о необходимости допроса перевозимых им пассажиров находившихся в момент составления протокола об административном правонарушении 08.06.2010г. в автомобиле, так как доказательств, представленных суду достаточно для выводов о том, что Зайцев В.В. осуществлял перевозки маршрутным таксомотором.
Доводы заявителя о его ненадлежащем извещении, о мете и времени рассмотрения дела Административной комиссией САО г. Омска опровергаются материалами дела.
Дело в отношении Зайцева В.В., который о месте и времени рассмотрения дела Административной комиссией Советского АО г.Омска был уведомлен надлежащим образом, обоснованно и законно рассмотрено в его отсутствие.
Таким образом, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Зайцева В.В. не нашел подтверждения доводам, изложенным в жалобе на постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 14.07.2010 года.
С учетом изложенного выше, а также исследованных материалов административного дела в отношении Зайцева В.В., суд приходит к выводу, что Административной комиссией Советского АО г. Омска при вынесении постановления от 14.07.2010 года дана надлежащая и правильная оценка действиям Зайцева В.В., исследование обстоятельств проведено всесторонне, полно и объективно, вина Зайцева В.В., в совершении административного правонарушения по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена, и подтверждена материалами дела. Зайцева В.В., обоснованно и правомерно признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, за что ему, с учетом личности, характера совершенного правонарушения было назначено наказание предусмотренное п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для отмены постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от 14.07.2010 года по делу № в отношении Зайцева В.В., не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 14 июля 2010 года по делу № о признании Зайцева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем – в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения.
СудьяФ.А. Колядов