Приговор суда по ст. 264 ч.3 УК РФ



Дело №1-124/11

Поступило в суд: 01 марта 2011 года<данные изъяты>

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» апреля 2011 годаг. Новосибирск

Федеральный суд общей юрисдикции Советского района г. Новосибирска

в с о с т а в е:

Председательствующего судьиЕгоровой С.В.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Советского района

г. НовосибирскаКиреева И.В.,

подсудимогоЛиджиева Р.А.,

адвокатаЗадворнова Р.М.,

потерпевшейД.З.,

представителя потерпевшей – адвокатаЗахцер Е.В.,

при секретареСмирновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

ЛИДЖИЕВА РОМАНА АНДРЕЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ,

установил:

Лиджиев Р.А., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшие по неосторожности смерть человека.

Преступление им совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 05 часов 40 минут водитель Лиджиев Р.А., управляя доверенным технически исправным автомобилем «1» регистрационный знак №, без пассажиров в салоне автомобиля, следовал в условиях темного времени суток, неограниченной видимости и сухого асфальта по <адрес> к <адрес>.

В пути следования Лиджиев Р.А., имея реальную возможность предвидеть наступление общественно опасных последствий нарушения требований пунктов 9.9., 10.1. Правил дорожного движения РФ, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, осознавая противоправный характер своих действий, избрал скорость, не обеспечивающую безопасность движения, своевременно не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, потерял контроль над управлением автомобиля, допустил выезд на правую относительно своего движения пешеходную дорожку, где в 22,4 метра от угла дома № по <адрес> и в 1,0 метра от края проезжей части, совершил наезд на пешехода Д.К., стоявшего в районе павильона остановки общественного транспорта «<данные изъяты>». После чего Лиджиев Р.А. в 21,8 метра от угла дома № и в 2,1 метра от края проезжей части совершил наезд на кирпичную стену забора больницы, затем допустил опрокидывание автомобиля.

В результате вышеуказанных противоправных действий Лиджиев Р.А. по неосторожности причинил Д.К. согласно заключению медицинской судебной экспертизы следующие телесные повреждения: Тупая сочетанная травма головы, туловища, конечностей: Рана в теменной области справа; кровоизлияние в мягких тканях правой теменно-височной области; субарахноидальное кровоизлияние в проекции правых теменной и височной долей; ушиб правой теменной доли; переломы средней трети правой и левой ключиц; разгибательные переломы 3-6 ребер справа по передней подмышечной линии; крупноочаговые кровоизлияния в околопочечной клетчатке справа; очаговые кровоизлияния под легочной плеврой, в области корней легких; разрыв тела поджелудочной железы; расхождение лобкового симфиза; разрыв правого и левого крестцово-подвздошных сочленений; рана на передней поверхности у нижнего края правого коленного сустава; множественные (5) ссадины на передней поверхности в проекции правого коленного сустава; выраженное кровоизлияние в мягких тканях передней поверхности правого коленного сустава, распространяющееся на нижнюю треть правого бедра; рана на передней поверхности правой голени; перелом нижней трети правых большеберцовой и малоберцовой костей; выраженные кровоизлияния в области всех переломов. В истории болезни указано, что так же имелся вывих правого плеча. Смерть Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наступила от травматического шока, развившегося в результате указанных повреждений, которые состоят в прямой причинной следственной связи со смертью и оцениваются в совокупности как ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Причинение смерти Д.К. состоит в прямой причинно-следственной связи с нарушением Лиджиевым Р.А. требований пунктов 9.9., 10.1. Правил дорожного движения РФ.

Совершение данного дорожно-транспортного происшествия состоит в прямой причинно-следственной связи с нарушением водителем Лиджиевым Р.А. требований пунктов 9.9., 10.1. Правил дорожного движения РФ.

п. 9.9.: Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2. Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

п. 10.1.: Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства

Действия подсудимого Лиджиева Р.А. органами предварительного следствия квалифицированы ст.264 ч.3 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшие по неосторожности смерть человека.

В ходе предварительного следствия при ознакомлении с материалами дела в порядке ст.217 УПК РФ, обвиняемый Лиджиев Р.А. в присутствии защитника заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке без проведения судебного разбирательства.

В судебном заседании подсудимый Лиджиев Р.А. виновным себя признал полностью и согласился с предъявленным ему обвинением в полном объеме, а также подтвердил, что поддерживает свое ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, то есть с постановлением приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что осознает характер и последствия своего ходатайства, которое заявил добровольно, предварительно проконсультировавшись с защитником.

Потерпевшая Д.З. не возражала против удовлетворения ходатайства подсудимого о рассмотрении уголовного дела в особом порядке без проведения судебного разбирательства.

Адвокат Задворнов Р.М., защищающий Лиджиева Р.А., поддержал ходатайство подсудимого, пояснив, что Лиджиев Р.А. заявил такое ходатайство добровольно и последствия ему разъяснены.

Государственный обвинитель не возражал рассмотреть дело без проведения судебного разбирательства.

