дело № 12-75/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Омск 26 июля 2011 года Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., при секретаре Герлейн И.И., с участием защитника заявителя Волкова А.Н. – Я., представителя ОНД ГПН САО г. Омска И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «---» Волкова А.Н. на постановление государственного инспектора Советского АО г.Омска по пожарному надзору от 28 апреля 2011 года, УСТАНОВИЛ: 01.06.2011 года в Советский районный суд г.Омска поступила жалоба директора общества с ограниченной ответственностью “--- ” Волкова А.Н. о признании незаконным и отмене постановления государственного инспектора Советского АО г.Омска по пожарному надзору И. от 28.04.2011года о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в жилых домах, расположенных по адресам: ул. ---(стр.№4Д), ул. --- и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Основанием привлечения Волкова А.Н. к административной ответственности согласно указанного постановления, явились результаты проведенной 25.04.2011 года государственным инспектором Советского АО г.Омска по пожарному надзору И. проверки ООО “--- ” в части соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: В жилом доме по ул. --- - Не выполнен монтаж автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей (п. 7.3.3 СНиП 31-01-2003); - Не выполнен монтаж отдельного крана на хозяйственно-питьевом водопроводе в целях тушения пожара на его ранней стадии (п. 7.4.5 СНиП 31-01 -2003); - Подвал не разделен на отсеки по секциям противопожарными перегородками с противопожарными дверями 2-го типа (п. 7.4.5 СНиП 31-01 -2003); - На трубопроводах из полимерных материалов системы канализации при пересечении ими конструкций (перекрытий) с нормируемыми показателями пожарной опасности и предела огнестойкости не установлены специальные противопожарные муфты для предотвращения распространения пожара (п. 4.23 СП 40-107-2003, п. 7.11 СНиП 21-01-97*); - Лестница для выхода на чердак выполнена шириной менее 0,9м. (факт. О, 69) (п.8.4 СНиП 21-01-97*); - Двери выхода на кровлю и чердак выполнены не противопожарными 2-го типа (п.8.4 СНиП 21-01-97*); - Двери выхода из чердака выполнены высотой менее 1,5м. (фактически 1,39м.) (п. 8.4 СНиП 21-01-97*) - На путях эвакуации по лестничному маршу с 10 этажа выступает оборудование на высоте менее 2,2 м. (металлическая площадка машинного оборудования) (ширина марша 0,84м) (п. 6.32 СНиП 21-01-97*); - Лифты не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52383 - 2005 (отсутствуют светоуказатели, ручной переключатель, не на всех этажах размещены пиктограммы); - Двери, люки машинных отделений лифтов выполнены не противопожарными (п. 7.22 СНиП 21-01-97*); - Ограждающие конструкции машинного отделения лифтов не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перекрытиям 1-го типа (машинное отделение пересекает ствол мусоропровода выполненного из тонколистового металла) (п.7.22 СНиП 21-01-97*); - Ствол мусоропровода выше 10-го этажа выполнен с пределом огнестойкости менее Е 30 (фактически стальной, транзит через машинное отделение) (п. 5.2.6 СП 31-108-2002); - В наружной ограждающей стене в объеме лестничной клетки между 8 и 9 этажами оконные проемы выполнены площадью менее 1,2 кв.м. (п. 4.4,7 СП 1.13130.2009); - В наружной ограждающей стене в объеме лестничной клетки между 9 и 10 этажами отсутствуют проемы площадью не менее 1,2 кв.м. (п. 6.35 СНиП 21-01-97*); - На газопроводе не установлен термочувствительный запорный клапан (п. 84 ППБ 01-03); - Ствол мусоропровода не оборудован системой пожаротушения (п. 4.1 СП 31-108-2002); - Шибер мусоропровода не оборудован противопожарным клапаном (п. 6.2.5 СП 31-208-2002); - Мусоросборная камера не защищена по всей площади спринклерными оросителями, подсоединенными к участку распределительного трубопровода, который должен быть кольцевым, подключен к сети хозяйственно-питьевого водопровода и иметь теплоизоляцию из негорючих материалов (п. 7.3.11 СНиП 31-01-2003); - Допущено размещение помещений в объемах лестничных клетках на всех этажах кроме первого, во всех лестничных клетках во всех подъездах (секциях) (п. 40 ППБ 01-03, п.6.32 СНиП 21-01-97*). Жилой дом по ул. --- (стр. № 4Д ) - Не выполнен монтаж автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей (п. 7.3.3 СНиП 31-01-2003); - Не выполнен монтаж отдельного крана на хозяйственно-питьевом водопроводе в целях тушения пожара на его ранней стадии (п. 7.4.5 СНиП 31-01 -2003); - Подвал не разделен на отсеки по секциям противопожарными перегородками с противопожарными дверями 2-го типа (п. 7.4.5 СНиП 31-01-2003): - На трубопроводах из полимерных материалов системы канализации при пересечении ими конструкций (перекрытий) с нормируемыми показателями пожарной опасности и предела огнестойкости не установлены специальные противопожарные муфты для предотвращения распространения пожара (п. 4.23 СП 40-107-2003, п. 7.11 СНиП 21-01-97*); - Лестница для выхода на чердак выполнена шириной менее 0.9м. (факт. 0. 