Приговор в отношении лица, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ.



Дело № 1-280П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород (дата)

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Бондаренко В.Е.

с участием государственного обвинителя пом. прокурора Советского района г. Нижнего Новгорода Паршиной Л.Ю.,

подсудимых Козина А.Г., Карасева О.А.,

защитников адвокатов Шайтановой И.Ю., Перевозчикова К.В., представивших удостоверения № 701, 1685 и ордера № 45682, 45422,

потерпевшего В.,

при секретаре Лазебной Т.В.

рассмотрев материалы уголовного дела в открытом судебном заседании в отношении

КОЗИНА А.Г.,

(дата) г. рождения, уроженца ..., ..., ранее не судимого;

КАРАСЕВА О.А.,

(дата) г. рождения, уроженца ..., ..., ранее не судимого,

обоих обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

27.06.2010 г. около 19 часов 15 минут подсудимые Козин А.Г. и Карасев О.А., находясь в одном из металлических контейнеров, расположенных за автостоянкой, находящейся по адресу г. Нижний Новгород пр. ... д. ..., после совместного распития спиртных напитков, на почве личных неприязненных отношений, умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, действуя совместно и согласованно, нанесли найденными ими металлической трубой и деревянной палкой с бруском на конце несколько ударов по голове и телу К. Спустя несколько минут Карасев О.А. вытащил К. из контейнера, после чего подсудимые вновь нанесли потерпевшему несколько ударов трубой и палкой, причинив последнему тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. После того как подсудимый Козин А.Г. совместно со знакомым М. затащили К. обратно в контейнер, Козин А.Г. ударил потерпевшего найденной им отверткой в правую часть грудной клетки. От полученных телесных повреждений потерпевший К. скончался на месте преступления.

Подсудимый Козин А.Г. вину признал частично и, не признавая количества нанесенных им потерпевшему ударов, и участия в избиении потерпевшего на улице, показал суду, что 27.06.2010 г. во второй половине дня он со своими знакомыми К., Карасевым, М. и двумя девушками Н. и Л. распивали спирт. Через некоторое время К. куда-то ушел. Вскоре они пошли домой - к контейнерам за автостоянкой. Так как он был сильно пьяный, то заснул на поляне у контейнера. Куда ушли девушки, не знает. Спустя некоторое время его кто-то разбудил и они пошли вместе с Карасевым и М. разговаривать с К., так как до этого К. его оскорбил. У него и М. в руках были палки, а у Карасева - металлическая труба. Зайдя в контейнер он первым ударил К. палкой 4 раза по голове и телу, после чего вытащил того из контейнера на улицу. На улице Карасев продолжил избивать К., нанося тому удары также по телу и голове. М. попытался ударить потерпевшего, но попал по руке Карасева и больше не бил. На следующий день, увидев, что К. умер, он ударил потерпевшего отверткой в грудь, после чего вместе с М. вытащили того из контейнера. Подтверждает свои показания, данные в ходе предварительного расследования.

Подсудимый Карасев О.А. вину признал полностью и показал суду, что 27.06.2010 г. во второй половине дня он, Козин, М. и К. распивали спиртное на поляне у контейнеров. В ходе распития они поругались с К. и последний ушел в контейнер. Для того чтобы поговорить с потерпевшим он взял металлическую трубу, а Козин - палку. Они зашли в контейнер и стали ругаться с К. Сколько ударов он нанес К. во время ссоры, не помнит. После этого на улице он и Козин также продолжили избивать К. Как Козин ударил потерпевшего отверткой, он не видел, но слышал об этом от Козина. После избиения Козин и М. отнесли К. обратно в контейнер. Других подробностей произошедшего не помнит. На следующий день, увидев, что К. умер, они вынесли его из контейнера и забросали тряпками. В содеянном раскаивается.

