г. Нижний Новгород (дата) Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Малаховой О.В., с участием государственного обвинителя пом. прокурора Советского района г. Нижнего Новгорода Болдова Е.В. (по поручению), представителя потерпевшего Бочкарева И.С., подсудимого Вострякова С.А., защитника адвоката Наумова А.П., представившего удостоверение №... и ордер №..., при секретаре Сергачевой Е.Б., рассмотрев материалы уголовного дела в открытом судебном заседании в отношении Вострякова С.А., ... ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Подсудимый Востряков С.А., в период с сентября по декабрь 2009 г., являясь должностным лицом, использовал свои должностные полномочия вопреки интересам службы, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а также тяжкие последствия. Востряков С.А., являясь в период 2009 г. должностным лицом - ... государственного учреждения , будучи назначенным на данную должность приказом главного врача данного лечебного учреждения №... от 27.07.1998 г., в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной приказом главного врача от 01.01.2002 г., руководил организацией медицинской помощи в больнице через заведующих соответствующими подразделениями и главную медсестру, непосредственно подчинялся главному врачу больницы, в своей деятельности руководствовался действующим законодательством, постановлениями, решениями, приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоохранения, приказами и распоряжениями главного врача, в отсутствие главного врача исполнял его обязанности и пользовался всеми правами, предусмотренными для главного врача больницы, т.е. выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. В сентябре 2009 г. главный врач П., действуя в пределах своих полномочий, зная о наличии у Вострякова С.А. необходимых профессиональных навыков, на основании Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Порядка разработки, оформления и согласования технического задания на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд здравоохранения Нижегородской области, утвержденного приказом министра здравоохранения Нижегородской области от 26.12.2007 № 1555-в, поручил подсудимому сформировать техническое задание на закупку расходных материалов, обеспечивающих выполнение запланированных объемов кардиохирургической помощи на 2010 год, с указанием их стоимости в пределах лимитов выделенных бюджетных ассигнований. После чего в конце октября начале ноября 2009 г. главный врач П. поручил Вострякову С.А. при формировании данного технического задания рассмотреть предложение обратившегося к нему П.В., заявившего о своей готовности осуществить поставку расходных материалов для кардиохирургии от имени представляющего его интересы индивидуального предпринимателя Ц. и других субъектов предпринимательской деятельности, в чьем коммерческом успехе он был заинтересован. Подсудимый Востряков С.А., действуя по собственному усмотрению, в нарушение ст. 1 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой целью регулирования указанного Федерального закона является эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов; ст. 1, 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым целями указанного Федерального закона являются обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что исключает создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также создание дискриминационных условий доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами; и ст. 34 Бюджетного кодека РФ, в соответствии с которой при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, полагая, что в материальном благополучии П.В. заинтересовано руководство лечебного учреждения, желая получить положительную оценку своего труда со стороны руководства, решил использовать свои должностные полномочия вопреки интересам лечебного учреждения и оказать П.В. содействие в организации поставок данных товаров. Для чего в период с 27.11.2009 г. по 03.12.2009 г. Востряков С.А., находясь в своем служебном кабинете , расположенном по адресу: ..., используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, привлек к разработке технического задания П.В. и К.С., которые вопреки интересам лечебного учреждения и областного бюджета вместе с ним определили функциональные характеристики расходных материалов и сформировали на них цены путем уменьшения количества закупаемых одноразовых принадлежностей для реанимации и интенсивной терапии в пользу увеличения количества и стоимости расходных материалов для лечения нарушений ритма сердца и коронарного стентирования в пределах лимитов выделенных на закупку расходных материалов бюджетных ассигнований, установив на данные товары высокую наценку и обеспечив себе возможность при их поставке получить наибольшую прибыль. Составленное на основании указанных расчетов техническое задание Востряков С.А. представил П. как результат своей служебной деятельности для организации закупки расходных материалов. 28.12.2009 г. отделом государственного заказа и ревизионной работы министерства здравоохранения Нижегородской области на основании подготовленного Востряковым С.А. технического задания была сформирована заявка о размещении заказа на поставку расходных материалов, в которую были включены лоты на закупку расходных материалов для лечения нарушений ритма сердца и коронарного стентирования с завышенными ценами. 11.02.2010 г. на основании поданной заявки в Управлении по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, расположенном по адресу ..., был проведен открытый аукцион №... на право заключить государственные контракты на поставку расходных материалов для кардиохирургии с заявленной начальной (максимальной) ценой контрактов по лоту №... "Поставка комплекта расходных материалов для коронарного стентирования, диагностической коронаграфии, для проведения стентирования сонных, подвздошных и бедренных артерий" на сумму 49 572 069 рублей и по лоту №... "Поставка комплекта расходных материалов для лечения нарушений ритма сердца" на сумму 38 210 994 рубля. По результатам аукциона министерством здравоохранения Нижегородской области по лоту №... заключен государственный контракт от 02.03.2010 г. №... с ООО "О.", генеральным директором которого является К.А., на сумму 49 324 209 рублей, по лоту №... заключен государственный контракт от 01.03.2010 г. №... с ИП Ц. на сумму 38 019 939 рублей. При этом, в связи с установлением необоснованно высокой наценки на расходные материалы, затраты министерства здравоохранения Нижегородской области по их приобретению превысили затраты победителей аукциона ООО "О." на 16 086 699 рублей 99 копеек и ИП Ц. на 11 786 641 рубль 12 копеек. Таким образом, действия Вострякова С.