Дело 12-82/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Омск 26 июля 2011 года Судья Советского районного суда г.Омска Хроменок В.В., при секретаре Герлейн И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе законного представителя Садоводческого некоммерческого товарищества «---» - председателя СНТ «---» З., на постановление мирового судьи судебного участка №83 Советского административного округа г. Омска от 16.06.2011 года, которым Садоводческое некоммерческое товарищество «---», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 83 САО г. Омска от 16.06.2011 года СНТ «---» расположенное по адресу: г. Омск, пр.---, признано виновным в невыполнении в установленный срок законного предписания ОГПН САО г. Омска № 641/1/2 от 05.07.2010 года, согласно которого СНТ «---» необходимо было в срок до 01 мая 2005 года обеспечить садоводческое товарищество прицепной пожарной мотопомпой и обучить руководителя мерам пожарной безопасности в организации имеющей лицензию, что было установлено в ходе проведенной внеплановой, выездной проверки оконченной 26 мая 2011 года, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В жалобе законный представитель СНТ «---» - председатель товарищества З. просит указанное постановление мирового судьи отменить как незаконное и необоснованное. В судебном заседании защитник СНТ «---» действующий на основании доверенности от 16 июня 2011 года К. доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным, дополнительно указав, что выполнить предписание не представляется возможным, поскольку все земли принадлежащие членам товарищества и самому товариществу в течение 2008-2010 г.г. распроданы юридическим лицам под застройку многоэтажных жилых домов. Большая часть садоводческих участков уже распланированы, то есть, убраны насаждения и снесены дачные домики, часть оставлены застройщиками для неопределенных целей. В товарищество входило порядка семисот членов, отследить судьбу каждого из принадлежащих им участков, а некоторые из них перепродавались юридическими лицами по нескольку раз, с целью формирования определенной площади под застройку, у СНТ «---» возможности нет. В настоящее время СНТ «---» только зарегистрировано, никакой деятельности не осуществляет, идет процесс ликвидации. Представитель ОГПН САО г. Омска Л. в судебном заседании показала, что при проведении проверки, по результатам которой было выдано предписание, З. не было представлено никаких документов и сведений, подтверждающих, что все земли СНТ «---» распроданы. Этого не было представлено и при проверке исполнения предписания и составлении протокола об административном правонарушении. З. отказалась от дачи каких-либо объяснений. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим обстоятельствам. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Местом совершения правонарушения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Учитывая диспозицию ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля). Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов. ОГПН САО г. Омска по результатам проведенной проверки 05 июля 2010 года СНТ «---» было выдано предписание об устранении нарушений предусмотренных п.п. 15, 31 ППБ 01-03 и п. 37 ст. 41 Федерального закона от 22 августа 2004г. N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" которым внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994года N69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которых: садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несет в рассматриваемом случае руководитель организации. Выдача предписания по приобретению СНТ «---» прицепной пожарной мотопомпы с обучением руководителя мерам пожарной безопасности, должно подразумевать под собой функционирование данной мотопомпы, то есть ее определенное месторасположение и обеспечение водой для пожаротушения. Противопожарное оснащение садоводческих товариществ осуществляется на основании Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Свода правил СП 8.13130.2009 В пункте 18 ст.68 Технического регламента указано, что для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью при числе участков до 300 участков - не менее 25 куб.м, более 300 участков - не менее 60 куб.м. Согласно п. 9.10 Свода правил СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Кроме этого, к резервуарам или водоемом доложен быть обеспечен подъезд, оборудованы площадки. Сама пожарная мотопомпа требует определенных условий содержания и эксплуатации, перечень которых указан в Правилах пожарной безопасности и ГОСТ 12.4.009-83 "Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание", утвержденном постановлением Госстандарта СССР от 10.10.83 N4882. Она должна размещаться в специальных помещениях с температурой не ниже 10°С, построенных с учетом удобства ухода за ней, наблюдения, использования, а также достижения наилучшей видимости с различных точек защищаемого пространства. Исходя из представленных защитником СНТ «---» погашенных свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки которые ранее были переданы СНТ «---», выписок из ЕГРП, показаний последнего, следует, что земли принадлежащие СНТ «---» и членам товарищества распроданы ряду юридических лиц еще до момента выдачи предписания ОГПН 5 июля 2010 года. Данные обстоятельства подтверждаются и сведениями по результатам выезда состава суда на территорию ранее занимаемую СНТ «---», в ходе которого было установлено, что основная масса дачных участков распланирована (убраны насаждения, снесены дачные домики), остальные не обрабатываются, заброшены, дачные домики полуразобраны. С учетом установленного в судебном заседании, непредоставления ОГПН САО г. Омска иных сведений, подтверждающих законность выданного предписания и необходимость его выполнения, суд приходит к выводу, что выданное ОГПН САО г. Омска предписание № 641/1/2 СНТ «---» от 5 июля 2010 года невыполнимо, ввиду отсутствия у СНТ «---» и членов товарищества земель, нецелесообразно и соответственно незаконно. Проведенная ОГПН САО по г. Омску внеплановая, выездная проверка СНТ «---» в целях проверки исполнения ранее выданного предписания была проведена с нарушением Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007г.N517 Учитывая изложенное суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 83 Советского административного округа г.Омска, от 16.06.2011 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 KoАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях СНТ «Наука» состава административного правонарушения. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу законного представителя Садоводческого некоммерческого товарищества «---» - председателя СНТ «---» З. на постановление мирового судьи судебного участка № 83 Советского административного округа г.Омска от 16.06.2011 года, удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 83 Советского административного округа г.Омска от 16.06.2011 года о привлечении Садоводческого некоммерческого товарищества «---» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей - отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях СНТ «---» состава административного правонарушения. Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит. Судья (подпись) В.В. Хроменок Копия верна Судья В.В. Хроменок
"Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", а также Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N313.
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности" и распоряжения Главного государственного инспектора САГ г. Омска по пожарному надзору, без визуального осмотра объекта надзора с целью соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, анализа документов подтверждающих право пользования земельными участками и объектами недвижимости.