Вина подсудимых в объеме предъявленного им обвинения нашла свое подтверждение в показаниях потерпевшего, свидетеля и материалах дела: протоколе осмотра места происшествия участка местности, расположенного за автостоянкой д. ... по пр. ... г. Нижнего Новгорода (Т. 1 л.д. 15-34); протоколах выемки и осмотра одежды К., предметов, изъятых в ходе осмотра места происшествия (Т. 1 л.д. 80-83, 163-167), протоколе проверки показаний свидетеля М., обвиняемых Карасева и Козина на месте, в ходе которых были обнаружены кроссовки обвиняемых (Т. 1 л.д. 91-104, Т. 2 л.д. 39-61, 145-166), протоколах явки с повинной Карасева О.А., Козина А.Г. (Т. 2 л.д. 19-23, 125-130), заключениях судебно-медицинских, биологических экспертиз, согласно которым:

(Т. 1 л.д. 63-71) при экспертизе трупа К. была обнаружена комбинированная травма тела: .... Эти повреждения, за исключением повреждений колотого характера, могли образоваться от ударов тупым (-ми) твердым (-ми) предметом (-ами). Повреждения колотого характера могли возникнуть от действия орудия, обладающего колющими свойствами, имеющего травмирующую часть длинной не менее 3-5,5 см, шириной рабочей части около 0,8-0,9 см (плоская отвертка). Черепно-мозговая травма и повреждения колотого характера как в совокупности, так и по отдельности причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Установить конкретно причину смерти К. не представляется возможным .... Смерть К. наступила в пределах 5-7 суток до момента секции трупа в морге (03.07.2010 г.);

(Т. 2 л.д. 7-15) черепно-мозговая травма и повреждения колотого характера К., с входящими в их комплекс повреждениями, как в совокупности, так и по отдельности, расцениваются как вызвавшие причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни и по этому признаку между повреждениями и смертью имеется прямая причинная связь.

(Т. 1 л.д. 175-177) в образце костной ткани от трупа К. выявлен антиген В системы АВ0, что не исключает его принадлежности к группе Ва. В смыве, части материи с матраца, куске ДВП, выпиле с доски, кепке, изъятых с места происшествия, обнаружена кровь человека группы Ва, что не исключает ее принадлежности потерпевшему К.;

(Т. 1 л.д.225-227) на паре кроссовок белого цвета Карасева О.А. обнаружена кровь человека: в объектах 4,5 на кроссовке с правой ноги и в объектах 7,8 на кроссовке с левой ноги выявлен антиген В, что не исключает происхождение ее от человека с группой Ва, в частности от К.; в объектах 1-3 на кроссовке с правой ноги и в объекте 6 на кроссовке с левой ноги выявлены антигены А, В, происхождение которых возможно от лица, в групповую характеристику которых они входят. В указанных следах не исключается смешение крови групп Ва и Ав - крови К. и Карасева О.А. На паре кроссовок черного цвета Козина А.Г. в объекте 9 на носке с правой ноги обнаружена кровь человека с антигенами В и Н, происхождение которых возможно от лица, в групповую характеристику которых они входят, в частности от потерпевшего К. (антигены В, Н). Исключить примесь крови Козина А.Г., которому присущ антиген Н, не представляется возможным.

Согласно заключениям судебно-психиатрических экспертиз (Т. 2 л.д. 99-100) Карасев О.А. не выявляет признаков какого-либо психического расстройства, ..., может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В период совершения инкриминируемого ему деяния в каком-либо временном расстройстве психической деятельности он не находился, а был в состоянии простого алкогольного опьянения и мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

(Т. 2 л.д. 246-247) Козин А.Г. .... В период совершения инкриминируемого ему деяния в каком-либо временном расстройстве психической деятельности, он не находился, а был в состоянии простого алкогольного опьянения и мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Потерпевший В. показал суду, что за два дня до случившегося его брат К. потерял документы. Он стал его разыскивать. Через несколько дней ему позвонил начальник приемного пункта, где работал брат, и сообщил, что того нашли мертвым. С братом общался примерно 1 раз в две недели. Где тот жил, не знал. Просит взыскать с виновных в счет возмещения материального ущерба - средства, затраченные на погребение брата в размере 16 290 рублей и в счет компенсации морального вреда 100 000 рублей.

