Постановление суда по делу об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу № 5-21/11 об административном правонарушении

09 марта 2011 г.г. Новосибирск

Судья Советского районного суда г. Новосибирска Карпова Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «Цементсервис», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного в качестве юридического лица ГНИ по <данные изъяты> району г.Новосибирска,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой проверки в отношении ЗАО «Цементсервис», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в РФ «Правила пожарной безопасности в РФ». В установленный срок не выполнено предписание ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ст.инспектором <данные изъяты> района г.Новосибирска по пожарному надзору И.Н. (ППБ 01-03 п.10), а именно:

-п.1-3дания и помещения не обеспечены нормативным количеством первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п.108);

-п.2 - Территория и здания не обеспечены стандартными знаками пожарной безопасности (места размещения первичных средств пожаротушения, ответственный по ПБ, при пожаре звонить "01", пути эвакуации, эвакуационные выходы и т.п.) (ППБ 01-03 п.27,51);

-п.3 - Для административного здания не разработаны планы эвакуации людей в случае пожара ППБ 01-03 п. 16);

-п.4 - В цехе по производству ЖБИ, в цехе по производству сухих смесей устроены встроенные помещения, выполненные из дерева (ППБ 01-03 п.40);

-п.5 - Не проведен противопожарный инструктаж (ППБ 01-03 п. 7);

-п.6 - Не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.57);

-п.7 - Отделка стен и пола тамбура эвакуационного выхода из административного здания выполнена с применением горючих материалов ( панели из ДСП, линолеум на ДСП) (ППБ 01-03 п. 53);

-п.9 - В здании охраны на въезде предтопочный лист размерами менее нормативных (50x70 см), разделка трубы на улице от деревянной стены и обрешетки крыши менее 50 см (ППБ 01-03 п.66);

-п.10 - К зданию охраны (кирпичному) пристроен тамбур и кладовая из дерева (ППБ 01-03 п.53 СНиП21-01-97* п. 7.1);

-п.11 - Не определен приказом противопожарный режим в организации (режим курения, порядок обесточивания электрооборудования, порядок уборки территории и зданий и т.п.) (ППБ 01-03 п.15);

-п.12- здания и помещения в зависимости от площади и категории помещений не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.14);

-п. 13 - Здание с пребыванием 10 человек и более не оборудовано системой оповещения людей при пожаре (административное здание) (ППБ 01-03 п.16, НПБ 104-03 п.4.1);

-п.14- На путях эвакуации ограничен свободный доступ ко второму эвакуационному выходу (расположено рабочее место) (ППБ 01-03 п. 53);

-п.15 - На окнах первого этажа административного здания установлены глухие решетки (ППБ 01-03 п.40);

-п.16 - В административном здании выполнены встроенные помещения, снижающие степень огнестойкости здания (на 1-м этаже под лестницей; бытовое помещение для приема пищи на лестничной площадке 2-го этажа) (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01- 97*п.7.1);

-п.17 - В бытовых помещениях цеха по производству сухих смесей, в зданиисторожевой электропроводка эксплуатируется с нарушениями ПУЭ (ППБ 01-03 п. 57);

-п.20 - Люки пожарных водоемов завалены мусором (ППБ 01-03 п.94).

Представитель ЗАО «Цементсервис» Перунов Ф.И. – директор ЗАО «Цементсервис» в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что он является единственным в организации лицом, отвечающим за правила пожарной безопасности, но о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ ему известно не было. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ он не получал, не подписывал. В ДД.ММ.ГГГГ никакие документы из Отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> району г.Новосибирска он не получал, в том числе по факсимильной связи. Организация производственную деятельность не осуществляет, поэтому проверять ее никто не вправе. Площади ЗАО «Цементсервис» сданы в аренду по договорам, согласно которым арендаторы обязаны отвечать за правила и нормы противопожарной безопасности. В отношении ЗАО «Цементсервис» составлен протоколом об административном правонарушении по ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ЗАО «Цементсервис» Клочков В.И. в судебном заседании пояснил, что он работает в ЗАО «Цементсервис» <данные изъяты>. В его присутствии в ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка инспектором по пожарному надзору. При этом он пояснял, что все помещения ЗАО «Цементсервис» занимают арендаторы, которые самостоятельно отвечают за соблюдение правил пожарной безопасности. Список арендаторов он передал инспектору. В ДД.ММ.ГГГГ также была проведена проверка инспектором по пожарному надзору, но проверка была проведена неполная, так как не был обеспечен доступ на второй этаж административного здания. Он также говорил инспектору о том, что помещения сдаются в аренду, что за соблюдение правил пожарной безопасности отвечают арендаторы. О необходимости явиться в Отдел пожарного надзора для получения документов по результатам проверки ему объявлено не было.

