Дело № 5-34/12 Постановление суда от 16.08.2012 по делу об административном правонарушении по ст.9.1 ч.1 КРФобАП



К

Дело № 5-34/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новосибирск                                                                               16 августа 2012 года

Судья Советского районного суда г. Новосибирска                       Самулин С.Н.,

с участием:

государственного инспектора

Западно-Сибирского управления Ростехнадзора                           Ковалевой М.В.,

представителя ПО «Нижняя Ельцовка»                                           Цуканова О.А.,

при секретаре                                                                                 Гаврюшовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Потребительского общества «Нижняя Ельцовка» (ОГРН , ИНН ), зарегистрированного по <адрес>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

03 августа 2012 года в отношении Потребительского общества «Нижняя Ельцовка» государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Поводом для возбуждения дела послужило то, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что Потребительское общество «Нижняя Ельцовка» (ПО «Нижняя Ельцовка») нарушает обязательные требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

1. не имеет лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности - эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, что является нарушением ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011 г., ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ;

2. не зарегистрировало опасный производственный объект - сеть газораспределения в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ;

3. председатель ПО «Нижняя Ельцовка» не аттестован в установленном порядке в области промышленной безопасности, что является нарушением ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, п. 1.2.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

4. не заключило договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, что является нарушением ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ;

5. отсутствует План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций, что является нарушением ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ, п. 5.2.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

6. не заключен договор на обслуживание профессиональной аварийно-спасательной службой потенциально опасного объекта на случай локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что является нарушением ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ;

7. отсутствует документ регламентирующий расследование причин инцидентов на опасном объекте, согласованный с Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ, п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 года N 480;

8. отсутствует Положение о производственном контроле разработанное и согласованное в установленном порядке, что является нарушением ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. Ф3№116-ФЗ, п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (с изменениями на 01.02.2005 г.), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 10.03.1999 г.;

9. не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, так как не обеспечено проведение контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не разработан ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и аттестации рабочих мест, что является нарушением ч.1 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ, п. 3, п. 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263, п. 5.2.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

10. не имеет резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ;

11. действующие наружные газопроводы ПО «Нижняя Ельцовка» не подвергаются периодическим обходам, что является нарушением п. 5.3.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

12. отсутствует маршрутная карта газопровода, выверенная на 2012 год, что является нарушением п. 5.3.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

13. отсутствует журнал с результатами обхода газопровода, что является нарушением п. 5.3.13 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

14. нарушено требование охранной зоны надземного стального газопровода низкого давления, так как имеется кустарниковая растительность, препятствующая безопасной эксплуатации газопровода и содержании охранной зоны газопровода в пожаробезопасном состоянии, что является нарушением п. 3.1.15 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, п. 7, п. 14, п. 26 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением правительства РФ № 878 от 20.11.2000 г.,

чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ПО «Нижняя Ельцовка» Цуканов О.А. пояснил, что выявленные нарушения являются несущественными, не представляют угрозы взрыва, а также возникновения человеческих жертв. Кроме того, к выявленным нарушениям ПО «Нижняя Ельцовка» никакого отношения не имеет, так как только эксплуатирует газопровод, а техническое обслуживание газопровода должно осуществлять ОАО «Городские газовые сети», с которым в 2010 году заключался договор аренды. Однако в период 2011-2012 года данный договор не продлялся. Просит не приостанавливать эксплуатацию газопровода, так как к нему подключено тридцать жилых домов. Выявленные и указанные в предписании Ростехнадзора нарушения, общество не сможет устранить в указанный срок.