В связи с неявкой в суд свидетелей М. и Ш. их показания, данные в ходе предварительного расследования, с согласия сторон были оглашены в судебном заседании.

Свидетель М. показывал, что 27.06.2010 г. около 18 часов он, Карасев, Козин, К. и девушки по имени Н. и Л. после распития спиртного на ... возвратились к контейнеру, в котором жил К. - за ... на пр. ... г. Нижнего Новгорода. Он расстелил на поляне перед контейнером одеяло и лег спать. Около 20 часов его кто-то разбудил. Козин сказал, чтобы он взял палку, что он и сделал. У Козина в руках также была палка, а у Карасева - кусок арматуры. Втроем они подошли к контейнеру, где спал К. Карасев за ноги вытащил К. из контейнера и стал того избивать арматурой, нанося удары по голове и телу. После этого он и Козин также стали наносить К. удары досками. Для чего они это делали, не знает. Сам он нанес К. только один удар, второй удар пришелся по руке Карасева. Избиение потерпевшего длилось около 5-6 минут. Затем они перетащили К. обратно в контейнер, накрыли одеялом, а сами легли спать на поляне. На следующее утро, увидев, что К. умер, они завернули потерпевшего в покрывало, отнесли в недостроенное здание недалеко от контейнера и закидали различными вещами (Т. л.д. 85-90).

Свидетель Ш. показывал, что подрабатывает охранником на автостоянке на пр. .... Рядом с автостоянкой в контейнере, принадлежащем мужчине по имени Ю. проживал парень по имени К. С этим парнем жили также М., О., А. и две девушки. 28.06.2010 г. утром он находился на работе, когда на автостоянку пришел Ю., который искал К. В тот же день после обеда он встретил М., О. и А. и спросил про К. Парни ответили, что К. уехал к матери в деревню. Однако этот ответ показался ему неправдоподобным, так как, по словам Ю., К. искал брат В. После этого разговора парни куда-то пропали. 30.06.2010 г. он почувствовал специфический запах, и так как он держался на протяжении нескольких дней, то 02.07.2010 г. он пошел посмотреть и в недостроенном здании под кучей мусора обнаружил труп К. (Т. 1 л.д. 120-122).

Проанализировав все имеющиеся доказательства, суд считает необходимым квалифицировать действия обоих подсудимых по ст. 111 ч. 4 УК РФ - как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц по предварительному сговору, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

В основу вины подсудимых суд кладет как последовательные и непротиворечивые показания свидетеля М., данные им в ходе предварительного расследования и оглашенные в судебном заседании, так и признательные показания самих подсудимых, не отрицающих факта избиения ими К.

Подсудимые Козин и Карасев показали в судебном заседании, что нанесли потерпевшему несколько ударов палкой и металлической трубой по голове и телу, после чего вновь затащили К. в контейнер.

Данные показания подтверждаются показаниями свидетеля М., оснований не доверять либо ставить под сомнение которые у суда не имеется.

Противоречия в показаниях подсудимых и данного свидетеля относительно количества нанесенных потерпевшему ударов, очередности их нанесения, по мнению суда, являются несущественными для установления наличия в действиях подсудимых состава преступления и объясняются состоянием данных лиц в момент совершения преступления - алкогольное опьянение.

К показаниям подсудимого Козина о том, что отверткой потерпевшего он ударил на следующий день, когда тот был уже мертвым, суд относится критически, в связи с тем, что они опровергаются показаниями подсудимого Карасева, который в судебном заседании утверждал, что Козин говорил ему об ударе потерпевшего отверткой 27.06.2010 г. - в день совершения преступления, а не на следующее утро.

Суд считает, что, нанося удары металлической трубой и палкой по голове и телу потерпевшего, а Козин - еще и отверткой, подсудимые Козин и Карасев, действуя совместно и согласованно, осознавая, что совершают деяние, опасное для жизни и здоровья К., и, предвидя возможность причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего, сознательно допускали причинение такого вреда.

