дело № 12-64/2012 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Омск 11 апреля 2012 года Судья Советского районного суда г. Омска Хроменок В.В., при секретаре Герлейн И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФКУ --- на постановление главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области Д. от 27 февраля 2012 года, которым Федеральное казенное учреждение «---» (далее ФКУ--- ) юридический адрес: г.---, ул.---, д.----, ОГРН ---, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области Д. от 27 февраля 2012 года ФКУ --- признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Основанием привлечения к административной ответственности явились результаты проверки проведенной Омской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ в столовой жилой зоны для осужденных ФКУ --- в ходе которой было установлено: в помещении посудомоечной имеются участки поврежденной кафельной плитки; на потолке обеденного зала и варочного цеха имеются участки с протеканием дождевых и талых вод; в зале для приема осужденными пищи столовой жилой зоны располагается аквариум, в котором содержатся домашние животные – кролики; в душевой для осужденных, работающих в столовой жилой зоны, не работает система вентиляции с механическим побуждением; в столовой жилой зоны на инвентаре для проведения влажной уборки (ведре) отсутствует соответствующая маркировка; в моечном цехе столовой жилой зоны расстояние от пола до нижнего ряда стеллажа, на котором храниться кухонный инвентарь, менее 0,5 м.; в столовой жилой зоны баки, в которых хранятся сырые овощи, не имеют соответствующей маркировки. В жалобе ФКУ --- просит отменить указанное постановление в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ссылаясь на следующее: ФКУЗ ЦГиЭ ФСИН России по СФО в Омской области при проведении проверки был нарушен Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части уведомления о предстоящей проверки и оформления результатов проверки; декоративные животные – кролики находятся в закрытом (локальном) участке в зале приема пищи, огороженном непроницаемым пластиком; в душевой имеется вентиляция, но только с естественным побуждением; маркировка на баках, в которых хранятся сырые овощи, а так же на инвентаре для проведения влажной уборки (ведре), имелась, только была слабо читаема, к тому же маркировка на баках дублировалась гравировкой; замечание по расположению нижнего ряда стеллажа в моечном цехе столовой на расстоянии ниже 50 см. от уровня пола, устранено в ходе проведения проверки. В судебном заседании защитник ФКУ --- Я. жалобу поддержал в полном объеме по основаниям в ней изложенным. Представитель Омской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ К. в судебном заседании доводы жалобы счел несостоятельными, указав на то, что осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в местах лишения свободы, также как и все проживающие на территории РФ, относятся к населению страны. ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области в рамках исполнения своих функций осуществляет организацию питания осужденных. Проверка соблюдения санитарно – эпидемиологических требований при организации питания, 20.01.2012 года проводилась Омской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ, а не ФКУЗ ЦГиЭ ФСИН России по СФО в Омской области. Сотрудник филиала ФКУЗ ЦГиЭ ФСИН России по СФО в Омской области привлекался для участия при проведении проверки в качестве специалиста. Прокурорской проверкой были выявлены вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно – гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 08.11.2001 года №31 утверждены и введены в действие санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Администрацией ФКУ --- допущены нарушения этих требований в части указанной в постановлении. Наличие указанных нарушений на момент проверки подтверждается объяснениями и.о. начальника ФКУ --- и Д. от 25.01.2012 года, а также письмом ФКУЗ ЦГиЭ ФСИН России по СФО в Омской области от 23.01.2012 года. Допрошенный в судебном заседании сотрудник филиала ФКУЗ ЦГиЭ ФСИН России по СФО в Омской области Р. показал, что он был привлечен Омской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ в качестве специалиста при проведении проверки санитарно-эпидемиологических требований к организации питания осужденных в ФКУ---. По результатам проверки 23 января 2012 года Омскому прокурору по надзору за соблюдением законов в ИУ было направлено письмо, в котором отражены выявленные нарушения, среди которых отсутствует указанное в постановлении в качестве нарушения - содержание домашних животных в помещении столовой. Наличие кроликов в организованном живом уголке, которые содержатся в террариуме и изолированы от зала для приема пищи, нарушением санитарно-эпидемиологических требований не является. Никакой опасности это не представляет. Остальные нарушения на момент проведения проверки имели место быть. Выслушав лиц участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Применительно к ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Данные требования так же закреплены и в параграфе 1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья". Из материалов административного дела и установленного в судебном заседании следует, что Омской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ, действующей в рамках действующего законодательства, была проведена проверка на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения ФКУ ИК -7 УФСИН России по Омской области, в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: в помещении посудомоечной имеются участки поврежденной кафельной плитки; на потолке обеденного зала и варочного цеха имеются участки с протеканием дождевых и талых вод; в душевой для осужденных, работающих в столовой жилой зоны, не работает система вентиляции с механическим побуждением; в столовой жилой зоны на инвентаре для проведения влажной уборки (ведре) отсутствует соответствующая маркировка; в моечном цехе столовой жилой зоны расстояние от пола до нижнего ряда стеллажа, на котором храниться кухонный инвентарь, менее 0,5 м.; в столовой жилой зоны баки, в которых хранятся сырые овощи, не имеют соответствующей маркировки, что является нарушением п.п. 2.3, 2.8, 4.4., 5.13, 6.18 и 7.9 СП 2.3.6.1079-01. Наличие указанных нарушений на момент проведения проверки установлено и представителем ФКУ --- участвовавшим при ее проведении, на момент ее проведения, не оспаривались и подтверждалось. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ФКУ --- содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ. Подлежит исключению из обвинения как излишне вмененное наличие в действиях ФКУ --- нарушения в части содержания в зале для приема пищи осужденными в столовой жилой зоны кроликов, поскольку как установлено в судебном заседании последние содержатся как декоративные животные, находятся в обособленном помещении в террариуме, что не является нарушением п. 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01 запрещающем содержание организациям общественного питания содержать в помещении домашних животных и птиц. В остальной части надлежащим должностным, вынесшим постановление, верно установлены все фактические обстоятельства дела и принято обоснованное решение о привлечении ФКУ --- к административной ответственности. Наказание ФКУ --- назначено в рамках санкции ст. 6.6. КоАП РФ, с учетом требований, предусмотренных ст. 4.1. КоАП РФ и является минимальным. Оснований для освобождения ФКУ --- от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 2.9. КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области Дудко А.В. от 27 февраля 2012 года о признании ФКУ --- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, уточнить, исключить указание на нарушение ФКУ --- п. 2.5 СП 2.3.6.1079-01 в части содержания домашних животных – кроликов в помещении столовой. В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ФКУ---– без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течении 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления. Судья (подпись) В.В. Хроменок Копия верна Судья В.В. Хроменок