А. привели к существенному нарушению охраняемых законом интересов общества и государства путем создания вышеназванным участникам предпринимательской деятельности преимущественных условий участия в торгах, предоставления доступа к техническому заданию до начала проведения данных торгов и возможности самим формировать спецификацию и начальную цену предполагаемых к закупке товаров, и тем самым ограничения доступа других участников к проведению аукциона, а также к причинению тяжких последствий в виде значительного материального ущерба областному бюджету на сумму 27 873 341 рубль 11 копеек. Подсудимый Востряков С.А. в ходе ознакомления с материалами дела заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. При рассмотрении данного дела в особом порядке судебного разбирательства подсудимый, поддержав свое ходатайство, заявил, что обвинение ему понятно, с ним он полностью согласен. Ходатайство заявлено им добровольно и после консультации с защитником. Последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознает. Заявленный представителем потерпевшего иск просил оставить без рассмотрения. Государственный обвинитель Болдов Е.В. и представитель потерпевшего в судебном заседании не возражали против постановления приговора без проведения судебного разбирательства. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что наказание по преступлению, в совершении которого обвиняется Востряков С.А., не превышает 10 лет лишения свободы, суд приходит к выводу о соблюдении условий, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 314 УПК РФ. Проверив материалы уголовного дела, суд пришел к выводу, что обвинение, предъявленное подсудимому Вострякову С.А., обосновано. С учетом имеющихся доказательств виновности подсудимого, суд считает необходимым квалифицировать действия Вострякова С.А. по ч. 3 ст. 285 УК РФ - как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства, а также тяжкие последствия. При назначении наказания подсудимому суд учитывал: характер и степень общественной опасности содеянного, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, смягчающие обстоятельства - в содеянном раскаивается, а также его личность - Востряков С.А. ранее не судим, по месту жительства и работы характеризуется исключительно положительно. С учетом всех обстоятельств дела, данных характеризующих подсудимого, влияния наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, защиты прав и законных интересов потерпевшего, общества и государства, а также мнения представителя потерпевшего, суд считает возможным назначить Вострякову С.А., наказание с применением ст. 73 УК РФ, т.е. условное осуждение с назначением обязательного дополнительного наказания, принимая во внимание положения ч. 5 ст. 62 УК РФ. С учетом фактических обстоятельств совершения преступления, степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории совершенного Востряковым С.А. преступления по ч. 6 ст. 15 УК РФ. Заявленный представителем потерпевшего гражданский иск суд считает необходимым оставить без рассмотрения, сохранив за потерпевшим право на его предъявление в порядке гражданского судопроизводства, в связи с необходимостью установления сторон, а также всего круга лиц, заинтересованных в исходе дела, и привлечению их к участию в рассмотрении данного иска. Арест, наложенный на имущество Вострякова С.А., суд считает необходимым снять. При решении судьбы вещественных доказательств суд исходил из требований ст. 81 УПК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л : Признать Вострякова С.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ. Назначить ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с лишением права занимать руководящие должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в государственных учреждениях здравоохранения на 1 год. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 2 года. Возложить на осужденного обязанности: периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган по месту жительства и не менять без уведомления данного органа место жительства. Меру пресечения осужденному Вострякову С.А. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - по вступлению приговора в законную силу отменить. Гражданский иск министерства финансов Нижегородской области оставить без рассмотрения, сохранив за ним право на его подачу в порядке гражданского судопроизводства. Снять арест, наложенный на парусно-моторное судно (марка обезличена), (дата) выпуска (идентификационный номер ...). Вещественные доказательства: технические задания, требование к поставке товара, изъятые в ходе обыска ; протокол открытого аукциона, письмо министра здравоохранения Нижегородской области, заявку для организации размещения заказа государственные контракты, техническое задание, изъятые в ходе выемки в министерстве здравоохранения Нижегородской области; документы, связанные с подготовкой и проведением аукциона, изъятые в Управлении по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, - хранить в материалах уголовного дела; светокопию приказа №... от 27.07.1998 г., светокопию трудовой книжки ... №... на имя Вострякова С.А., графики рабочего времени общебольничного персонала за период с сентября по декабрь 2009 г, изъятые в ходе обыска в отделе кадров ; документы, изъятые 14.02.2012 г. в ходе выемки у Вострякова С.А.; 13 оптических дисков, выписки по расчетным счетам, полученных из ОАО "П.", ОАО "Б.", Волго-Вятского банка ОАО "Р.", ОАО "А.", - хранить при материалах дела; системный блок, изъятый из офисного помещения ООО "С." - возвратить ООО "С."; ноутбук, изъятый из кабинета Вострякова С.А., - возвратить Вострякову С.А.; документы бухгалтерского учета, связанные с исполнением ООО "О." государственных контрактов, - возвратить ООО "О."; документы бухгалтерского учета, связанные с исполнением ИП Ц. государственного контракта №... от 01.03.2010 г., - возвратить ИП Ц.; документы бухгалтерского учета, связанные с осуществлением ИП Г. поставок расходных материалов, - возвратить Г.; документы бухгалтерского учета, связанные с осуществлением ИП Р. поставок расходных материалов, - возвратить ИП Р.; документы бухгалтерского учета, связанные с осуществлением ИП К. поставок расходных материалов, - возвратить ИП К.; документы бухгалтерского учета, изъятые в ходе обыска в министерстве здравоохранения Нижегородской области, - возвратить в министерство здравоохранения Нижегородской области; личное дело Вострякова С.А. - возвратить в отдел кадров . Приговор может быть обжалован в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ, путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий - О.В. Малахова ... Приговор вступил в законную силу 25 мая 2012 года. ... ... ...я