Дело № 1-98/11
Поступило в суд 31 января 2011 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«23» марта 2011 г.г.Новосибирск
Федеральный суд общей юрисдикции Советского района г.Новосибирска в составе:
ПредседательствующегоА.И. Носовой
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Советского района г. НовосибирскаДзюба П.А.
потерпевших А.А., Е.О.
подсудимого Лиходеда Л.А.
адвоката Борисова П.А., предоставившего ордер № 243 от ДД.ММ.ГГГГ
при секретареКосьяненко Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании ходатайство потерпевших А.А., Е.О. о прекращении уголовного дела в отношении Лиходеда Леонида Андреевича за примирением,
у с т а н о в и л:
В судебном заседании потерпевшие А.А., Е.О. заявили ходатайства о прекращении уголовного дела в отношении Лиходеда Л.А. за примирением, так как Лиходед загладил причиненный им вред путем денежного возмещения компенсации морального вреда, они его простили, примирились.
Подсудимый Лиходед Л.А. и его защитник адвокат Борисов П.А. не возражали против прекращения уголовного дела за примирением.
Государственный обвинитель Дзюба П.А. возражал против прекращения уголовного дела в отношении Лиходеда Л.А. за примирением, в виду того, что последний совершил преступление в отношении правоохранительных органов, представителей власти, прекращение дела не будет способствовать восстановлению социальной справедливости.
Последствия прекращения уголовного дела сторонам разъяснены и понятны.
Выслушав мнение участников процесса по заявленным ходатайствам потерпевших, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило, причиненный ему вред.
В соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.
Лиходед Л.А. обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18ч.00мин. старший группы задержания роты милиции центра оперативного управления № отдела вневедомственной охраны при УВД по <адрес> прапорщик милиции Е.О. и милиционер-водитель роты милиции центра оперативного управления № отдела вневедомственной охраны при УВД по <адрес> прапорщик милиции А.А., постоянно осуществляющие функции представителей власти в государственном органе, заступили на дежурство на маршрут патрулирования № (микрорайон <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ около 22ч.00мин. указанные сотрудники ЦОУ № ОВО при УВД по <адрес>, находясь на маршруте патрулирования №, от дежурного ЦОУ № ОВО при УВД по <адрес> получили сообщение о срабатывании кнопки тревожной сигнализации в караоке-баре «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>. Прибыв по указанному адресу в период времени до 22ч.30мин. сотрудникам милиции администратор караоке-бара «<данные изъяты>» Л.Б. пояснила, что посетитель бара Лиходед Л.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, выражается нецензурной бранью, пристает к посетителям бара, грубо нарушает общественный порядок и мешает посетителям отдыхать, на замечания сотрудников бара не реагирует. Сотрудники ЦОУ № ОВО при УВД по <адрес> Е.О. и А.А. с целью пресечения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ, одетые в форменное обмундирование, подошли к Лиходеду Л.А., представились сотрудниками милиции, разъяснили сущность совершенного им правонарушения и предложили ему проследовать с ними в служебный автомобиль, с целью доставления последнего в отдел милиции, для последующего разбирательства. Предложение сотрудников ЦОУ № ОВО при УВД по <адрес> Е.О. и А.А. Лиходед Л.А. проигнорировал. Тогда указанные сотрудники милиции подвели Лиходеда Л.А. к гардеробу, чтобы последний получил свои вещи, а затем проводить его в служебный автомобиль. У недовольного законными действиями сотрудников ЦОУ № ОВО при УВД по <адрес> Е.О. и А.А. Лиходеда Л.А. возник преступный умысел на публичное оскорбление сотрудников милиции Е.О. и А.А., а также преступный умысел, направленный на применения насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении сотрудника ЦОУ № ОВО при УВД по <адрес> прапорщика милиции Е.О.
Реализуя задуманное, ДД.ММ.ГГГГ около 22 ч. 00 мин. Лиходед Л.А., находясь в караоке-баре «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, в присутствии посторонних граждан, т.е. действуя публично, осознавая, что перед ним находятся сотрудники милиции, находящиеся при исполнении своих служебных обязанностях, стал высказывать в адрес сотрудников ЦОУ № ОВО при УВД по <адрес> прапорщика милиции Е.О. и прапорщика милиции А.А. грубую нецензурную брань, тем самым унижая их честь и достоинство.
Кроме того, реализуя свой преступный умысел на применение насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении сотрудника милиции Е.О., тогда же ДД.ММ.ГГГГ около 22ч.00мин., находясь в караоке-баре «<данные изъяты>», расположенного по <адрес> Лиходед Л.А., будучи в состоянии алкогольного опьянения, осознавая, что находящийся в форменном обмундировании сотрудник милиции Е.О. является представителем власти и исполняет возложенные на него обязанности по охране общественного порядка, умышлено с целью избежать административного преследования нанес удар рукой в область лица, а также удары ногами по телу старшего группы задержания центра оперативного управления № отдела вневедомственной охраны при УВД по <адрес> прапорщика милиции Е.О., причинив последнему физическую боль.
Согласно предъявленному Лиходеду Л.А. обвинению, Лиходед Л.А. обвиняется органами следствия в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 319, 318 ч.1 УК РФ, относящихся в соответствии со ст. 76 УК РФ суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Лиходеда Л.А. за примирением сторон.
Решая вопрос о прекращении уголовного дела, суд учитывает, что любое преступление, наказание за которое предусматривает Уголовный Кодекс РФ, является общественно-опасным деянием. По убеждению суда, преступления, совершенные Лиходедом Л.А. не представляют повышенную общественную опасность, от действий Лиходеда Л.А. тяжких последствий не наступило. Несмотря на то, что потерпевшие А.А., Е.О. являются представителями власти, они признаны по делу потерпевшими, а следовательно наделены правами и обязанностями, предусмотренными уголовно-процессуальным законодательством, закон не возбраняет потерпевшим, являющимся представителями власти участвовать в судебном заседании, заявлять ходатайства, в том числе и о прекращении уголовного дела.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что ходатайства потерпевших А.А., Е.О. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 256 УПК РФ, суд
Постановил:
Ходатайства потерпевших А.А., Е.О. удовлетворить.
Уголовное дело № в отношении Лиходеда Леонида Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес> прекратить за примирением сторон.
Меру пресечения в отношении Лиходеда Л.А. после вступления постановления в законную силу отменить.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 суток с момента его вынесения.
Судья:А.И. Носова
Копия верна:
Судья:А.И. Носова
Секретарь:Е.Н. Косьяненко