Представитель Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Ковалева М.В. пояснила, что на день рассмотрения дела в суде нарушения, выявленные в ходе проверки и указанные в протоколе, не устранены, за исключением четвертого пункта. Выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу взрыва, выброса опасных веществ с последующим разрушением зданий и сооружений, возникновением человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновением чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Исследуя доказательства по делу в их совокупности, заслушав участников процесса, суд считает вину ПО «Нижняя Ельцовка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ установленной, что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 03 августа 2012 г., составленном по результатам внеплановой выездной проверки ПО «Нижняя Ельцовка», согласно которому установлено, что на момент проверки ПО «Нижняя Ельцовка», как организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект - газоснабжение частного сектора, на котором используются горючие вещества - газы способные возгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, не выполняется весь указанный в нормативно-правовых актах и технических документах комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание взрывопожароопасного производственного объекта в безопасном состоянии, в том числе по предупреждению возможных аварий и несчастных случаев. Выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу взрыва, выброса опасных веществ с последующим разрушением зданий и сооружений, возникновением человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновением чрезвычайной ситуации техногенного характера;

- актом проверки технического состояния газопровода низкого давления ПО «Нижняя Ельцовка» от 26 апреля 2012 года, в ходе которой выявлены замечания по эксплуатации газопровода;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлено 14 нарушений обязательных требований;

- копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ПО «Нижняя Ельцовка»;

- пояснениями представителя ПО «Нижняя Ельцовка» Цуканова О.А. в судебном заседании, который не отрицал ряд выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Так, тот факт, что ПО «Нижняя Ельцовка» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, установлен судьей из свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, согласно которым, ПО «Нижняя Ельцовка» является юридическим лицом, имеет ОГРН 1035403638940, следовательно, по смыслу ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», данное юридическое лицо обязано соблюдать требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Доводы представителя ПО «Нижняя Ельцовка» Цуканова О.А. о наличии договора аренды газопровода между ОАО «Городские газовые сети» и ПО «Нижняя Ельцовка», в соответствии с которым обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на ОАО «Городские газовые сети», суд расценивает как голословные и относится к ним критически, расценивая как попытку избежать административной ответственности, поскольку договор аренды не представлен, в связи с чем, ответственность за устранение выявленных нарушений требований промышленной безопасности лежит на ПО «Нижняя Ельцовка».

Таким образом, в соответствии со ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ установлена вина ПО «Нижняя Ельцовка» как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1. ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, судья учитывает характер деликта, а именно, непосредственный объект правонарушения, то обстоятельство, что нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов допущено ПО «Нижняя Ельцовка» в черте муниципального образования города Новосибирска, в микрорайоне, имеющем, в том числе, застройку жилыми домами, жизни и здоровью людей создается потенциальная угроза выявленными нарушениями.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Судья принимает во внимание пояснения специалиста о характере и объеме потенциальной угрозы для жизни и здоровья граждан при функционировании системы газопровода, эксплуатируемой ПО «Нижняя Ельцовка» по улицам <данные изъяты> в городе Новосибирске, в условиях существующих нарушений обязательных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Также судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1 - 4.2 КоАП РФ, не усматривает обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ПО «Нижняя Ельцовка».

С учетом изложенного, в целях предупреждения продолжения эксплуатации системы газопотребления ПО «Нижняя Ельцовка» по улицам <данные изъяты> в городе Новосибирске в условиях, когда нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов не устранены, т.е. продолжает сохраняться угроза жизни и здоровью людей, судья полагает, что наказание ПО «Нижняя Ельцовка» должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации системы газопотребления, а именно закрытие задвижки на подающем газопроводе, т.к. менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, непосредственный объект административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, объем и общественная опасность выявленных нарушений указывают на необходимость назначения административного приостановления деятельности в пределах санкции ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ - сроком на девяносто суток.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п.п. 1, 29.10, 9.1 ч. 1, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Потребительское общество «Нижняя Ельцовка» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Потребительского общества «Нижняя Ельцовка» в части эксплуатации системы газопотребления сроком на 90 (девяносто) суток.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 3.12 ч. 3 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление об административном приостановлении деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в десятидневный срок.

Судья:               /подпись/         Самулин С.Н.

Верно:

Судья:                                        Самулин С.Н.