Представитель Отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> району г.Новосибирска Федченко Т.В. – государственный инспектор <данные изъяты> района г.Новосибирска по пожарному надзору в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ при внеплановой проверке ЗАО «Цементсервис» как собственника помещений по <адрес> ею были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в РФ «Правила пожарной безопасности в РФ», в установленный срок не выполнено предписание ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ Установленные нарушения правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. При проведении проверки присутствовал <данные изъяты> Клочков В.И., у которого ранее при проведении плановой проверки имелась доверенность. О том, что площади сданы в аренду арендаторам, Клочков говорил ей, но договоры аренды она не потребовала, так как проверка проводилась в отношении собственника помещений. Ранее проводились проверки и в отношении арендаторов, которые были привлечены к ответственности за нарушения правил пожарной безопасности. После проведения проверки ею было вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, которое она направила факсимильной связью директору Перунову Ф.И. по номеру: №, при этом факс работал в автоматическом режиме. Этот номер был указан в контрольно-наблюдательном деле при проведении плановой проверки в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ представитель ЗАО «Цементсервис» для составления протокола не явился, и она составила протокол в его отсутствие, в котором указала данные ЗАО «Цементсервис» и директора Перунова Ф.И., предоставленные ранее при плановой проверке в ДД.ММ.ГГГГ. Копию протокола она направила также факсимильной связью по номеру: №, принял факс Перунов Ф.И. Кроме того, ею был составлен акт проверки, который был направлен факсимильной связью по номеру: №, приняла факс кладовщик Е.. В отношении директора ЗАО «Цементсервис» Перунова Ф.И. ею был также составлен протоколом об административном правонарушении по ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Указанные требования КоАП РФ представителем Отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> району г.Новосибирска Федченко Т.В., проводившей внеплановую проверку ЗАО «Цементсервис» и составившей протокол об административном правонарушении, не выполнены.

Так, в представленном материале отсутствуют сведения о вручении законному представителю ЗАО «Цементсервис» акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, определения о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ В имеющихся отчетах об отправке отсутствуют сведения о номере телефона/факс, по которому отправлены указанные документы, из отчетов не видно, какие документы отправлены, кем они получены, в одном из отчетов указан результат: «Сбой связи».

В протоколе об административном правонарушении указан другой номер телефона ЗАО «Цементсервис»: телефон (факс) №.

Суд не может принять во внимание указание в доверенности №, выданной ЗАО «Цементсервис» Клочкову В.И., номера телефона №, поскольку указанная доверенность выдана сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, согласно расшифровки состояния лицевого счета по поставщику услуг ОАО «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ., за ЗАО «Цементсервис» зарегистрированы номера телефонов: №, №.

Права и обязанности законному представителю ЗАО «Цементсервис» разъяснены не были, копия протокола об административном правонарушении под расписку вручена не была, как и не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении, в нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ, не указано конкретное место совершения административного правонарушения, поскольку при рассмотрении дела установлено, что по адресу: <адрес> находятся несколько зданий.

Вместе с тем, в протоколе указаны данные законного представителя ЗАО «Цементсервис» Перунова Ф.И., который при составлении протокола не присутствовал, а также указано: «Со слов к административной ответственности ЗАО «Цементсервис» не привлекалось».

При указанных грубых процессуальных нарушениях протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства совершения ЗАО «Цементсервис» административного правонарушения.

Кроме того, из содержания протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ЗАО «Цементсервис» в установленный срок не выполнено предписание ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ст.инспектором <данные изъяты> района г.Новосибирска по пожарному надзору И.Н. (ППБ 01-03 п.10), за что предусмотрена административная ответственность ст.19.5 КоАП РФ.

При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> района г.Новосибирска по пожарному надзору не приняты во внимание договоры аренды, согласно которым ЗАО «Цементсервис» предоставляет: помещения по адресу: <адрес> ООО «<данные изъяты>», ООО Компания «<данные изъяты>» и другим юридическим лицам. В соответствии с договорами аренды арендатор обязуется отвечать за правила и нормы противопожарной безопасности, по Управлению Государственного пожарного надзора.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, оценивая в совокупности все материалы дела, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Цементсервис» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Цементсервис», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного в качестве юридического лица ГНИ по <данные изъяты> району г.Новосибирска, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись

Верно

Судья:Л.В. Карпова