69) (п.8.4 СНиП 21-01-97*): - Двери выхода на кровлю и чердак выполнены не противопожарными 2-го типа (п.8.4 СНиП 21-01-97*); - Двери выхода из чердака выполнены высотой менее 1,5м. (фактически 1.39м.) (п. 8.4 СНиП 21-01-97*) - На путях эвакуации по лестничному маршу с 10 этажа выступает оборудование на высоте менее 2,2 м. (металлическая площадка машинного оборудования) (ширина марша 0,84м) (п. 6.32 СНиП 21-01-97*); - Лифты не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52383 - 2005 (отсутствуют светоуказатели, ручной переключатель, не на всех этажах размещены пиктограммы); - Двери, люки машинных отделений лифтов выполнены не противопожарными (п. 7.22 СНиП 21-01-97*); - Ограждающие конструкции машинного отделения лифтов не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перекрытиям 1-го типа (машинное отделение пересекает ствол мусоропровода выполненного из тонколистового металла) (п.7.22 СНиП 21-01-97*); - Ствол мусоропровода выше 10-го этажа выполнен с пределом огнестойкости менее Е 30 (факт, стальной, транзит через машинное отделение) п. 5.2.6 СП 31-108-2002; - В наружной ограждающей стене в объеме лестничной клетки между 8 и 9 этажами оконные проемы выполнены площадью менее 1,2 кв.м. (п. 6.35 СНиП 21-01-97*); - В наружной ограждающей стене в объеме лестничной клетки между 9 и 10 этажами отсутствуют оконные проемы площадью не менее 1,2 кв.м. (п. 6.35 СНиП 21-01-97*); - На газопроводе не установлен термочувствительный запорный клапан п. 84 ППБ 01-03; - Ствол мусоропровода не оборудован системой пожаротушения (п. 4.1 СП 31-108-2002); - Шибер мусоропровода не оборудован противопожарным клапаном (п. 6.2.5 СП 31-208-2002); - Мусоросборная камера не защищена по всей площади спринклерными оросителями, подсоединенными к участку распределительного трубопровода, который должен быть кольцевым, подключен к сети хозяйственно-питьевого водопровода и иметь теплоизоляцию из негорючих материалов (п. 7.3.11 СНиП 31-01-2003); - Допущено размещение помещений в объемах лестничных клетках на всех этажах кроме первого, во всех лестничных клетках во всех подъездах (секциях) (п. 40 ППБ 01-03, п.6.32 СНиП 21-01-97*). 12 этажный жилой дом по ул. --- - Не выполнен монтаж автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей (п. 7.3.3 СНиП 31-01-2003); - Отсутствует лифт, обеспечивающий транспортирование пожарных подразделений и соответствующий требованиям НПБ 250. (п. 7.2.11 СНиП 31-01 -2003); - Двери лестничной клетки, шахт лифтов и тамбуров не выполнены противопожарными 2-го типа. (п. 7.2.11 СНиП 31-01-2003); - Не выполнен монтаж системы дымоудаления из общих коридоров на каждом этаже (п. 7.3.1 СНиП 31-01-2003): - Помещение имеющее вентиляторы для удаления продуктов горения не выгорожено противопожарными перегородками 1-го типа (п. 8.11 СНиП 41-01-2003): - Не обеспечено автоматическое открывание клапанов и включение вентиляторов от датчиков, установленных в прихожих квартир, во вне квартирных коридорах или холлах, а также дистанционным от кнопок, устанавливаемых на каждом этаже в шкафах пожарных кранов (п. 7.3.2 СНиП 31-01-2003); - Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы рукавами, стволами и кранами (п. 91 ППБ 01-03); - Водомерная рамка не оборудована задвижкой с электроприводом открывающейся автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки не сблокировано с пуском пожарных насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети (п. 11.7 СНиП 2.04.01-85*); - Автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (п. 34 ППБ 01-03); - Отсутствует договор на техническое обслуживание систем противопожарной автоматики (п. 96 ППБ 01-03):» - Не выполнен монтаж отдельного крана на хозяйственно-питьевом водопроводе в целях тушения пожара на его ранней стадии (п. 7.4.5 СНиП 31-01-2003); - Не во всех местах на трубопроводах из полимерных материалов системы канализации при пересечении ими конструкций (перекрытий) с нормируемыми показателями пожарной опасности и предела огнестойкости установлены специальные противопожарные муфты для предотвращения распространения пожара (п. 4.23 СП 40-107-2003. п. 7.11 СНиП 21-01-97*); - Отсутствует ограждение кровли в соответствии с ГОСТ 25772 (п. 8.1 1 СНиП 21-01 -97*); - Двери выхода на кровлю и чердак выполнены не противопожарными 2-го типа (п.8.4 СНиП 21-01-97*); - В лестничной клетке в пределах каждого лестничного марша допущено устройство ступеней с различной высотой (п. 6. 