Решение суда по иску о ликвидации юридического лица и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ



Дело № 2–3272/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«10» декабря 2010 годаг. Новосибирск

Суд Советского района г. Новосибирска, в составе:

Председательствующего судьи – Устинова О.И.

При секретаре– Яроцкой Н.С.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Автономной некоммерческой организации «Центр регионального развития «Церера» о ликвидации юридического лица и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МЮ РФ по НСО обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Центр регионального развития «Церера» о ликвидации юридического лица и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. В иске указали, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г.Новосибирска зарегистрирована и внесена запись об ответчике в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером №. Несмотря на требование Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года о необходимости предоставить информацию, о продолжении своей деятельности за 2007-2009 года Организация в Главное Управление указанную информацию так и не представила, продолжая грубо нарушать действующее законодательство Российской Федерации. За непредставление информации о деятельности за период 2007-2009 года, истцом ДД.ММ.ГГГГ вынесено предупреждение об устранении Организацией имеющихся нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, несмотря на предупреждение, информацию о продолжение своей деятельности за период 2007-2009 года Организация в Главное Управление так и не представила. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа, в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В силу ст. 21 Федерального Закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, просят:

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр регионального развития «Церера».

Исключить сведения о ней из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, на иске настаивал, просил удовлетворить (л.д. 6).

Ответчик – Автономная некоммерческая организация «Центр регионального развития «Церера» представителя в суд не направили, извещены о месте и времени слушания дела, о причинах неявки суду не сообщили.

Третье лицо – МИФНС России № 13 по г. Новосибирску, своего представителя в суд не направили, представили письменный отзыв, исковые требования не оспорили, просили рассматривать дело в их отсутствие (л.д. 29-30, 31).

Третье лицо – МИФНС России № 16 по г. Новосибирску, своего представителя в суд не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причину неявки не сообщили (л.д. 27).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган (в настоящее время ГУ МЮ РФ по НСО) документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

За непредставление информации о деятельности за период 2007–2009 г.г., истцомДД.ММ.ГГГГ вынесено предупреждение об устранении Организацией имеющихся нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Однако, несмотря на предупреждение о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за период 2007–2009 г.г., Организация в Главное управление так и не представила, продолжая грубо нарушать действующее законодательство РФ.

Кроме этого, в соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Однако проверкой установлено, что Организация по указанному в учредительных документах, адресу не находится, что подтверждается возвратом почтового конверта с отметкой об отсутствии адресата. Информация о смене места нахождения Организации, в Главное управление в течение трех дней не представлялась, в связи, с чем ей были нарушены положения п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ. Все это свидетельствует об отсутствии фактической деятельности Организации, невозможности ее возобновления и самостоятельного прохождения процедуры самоликвидации, длительным неисполнением обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных п. 3 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Поскольку изложенные выше нарушения, выявленные в деятельности ответчика, являются основаниями для её ликвидации в порядке п. 10.ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, то исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

При этом суд считает, что требования в части исключения сведений об ответчике из ЕГРЮЛ не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных, правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в к иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников), либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица (абз. 2 п. 3 ст. 61 ГК РФ).

Следовательно, ст. 61 ГК РФ (абз. 2 п. 3) предусматривает возможность возложения судом обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или орган, уполномоченный на ликвидации юридического лица его учредительными документами, и не устанавливает обязанности суда по решению данного вопроса.

В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ, а также п. 6 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны предпринимателей», ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным ст. 29 ФЗ «О общественных объединениях» и по основаниям, предусмотренным ст. 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны предпринимателей», которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица, а, следовательно подлежит применению исходя из конкретной правовой ситуации при наличии совокупности установленных законом условий.

В соответствии со ст. 21.1 указанного выше закона, исключение юридически лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, фактически предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведении судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

Согласно Методическим указаниям для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи ликвидацией, утвержденными приказом ФНС России от 25 апреля 2006 года, государственная регистрация юридического лица, в связи с ликвидацией осуществляется путем внесения в ЕГРЮЛ кроме записи о принятии решения о ликвидации юридического лица учредителями (участниками) юридического лица, либо органом, принявшим решение о ликвидации, запись о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, о составление промежуточного ликвидационного баланса, о, государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

В связи с изложенным, суд считает, что исключение сведений об ответчике из ЕГРЮЛ, будет ущемлять права кредиторов и иных лиц, а, следовательно, требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Исходя из письменных доказательств, представленных истцом, а также, поскольку доказательств обратного в силу ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено, поданное заявление им не оспорено, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 198, 233 – 237 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области – удовлетворить частично.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр регионального развития «Церера».

В исключении сведений об Автономной некоммерческой организации «Центр регионального развития «Церера» из Единого государственного реестра юридических лиц – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.

Председательствующий ______________________ Устинов О.И.