Дело №/10г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об административном правонарушении
13 января 2011 г.
Федеральный судья Советского районного суда г. НовосибирскаШевнина Г.И. при секретаре Семеновой Т.В. в открытом судебном заседании рассмотрела материалы о нарушении ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ Учреждением Российской академии наук Центральной клинической больницы Сибирского отделения РАН, суд
УСТАНОВИЛ:
Старший государственный инспектор отдела надзора и лицензирования территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области С.С. в соответствии с правами, предоставленными ч.ч. 2, 3, 6 ст. 28.3, руководствуясь ст. ст. 28.2., 28.5, 28.8 КоАП РФ, составила протоколы № и № о том, что лицензиатом - Учреждением Российской академии наук Центральной клинической больницей Сибирского отделения РАН, по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> и по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Из протокола следует, что на момент проведения проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учреждением допущены следующие нарушения:
1. физиотерапевтический кабинет по <адрес> не соответствует Приказу от 4.11.1986 г. № N 1453 «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-16-86 "ССБТ. Отделения. Кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности", а именно, в 10 кабинках установлено более одной кушетки, два или три аппарата, в том числе ингалятор, не представлено отдельного помещения ингалятория, не соответствие требованиям электробезопасности, нет пусковых щитков на каждый аппарат, что является нарушением пп «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям,
2. на момент проведения проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лицензиатом не представлены действующие (продленные) сертификаты специалистов на следующих сотрудников: Б.И., медсестра участковая, Л.П., медсестра участковая, Т.П., медсестра, У.Т., медсестра, Х.В., медсестра, Р.С. медсестра, врач офтальмолог И.П., медсестра Н.Н., что является нарушением пп «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 невыполнение лицензиатом пп. «а», «г», пункта 5 указанного постановления относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проведения проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лицензиатом медицинская деятельность осуществляется по адресу: <адрес>;
1. Лицензиатом не представлены действующие (продленные) сертификаты на следующих сотрудников: О.А. врач анестезиолог-реаниматолог (акушерское физиологическое отделение); З.В. (зав.приемным отделением – врач-терапевт терапевтического отделения), медсестры Н.Л. и З.О. (отделение функциональной диагностики); медсестра Ш.В. (отделение урологии); врач клинико-диагностической лаборатории В.А., лаборант В.Т. (клинико-диагностическая лаборатория) С.Т. медсестра палатная (ОРИТ), медсестра Г.Л. (терапевтическое отделение), медсестры С.И., Ю.М. (травматологическое отделение); медсестра Е.Б., операционные сестры: Я.Н., К.Е., В.Н., В.С., О.Н. (хирургическое отделение), стоматолог Е.Ю. – нет специализации и сертификата специалиста по стоматологии терапевтической, что является нарушением пп «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
По данному факту возбуждено административное дело по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ЦКБ СО РАН.
До рассмотрения материалов об административном правонарушении государственным инспектором ДД.ММ.ГГГГ представителю ЦКБ СО РАН вручены протоколы № и № об административном правонарушении.
В судебном заседании руководитель ЦКБ СО РАН К.Т. не отрицала вины в совершении выявленных нарушений, объяснила допущенные нарушения недостатком денежных средств тем, что на площадях ЦКБ по <адрес> и по <адрес> на момент проверки производился и был непосредственно перед проверкой окончен ремонт, поступило новое оборудование для физиокабинета, которое не было установлено, а старое еще не демонтировано. Приборные щитки в настоящее время имеются у каждого аппарата и организовано еще две дополнительные кабинки для размещения физиоаппаратов. У врача О.А. срок действия сертификата заканчивался ДД.ММ.ГГГГ в период проверки. В связи с травмой глаза она была в период проверки нетрудоспособна. В настоящее время оформлены все необходимые документы для получения нового сертификата в первом квартале текущего года – в середине февраля. Врач З.В. проходила повышение квалификации в ДД.ММ.ГГГГ и запланировано ее обучение по специальности «терапия» в ДД.ММ.ГГГГ. Медсестры Н.Л., З.О. будут направлены на обучение в связи с планом повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, медсестра Ш.В., в соответствии с планом повышения квалификации будет направлена на обучение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Медсестра С.Г. уволена ДД.ММ.ГГГГ Врач В.А. по производственной необходимости в ДД.ММ.ГГГГ не смогла пройти усовершенствование, но по плану с ДД.ММ.ГГГГ направляется на обучение, о чем имеются приказы. Обучение медсестры В.Т., медсестры С.И. запланировано в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Обучение медсестры С.Т. согласно плану повышения квалификации будет проводиться с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГОбучение медсестры Г.Л., медсестры Е.Б. запланировано на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обучение медсестры Ю.М. по плану повышения квалификации будет проводиться с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обучение медсестер Я.Н., Е.Н., В.С. и О.Н. запланировано с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Медсестра В.Н. уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №. Врач стоматолог Е.Ю.на момент проверки находилась в отпуске. В настоящее время ею представлены необходимые документы.
У медсестры Б.И. имеется сертификат от ДД.ММ.ГГГГ Врач М.Н. ДД.ММ.ГГГГ направлена на обучение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обучение медсестер Л.П., Н.Н. и Х.В. планируется в период с февраля по ДД.ММ.ГГГГ Медсестра Р.С. имеет сертификат от ДД.ММ.ГГГГ. Медсестра хирургического отделения У.Т. имеет сертификат по специализации от ДД.ММ.ГГГГ но работала временно по производственной необходимости не по специализации на момент проверки. Медсестра Т.П. прошла обучение по специализации в ДД.ММ.ГГГГ., но в штатном расписании не имелось ее должности. В настоящее время внесены изменения в штатное расписание.
Суд считает вину Учреждения Российской академии наук Центральной клинической больницы Сибирского отделения РАН в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ доказанной протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Со всеми документами должностное лицо – главный врач К.Т. была ознакомлена.
Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть третья введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)
При выборе административного наказания суд исходит из того, что перечисленные нарушения пп «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 невыполнение лицензиатом пп. «а», «г», пункта 5 указанного постановления относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.
Однако, ряд фактов нарушений, указанных в протоколах об административном правонарушении № и №, не доказан должностным лицом и опровергнут в судебном заседании представленными руководством ЦКБ СО РАН доказательствами – копиями сертификатов (врачи О.А., Е.Ю., медсестры Б.И., Р.С., У.Т., Т.П.). Ряд нарушений к моменту судебного заседания устранен и принимаются конкретные меры по устранению нарушений, о чем представлены приказы о направлении специалистов на обучение в соответствии с циклами учебных заведений, схема размещения физиотерапевтического оборудования, приказы о переводе на работу в соответствии со специальностью, об изменении штатного расписания.
При таких обстоятельствах суд считает возможным избрать меру наказания в пределах санкции ч.3 чст.19.20 КоАП РФ в виде штрафа.
Ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает, что ЦКБ СО РАН - государственное учреждение здравоохранения, социально значимый объект.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – в размере 12 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Пподвергнуть Учреждение Российской академии наук Центральная клиническая больница Сибирского отделения РАН за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ штрафу в размере ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.
Федеральный судья:Г.И.Шевнина