28 СНиП 21-01-97*); - Лифты не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52383 - 2005 (отсутствуют светоуказатели, ручной переключатель, не на всех этажах размешены пиктограммы); - Двери, люки машинных отделений лифтов выполнены не противопожарными (п. 7.22 СНиП 21-01-97*); - Ограждающие конструкции машинного отделения лифтов не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перекрытиям 1-го типа (машинное отделение пересекает ствол мусоропровода выполненного из тонколистового металла) (п.7.22 СНиП 21-01 -97*); - Ствол мусоропровода не оборудован системой пожаротушения (п. 4.1 -СП 31-108-2002); - Шибер мусоропровода не оборудован противопожарным клапаном (п. 6.2.5 СП 31-208-2002); - Мусоросборная камера не защищена по всей площади спринклерными оросителями, подсоединенными к участку распределительного трубопровода, который должен быть кольцевым, подключен к сети хозяйственно-питьевого водопровода и иметь теплоизоляцию из негорючих материалов (п. 7.3.1 I СНиП 31-01-2003); Жилой дом по ул. --- Офис УК: - Помещения общественного назначения (офис 000 «УК «---») имеет эвакуационный выход в общую лестничную клетку, не изолированный от жилой части здания (п. 7.2.15.СНиП 31-01-2003); - В помещении общественного назначения (офис ООО «УК «---») не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (НПБ 1 10-03, НПБ 104-03); - Эвакуационный выход из помещения кассы выполнен шириной менее 0.8 м (факт. 0.7 м.) (п. 6.16 СНиП 21-01-97*); - Допущено устройство склада в месте сквозного прохода в подъезде на 1-м этаже (п. 40. 53 ППБ 01-03); Жилой дом: - Не выполнен монтаж автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей (п. 7.3.3 СНиП 31-01-2003); - Не выполнен монтаж отдельного крана на хозяйственно-питьевом водопроводе в целях тушения пожара на его ранней стадии (п. 7.4.5 СНиП 31-01-2003); - Подвал не разделен на отсеки по секциям противопожарными перегородками с противопожарными дверями 2-го типа (п. 7.4.5 СНиП 31-01-2003); - На трубопроводах из полимерных материалов системы канализации при пересечении ими конструкций (перекрытий) с нормируемыми показателями пожарной опасности и предела огнестойкости не установлены специальные противопожарные муфты для предотвращения распространения пожара (п. 4.23 СП 40-107-2003, п. 7.11 СНиП 21-01-97*); - Отсутствует ограждение кровли в соответствии с ГОСТ 25772 (п. 8.1 1 СНиП 21-01 -97*); - Лестница для выхода на чердак выполнена шириной менее 0,9м. (факт. О, 69) (п.8.4 СНиП 21-01-97*); - Двери выхода на кровлю и чердак выполнены не противопожарными 2-го (типа п.8.4 СНиП 21-01 -97*); - Двери выхода из чердака выполнены высотой менее 1,5м. (фактически 1,39м.) (п. 8.4 СНиП 21-01-97*) - На путях эвакуации по лестничному маршу с 10 этажа выступает оборудование на высоте менее 2,2 м. (металлическая площадка машинного оборудования) (ширина марша 0,84м) п. 4.4.1, п. 4.4.4 СП 1.13 130.2009; - Лифты - не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52383 - 2005 (отсутствуют светоуказатели, ручной переключатель, не на всех этажах размещены пиктограммы); - Двери, люки машинных отделений лифтов выполнены не противопожарными (п. 7.22 СНип 21-01-97*); - Ограждающие конструкции машинного отделения лифтов не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перекрытиям 1-го типа (машинное отделение пересекает ствол мусоропровода выполненного из тонколистового металла) (п.7.22 СНиП 21-01-97*); - Ствол мусоропровода выше 10-го этажа выполнен с пределом огнестойкости менее Е 30 (факт, стальной, транзит через машинное отделение) п. 5.2.6 СП 31-108-2002; - В наружной ограждающей стене в объеме лестничной клетки между 8 и 9 этажами оконные проемы выполнены площадью менее 1,2 кв.м. (п. 6.35 СНиП 21-01-97*); - В наружной ограждающей стене в объеме лестничной клетки между 9 и 10 этажами отсутствуют оконные проемы площадью не менее 1,2 кв.м. (п. 6.35 СНиП 21-01-97*); - На газопроводе не установлен термочувствительный запорный клапан п. 84 ППБ 01-03; - Ствол мусоропровода не оборудован системой пожаротушения (п. 4.1 СП 31-108-2002); - Шибер мусоропровода не оборудован противопожарным клапаном (п. 6.2.5 СП 31-208-2002); - Мусоросборная камера не защищена по всей площади сприпклерными оросителями, подсоединенными к участку распределительного трубопровода, который должен быть кольцевым, подключен к сети хозяйственно-питьевого водопровода и иметь теплоизоляцию из негорючих материалов (п. 7.3.1 I СНиП 31-01-2003); - Допущено размещение помещений в объемах лестничных клетках на всех этажах кроме первого, во всех лестничных клетках во всех подъездах (секциях) (п. 40 ППБ 01-03, п.6.32 СНиП 21-01-97*). В судебном заседании защитник Волкова А.Н. – Я. доводы жалобы поддержал в полном объеме, по основаниям в ней изложенным, указав, что все имеющиеся нарушения, это недоработки строительной компании строящей дома, Управляющая компания согласно договоров управления многоквартирными домами взяла на себя обязанность по обслуживанию домов и текущий ремонт, поэтому устранять недоработки застройщика не должны. Представитель ОГПН САО Г.