дело № 12-40/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 25 мая 2011 года г. Омск Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., с участием секретаря Вольф О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе начальника ФБУ --- УФСИН России по Омской области --- на постановление государственного инспектора труда ГИТ в Омской области К. № 70/19 от 08 апреля 2011 года которым Федеральное бюджетное учреждение «---» УФСИН России по Омской области расположенное по адресу: г.Омск, ---, признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора труда ГИТ в Омской области К. №70/19 от 08.04.2011 года Федеральное бюджетное учреждение «---» УФСИН России по Омской области признано виновным в том, что по состоянию на 21.03.2011 г. в ФБУ --- УФСИН России по Омской области имеет 345 рабочих мест для лиц спецконтингента, из которых 22 рабочих места не аттестованы по условиям труда, карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты в учреждении не заведены, отсутствуют сертификаты на средства индивидуальной защиты, то есть в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ - Нарушение законодательства о труде и об охране труда и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. В жалобе начальник ФБУ --- УФСИН России по Омской области просит постановление № 70/19 от 08.04.2011 года отменить, указав, что ФБУ --- УФСИН России по Омской области является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств федерального бюджета и работы по аттестации рабочих мест по условиям труда могут проводиться только после поступления необходимого объема бюджетных ассигнований. В учреждении согласно штатного расписания имеется 345 рабочих мест для осужденных, из них аттестовано 323 рабочих места, подлежат аттестации 22 рабочих места. Оставшиеся рабочие места числятся на «внебюджете» учреждения и будут аттестованы в 2011 году за счет средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. Факт отсутствия карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты не считает за административное правонарушение, поскольку осужденные, привлеченные к оплачиваемому труду, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, на которые имеются сертификаты. В судебном представитель ФБУ --- УФСИН России по Омской области – П. и защитник Ш. доводы жалобы поддержали в полном объеме, по основаниям в ней изложенным, дополнительно указав, что средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с учетом расходов на обязательные выплаты и платежи, приобретения сырья и материалов для имеющегося производства, ремонт, не хватает, поэтому аттестацию рабочих мест проводят поэтапно. Осужденные, привлеченные к труду, обеспечиваются теми средствами индивидуальной защиты, которые они производят. Это изделия из хлопчатобумажных тканей, включая утепленную одежду. На данные изделия у них есть сертификаты. Кроме этого, для привлеченных к труду осужденных приобреталось: сапоги резиновые, респираторы и защитные очки. Сертификаты на данные вещи отсутствуют. Остальная спецодежда не приобреталась и не выдавалась. Считают, что они для устранения выявленных недостатков не бездействуют, имеется Соглашение по охране по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов Учреждения --- на 2011 года, в котором предусмотрено провести аттестацию рабочих мест оставшихся в промышленной зоне и приобрести спецодежду. Просит постановление государственного инспектора труда изменить, освободив учреждение от наказания, ограничившись замечанием. Представитель Государственной инспекции труда в Омской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств не представил. Представитель прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Л. в судебном заседании счел привлечение ФБУ --- УФСИН России по Омской области обоснованным. Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет все дело в полном объеме. В ч.9 ст.212 Трудового кодекса РФ закреплена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Согласно п.5 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290-н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», предоставление работникам средств индивидуальной защиты, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В соответствии с п.13 Раздела 1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290-н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты. В силу п.13 Раздела 2 вышеуказанного приказа работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Данные требования законодательства ФБУ --- УФСИН России по Омской области были нарушены. Доводы представителя учреждения о недостаточности финансирования, суд находит не состоятельными, поскольку ФБУ --- УФСИН России по Омской области, имея реальную финансовую возможность за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности провести аттестацию 22 не аттестованных рабочих мест и приобрести средства индивидуальной защиты согласно аттестации рабочих мест по условиям труда, о чем свидетельствует представленные учреждением сведения по доходам и расходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2010 год ФБУ --- УФСИН России по Омской области, уклонилось от выполнения данного требования законодательства, посчитав необходимым направить имеющиеся средства для поддержания производства. Учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты не велся. Из выдаваемых средств индивидуальной защиты, часть не имеет сертификацию. Наличие данных нарушений подтверждается материалами дела, исследованными госинспектором труда при вынесении постановления, а так же представленными в судебное заседание: приказом №91-ос от 31.12.2010г. об утверждении штанного расписания рабочих мест, перечнем профессий в ---, которым дается право на получение рабочей одежды (спец. одежды) для проведения определенных и текущих работ для спецконтингента в 2011 году и сведениями по доходам и расходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2010 год ФБУ --- УФСИН России по Омской области. С учетом изложенного суд приходит к выводу, об обоснованности привлечения Федерального бюджетного учреждения «---» УФСИН России по Омской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и является справедливым. На основании выше изложенного и руководствуясь п.п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление государственного инспектора труда ГИТ в Омской области № 70/19 от 08 апреля 2011 года о признании Федерального бюджетного учреждения «---» УФСИН России по Омской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, а жалобу начальника ФБУ --- УФСИН России по Омской области - без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток, а ФБУ « --- » в тот же срок со дня вручения или получения копии решения. Судья (подпись) В.В. Хроменок Копия верна: Судья В.В. Хроменок