Суд, заслушав стороны обвинения и защиты, а также изучив материалы уголовного дела, пришел к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый Лиджиев Р.А., обоснованно и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке заявлено подсудимым Лиджиевым Р.А. добровольно, после консультации с защитниками – адвокатами Степановым Е.М., Задворновым Р.М., при этом подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, а потому может быть постановлен обвинительный приговор в отношении Лиджиева Р.А. без проведения судебного разбирательства.

Вышеуказанные действия подсудимого Лиджиева Р.А. суд квалифицирует ст.264 ч.3 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшие по неосторожности смерть человека.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого и обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Лиджиева Р.А., суд считает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка, частичное добровольное возмещение морального вреда.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Лиджиева Р.А., судом не установлено.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также учитывая характеристику личности Лиджиева Р.А., из которой усматривается, что Лиджиев Р.А. ранее не судим, к уголовной ответственности привлекается впервые, положительно характеризуется по месту жительства, в результате его преступных неосторожных действий наступила смерть человека, мнение потерпевшей по наказанию, суд считает, возможным назначить Лиджиеву Р.А. наказание, не связанное с изоляцией от общества, с применением ст.73 УК РФ.

При назначении наказания подсудимому Лиджиеву Р.А. суд не находит оснований для применения ст. 64 УК РФ, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступлений, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений, по делу не установлено.

Суд считает невозможным сохранение за подсудимым Лиджиевым Р.А. права управления транспортным средством, поскольку совершенное Лиджиевым Р.А. преступление стало возможным в результате его легкомыслия при управлении источником повышенной опасности, полагая, что назначение дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством не повлечет лишения подсудимого средств к существованию.

Потерпевшей Д.З. заявлены исковые требования к подсудимому Лиджиеву Р.А., о возмещении материального и морального вреда, а также процессуальных издержек. Подсудимый Лиджиев Р.А. исковые требования потерпевшей признал в полном объеме, с учетом этого, и с учетом частичного добровольного возмещения подсудимым морального вреда (300000 рублей), исковые требования потерпевшей подлежат удовлетворению в следующей части.

Исковые требования потерпевшей в части возмещения материального вреда документально подтверждены, в связи сем подлежат взысканию с подсудимого Лиджиева Р.А. в сумме 64277 рублей 38 копеек.

Исходя из тяжести содеянного и реальности исполнения судебного решения в части компенсации морального вреда, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования потерпевшей Д.З. При определении размера компенсации морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ, исходя из характера причиненного вреда, конкретных обстоятельств дела, наступивших последствий, и с учетом признания иска, суд считает разумной компенсацию морального вреда в сумме 500000 рублей, в связи с чем, с учетом частичного добровольного возмещения морального вреда подсудимым в размере 300000 рублей, суд считает необходимым взыскать с подсудимого Лиджиева Р.А. в пользу потерпевшей Д.З. в счет компенсации морального вреда 200000 рублей. При этом суд исходит из причиненных потерпевшей Д.З. физических и нравственных страданий, связанных с утратой близкого человека – мужа.

Кроме того потерпевшей Д.З. заявлены требования о взыскании с подсудимого Лиджиева Р.А. расходов на представителя в сумме 20000 рублей, связанных с тем, что она как потерпевшая понесла расходы, связанные с оказанием ей юридической помощи и участием её представителя – адвоката Захцер Е.В. при рассмотрении уголовного дела.

Судом установлено, что согласно ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122) в судебных заседаниях по уголовному делу в отношении Лиджиева Р.А. участвовала и представляла интересы потерпевшей Дерягиной З.М. - адвокат Захцер Е.В. с которой у потерпевшей было заключено соглашение на оказание юридических услуг в качестве представителя потерпевшей, согласно квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ Д.З. произвела оплату услуг адвоката Захцер Е.В. в сумме 20000 рублей, в связи с чем, требования потерпевшей о взыскании расходов на представителя в указанной сумме, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.297-299, 304, 307-309, 316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

ЛИДЖИЕВА РОМАНА АНДРЕЕВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 (один) год.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Лиджиеву Р.А. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 (два) года.

Наказание в виде лишения права управлять транспортным средством исполнять реально.

В соответствие со ст.73 ч.5 УК РФ возложить на осужденного обязанности периодически, являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа.

Меру пресечения осужденному Лиджиеву Р.А. до вступления приговора в законную силу сохранить прежнюю – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Исковые требования потерпевшей Д.З. удовлетворить. Взыскать с осужденного Лиджиева Романа Андреевича в пользу Д.З. в счет компенсации морального вреда 200000 (двести тысяч) рублей, в счет возмещения материального вреда 64277 (шестьдесят четыре тысячи двести семьдесят семь) рублей 38 копеек, и расходы на представителя в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Водительское удостоверение осужденного Лиджиева Р.А. направить в управление <данные изъяты> для исполнения приговора суда.

Приговор может быть обжалован в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Председательствующий судья(подпись)

ВЕРНО:

СудьяС.В. Егорова

СекретарьН.В. Смирнова