Омска И. показала, что пожарный надзор при сдаче дома в эксплуатацию участия не принимает, а выдает рекомендации по строительству застройщику, если от последнего будет соответствующее письмо. Выдавались или нет рекомендации застройщику указанных домов, сказать не может. Управляющая компания приняла на обслуживание указанные дома и несет ответственность за их противопожарное состояние. Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно ч.1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. На основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением предусмотренных КоАП РФ случаев. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса. На основании результатов проведенной проверки должностным лицом ГПН САО г. Омска в отношении руководителя ООО «УК «---» Волкова А.Н., являющегося должностным лицом, был составлен протокол об административном правонарушении от 28.04.2011 года, в котором зафиксирован факт допущения нарушений Волковым А.Н. вышеуказанных требований и норм пожарной безопасности. На основании указанного протокола, надлежащим должностным лицом ОГПН САО г. Омска, 28.04.2011 года было вынесено постановление о наложении на Волкова А.Н. административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб. Оценив доводы лиц участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для отмены вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно пункта 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя и меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Пунктом 12 Правил (в редакции, действовавшей в момент обнаружения правонарушения) определено, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учётом выбранного способа управления многоквартирным домом. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путём заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст.162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, что предусмотрено подпунктом «а» пункта 16 Правил. В соответствии со ст.210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусматривается, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313. В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом, согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, на организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, также возложены обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности на подведомственных объектах, обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, проведению осмотра пожарной сигнализации и средств тушения в домах. Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 определено имущество, подлежащее включению в состав общего. Исходя из представленных договоров управления многоквартирными жилыми домами по адресам: ул. --- (договор от 01.07.2009 № 12); ул. --- (договор от 30.11.2009 года); ул. ---договор от 23.06.2010 года) определён состав общего имущества многоквартирных домов, включающий в себя все конструктивные элементы зданий. Таким образом, ООО «УК «---» заключив договоры управления многоквартирными домами, приняло на себя обязательства по выполнению требований пожарной безопасности. Суд принимает во внимание, что часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности, касающихся конструктивных особенностей объектов, были допущены в процессе строительства жилых домов. Что касается остальных нарушений требований пожарной безопасности, то Волков А.Н., как руководитель ООО «УК «---», должных мер по их устранению за счет имеющихся средств взимаемых Управляющей компанией с жильцов домов, понуждению застройщика к устранению нарушений допущенных при строительстве, либо понуждению собственников квартир к финансированию мероприятий по их устранению, имея на то соответствующие полномочия, не предпринял. Федеральным законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности” статья 20.4 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, была изложена в новой редакции, был существенно увеличен размер штрафных санкций за совершение правонарушений, предусмотренных указанной статьей. По смыслу статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. В связи с чем, применению подлежит норма, действовавшая на момент совершения правонарушения. Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции, действовавшей в момент выявления правонарушения, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влекло предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, действия Волкова А.Н. обоснованно верно квалифицированы по ст. 4.1 КоАП РФ и является минимальным. Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении влекущих отмену вынесенного постановления, суд не усматривает. На основании изложенного, суд, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора САО г. Омска по пожарному надзору от 28 апреля 2011 года о признании Волкова А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Волкова А.Н. без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья (подпись) В.В. Хроменок Копия верна Судья В.В. Хроменок