г. Омск 12 сентября 2011 года Согласно протоколу от 08.07.2010 года об административном правонарушении по п. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному надлежащим должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г. Омска) в соответствии с требованиями административного законодательства, 08.07.2010 года в 11 часов 44 минут у дома №--- по просп. --- г. Омска, К., работающий водителем у ИП Т., на транспортном средстве «---», государственный регистрационный знак---, в нарушение п.п. 7 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омска Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, осуществлял пассажирские перевозки 4 пассажиров по маршруту № --- «ул.---», не утвержденному Мэром города Омска. Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от 18.08.2010 года по делу № --- Костиков В.А., был признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях – нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей. В жалобе Костиков В.А., просит отменить постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 18.08.2010 года, как незаконное, поскольку он не является субъектом данного правонарушения и ответственность должен нести организатор пассажирских перевозок ИП Т, кроме того, он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела. В судебном заседании Костиков В.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, по основаниям в ней изложенным. Представитель Административной комиссии Советского АО г. Омска З. указала, что Костиков В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, в связи с чем просит постановление административной комиссии Советского АО г. Омска в отношении Костикова В.А. оставить без изменения, а жалобу последнего без удовлетворения. Исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы Костикова В.А., несостоятельными по следующим основаниям: На фотографиях к протоколу от 08.07.2010 года видно, что на автомобиле управляемом Костиковым В.А. имеются таблички с указанием маршрута на лобовом стекле - №--- «ул.---», на боковом стекле - № --- «ул.---». При составлении протокола об административном правонарушении от 08.07.2010 года, специалисту отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г. Омска, водителем Костиковым В.А., документов подтверждающих право на перевоз пассажиров по данному маршруту не представлено. Согласно справке Департамента транспорта Администрации г. Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль «---» г/з --- не выдавался. Данные факты, с учетом изложенного выше, подтверждают, что Костиков В.А., осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором по маршруту, не утвержденному администрацией г. Омска. Пункт 1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлено: общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом и таксомоторные перевозки (маршрутными таксомоторами или таксомоторами индивидуального пользования); перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным администрацией города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута; таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным администрацией города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута; таксомоторные пассажирские перевозки по индивидуальному заказу - перевозки пассажиров, осуществляемые легковым автомобильным транспортом по индивидуальным заказам (такси индивидуального пользования) на основании лицензии; перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам; маршрут пассажирского транспорта - утвержденный администрацией города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц; городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области; организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками; расписание движения – зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта; остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения. Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п. 7 п.1.8 являлось, в том числе, осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному Мэром г. Омска. Ответственность за нарушение Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области от 18.06.2003 г., в том числе за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута, предусмотрена как для перевозчиков, так и для водителей, что имеет место в рассматриваемом случае. Выявление административных правонарушений предусмотренных п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и составление протоколов об административных правонарушений возложено на должностных лиц отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г.Омска. Факт остановки Костикова В.А. специалистом департамента транспорта, составление на него протокола об административном правонарушении Костиковым В.А. не оспаривается. Нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу, судом не усматривается. Костиков В.А. надлежащим образом извещался административным органом о месте и времени рассмотрения дела по адресу указанному им в протоколе об административном правонарушении. С учетом изложенного выше, а также исследованных материалов административного дела в отношении Костикова В.А., суд приходит к выводу, что Административной комиссией Советского АО г.Омска при вынесении постановления от 18.08.2010 года дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим на тот момент законодательством, исследование обстоятельств проведено всесторонне, полно и объективно, вина Костикова В.А., в совершении административного правонарушения по п.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена и подтверждена материалами дела, последний обоснованно и правомерно признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, повторности совершения Костиковым В.А. однородного административного правонарушения, в рамках санкции статьи и является справедливым, в связи с чем, оснований для отмены постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от 18.08.2010 года по делу № --- в отношении Костикова В.А., не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление Административной комиссии Советского АО г. Омска от 18 августа 2010 года по делу № --- о признании Костикова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей оставить без изменения, а жалобу Костикова В.А.– без удовлетворения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем – в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения. Судья (подпись) В.В. Хроменок Копия верна Судья В.В. Хроменок