Обстановка совершения преступления, локализация и механизм имеющихся повреждений и орудие преступления - металлическая труба, деревянная палка с бруском на конце и отвертка - в совокупности свидетельствуют об умышленном характере действий виновных.

По отношению к наступлению смерти К. вина Козина и Карасева характеризуется неосторожностью (преступным легкомыслием).

При назначении наказания подсудимым суд учитывал характер и степень общественной опасности содеянного, роль и степень участия каждого в данном преступлении, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, смягчающие обстоятельства - явки с повинной подсудимых, а также их личности - оба ранее не судимы, по месту жительства Козин характеризуется удовлетворительно, Карасев - отрицательно, Карасев в содеянном раскаивается.

С учетом всех обстоятельств дела и данных, характеризующих подсудимых, состояния их здоровья, влияния наказания на их исправление и на условия жизни их семей, защиты прав и законных интересов потерпевшего, общества и государства, мнения потерпевшего, настаивающего на строгом наказании, суд считает необходимым изолировать обоих подсудимых от общества, принимая во внимание положения ч. 1 ст. 62 УК РФ с назначением дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

Каких-либо достаточных и законных оснований для применения к подсудимым положений ст. ст. 64, 73 УК РФ суд не усматривает.

Заявленные потерпевшим исковые требования о возмещении материального ущерба - средств, затраченных на погребение, а также о компенсации морального вреда, с учетом нравственных и физических страданий, понесенных потерпевшим, суд считает законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме согласно ст.ст. 151, 1064, 1101 ГК РФ.

В связи с отказом подсудимых от возвращения им изъятой одежды, суд считает необходимым ее уничтожить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать КОЗИНА А.Г. и КАРАСЕВА О.А. виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ.

Назначить им наказание: Козину А.Г. - 7 лет лишения свободы с ограничением свободы на 1 год в исправительной колонии строгого режима; Карасеву О.А. - 8 лет лишения свободы с ограничением свободы на 1 год в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Козину А.Г. и Карасеву О.А. оставить прежнюю - заключение под стражей.

Срок отбытия наказания исчислять обоим подсудимым с (дата)

В последующем, после отбытия Козиным А.Г.и Карасевым О.А. основного наказания в виде лишения свободы, установить осужденным для отбывания наказания в виде ограничения свободы следующие ограничения: не выезжать за пределы г. Нижнего Новгорода, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Возложить на осужденных Козина А.Г. и Карасева О.А. обязанности: являться два раза в месяц для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

Взыскать с Козина А.Г. и Карасева О.А. в пользу В.: в счет возмещения материального ущерба солидарно 16 290 рублей и в счет компенсации морального вреда по 50 000 рублей с каждого.

Вещественные доказательства по делу: вещи и предметы, изъятые в ходе осмотра места происшествия (Т. 1 л.д. 168 - рубашку, часть материи, образец матраца, кепку, смывы, кусок ДВП, выпил из доски, сланцы, пачки, зажигалку, бумагу, окурки), одежду Козина и Карасева (Т. 1 л.д. 187, 207, Т. 2 л.д. 62, 167), одежду К. (Т. 1 л.д. 184), хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СО по Советскому району г.Нижнего Новгорода СУ СК при прокуратуре РФ по Нижегородской области, как не представляющие материальной ценности- уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденными в тот же срок со дня вручения им копии приговора, путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода.

В случае подачи кассационных жалоб осужденные вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий - В.Е.Бондаренко

Справка:

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от (дата) приговор суда от (дата) в отношении Козина А.Г. оставлен без изменения.

Осужденным Карасевым О.А. приговор в кассационном порядке не обжалован.

Приговор вступил в законную силу 17 декабря 2010 года.

Оригинал документа хранится в материалах дела № 1-280/10 в отношении Козина А.Г., Карасева О.А.

Копия верна. Судья - В.Е.Бондаренко

Начальник отдела - Е.Е.Красовская