Дело № 2-2309/11г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2011г.
Советский федеральный районный суд общей юрисдикции г. Новосибирска
в составе:
Председательствующего Шевниной Г.И.
При секретаре Горбатовой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного Управления Министерства юстиции РФ по НСО к Некоммерческому партнерству «Попечительский совет детского сада №» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление МЮ РФ по НСО обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Попечительский совет детского сада №» о ликвидации в заявлении указало, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Некоммерческом партнерстве «Попечительский совет детского сада №» за основным государственным регистрационным номером №.
В соответствии с п. 3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96г. ответчик обязан представлять в уполномоченный орган (Главное управление МЮ РФ по НСО) документы, содержащие отчет о своей деятельности с указанием действительного места нахождения и данных о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.06г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»
За непредоставление отчета о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, организацией требуемая информация не представлена. Также организация не представила отчет о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ от 08.08.01г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней с момента наступления таких изменений, а именно: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); способ образования юридического лица (создание или реорганизация); Ф.И.О. и должность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также паспортные данные такого лица или данные других документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Однако, в нарушение требований вышеназванного закона Некоммерческое партнерство «Попечительский совет детского сада №» такую информацию не представило. Это обстоятельство свидетельствует об отсутствии фактической деятельности организации, невозможности ее возобновления и самостоятельного прохождения процедуры самоликвидации. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных п.3.10 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу ст.21 № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации. Определением Верховного Суда РФ от 22.04.08г. № 86-Г08-7 указано, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.
Таким образом, поскольку указанные выше нарушения, выявленные в деятельности Организации, являются основанием для ее ликвидации в порядке п.10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ, то ликвидация влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ.
В соответствии со ст.ст. 1-11 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом, в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации. Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения таких сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти – Министерством юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст.13.1 закона № 7-ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путем исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п.12 Приказа Минюста РФ от 12.11.10г. № 343 «О порядке взаимодействия Министерства юстиции РФ с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом решения о ликвидации некоммерческой организации и исключении из государственного реестра Минюст направляет в налоговый орган заверенные у установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган в соответствии с решением суда вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из реестра.
В соответствии с п.5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11 от 09.12.02г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК РФ» дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др., не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.
Истец не направил в суд своего представителя.
Ответчик и третье лицо МИФНС № 13 по г. Новосибирску также не направили в суд своего представителя и иск не оспорили.
Третье лицо УФНС России по Новосибирской области в письменном отзыве указало, что организация в силу ст.44 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги и сборы. Сведения о наличии задолженности перед бюджетом предоставляет только налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
УФНС по НСО предъявленный иск в части исключения сведений об юридическом лице из государственного реестра считает обоснованным.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Некоммерческом партнерстве «Попечительский совет детского сада №» за основным государственным регистрационным номером №.
За непредоставление отчета о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, организацией требуемая информация не представлена. Также организация не представила отчет о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных п.3.10 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Кроме того, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок и сроки ликвидации юридического лица установлены ст.ст.62 и 63 ГК РФ, т.е. законодателем определена процедура прекращения деятельности юридического лица при условии создания для этих целей ликвидационной комиссии. Исключение организации из ЕГРЮЛ может производиться без соответствующих ликвидационных процедур лишь по основаниям ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» и по основаниям, предусмотренным ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно ст. 21.1 закона № 129-ФЗ исключение юридических лиц из гос.реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, фактически предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.
Согласно п.8 ст.63 ГК РФ, а также в силу ст.21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п.12 Приказа Минюста РФ от 12.11.10г. № 343 «О порядке взаимодействия Министерства юстиции РФ с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом решения о ликвидации некоммерческой организации и исключении из государственного реестра Минюст направляет в налоговый орган заверенные у установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган в соответствии с решением суда вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из реестра.
Поскольку изложенные в исковом заявлении нарушения, выявленные в деятельности некоммерческой организации, являются основанием для ее ликвидации в порядке п. 10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ, ликвидация организации влечет исключение этого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, суд считает, что ликвидация Некоммерческого партнерства «Попечительский совет детского сада №» должна производиться налоговыми органами в установленном действующим законодательством порядке, что является основанием для исключения сведений об указанном юридическом лице.
На основании изложенного и руководствуясь ст.191 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Некоммерческое партнерство «Попечительский совет детского сада №».
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.
Федеральный судья: