Решение по иску о признании недействительным приказа должностного лица, обязании выплаты безвозмездной финансовой помощи в соответствии с нормами Российского законодательства.



Дело №2-2654/11                                                           (дата)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд города Нижнего Новгорода

В составе судьи Моховой Л. И.,

При секретаре Шабуниной А.А.,

С участием Зайцева С.В. (истца), его представителя Радалина О.Е., Чепуровой О.А. (представителя ответчика),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцева С.В. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области о признании недействительным приказа должностного лица, обязании выплаты безвозмездной финансовой помощи в соответствии с нормами Российского законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

           Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику о признании приказа должностного лица недействительным, обязании к выплате безвозмездной финансовой помощи.

          В обоснование своих требований, указал, что является государственным служащим уголовно-исполнительной системы, осуществляющий свою деятельность непрерывно с 16.09.1997г. С 26.08.2004г., исполняет должностные обязанности ... психологической службы ГУФСИН России по Нижегородской области.

        В декабре 2004 года, в период осуществления должностных обязанностей, написал рапорт о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. В настоящее время он и его семья, проживают в однокомнатной квартире, общей площадью 34.19 кв.м. по адресу: Г.Н.Новгород, .... Семья состоит из 3 (трех) человек, в том числе он, его жена и их несовершеннолетняя дочь, (дата) рождения. Средств на улучшение жилищных условий за свой счет у его семьи нет.

          В соответствии со ст.52 ЖК РФ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам, рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи, с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

         Решением центральной жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области 27.12.2004г. он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

         Приказом Минюста РФ № 281 от 05.09.2006г. утверждена Инструкция "О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство».

           Согласно п.1 указанной выше Инструкции безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента РФ от 02.10.1992г. № 1153 «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей», имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе, военной службы и (или) службы в федеральных органах исполнительной власти и иных органах, где предусмотрено присвоение специальных званий, 10 и более лет в календарном исчислении, и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

          Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности.

           В соответствии с приказом начальника ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011г. №... истцу решено оказать безвозмездную финансовую помощь на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство в сумме 79365 рублей. Основанием данной выплаты является протокол решения жилищно-бытовой комиссии №... от 21.04.2011г. и справка-расчет главной бухгалтерии ГУФСИН России по Нижегородской области.

           Как следует из протокола решения жилищно-бытовой комиссии №... от 21.04.2011г., в соответствии с Приказом Минюста РФ от 05.09.2006г. №281 комиссия приняла решение ходатайствовать перед начальником ГУФСИН России по Нижегородской области об оказании Зайцеву С.В. безвозмездной финансовой помощи на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство.

         Из справки-расчета Главной бухгалтерии ГУФСИН России по Нижегородской области видно следующее: «расчет денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи подполковнику внутренней службы Зайцеву СВ., ... психологической службы ГУФСИН России по Нижегородской области, состоящего на улучшении жилищных условий с 27.12.2004г., из расчета недостающей у него жилой площади до социальной нормы в соответствии с Постановлением Городской Думы Г.Н.Новгорода от 16.03.2005г. № 14 в размере 4.81 кв.м. (13 кв.м. х 3 чел. -34.19 кв.м.)».

         Далее, исходя из указанной выше нормы, был произведен расчет суммы финансовой помощи: 4.81 кв.м. х 33 000 руб. = 158 730 руб. (согласно Приказа Минрегионразвития РФ от 30.09.2010г. № 438) 158 730 руб. х 50% = 79365 руб. (за счет бюджетных средств) и 158 730 руб. х 25% = 39682.5 руб. (за счет внебюджетных средств).

          Истец считает данный расчет не соответствующим нормам российского законодательства по следующим причинам.

          Главная бухгалтерия ГУФСИН России по Нижегородской области при расчете суммы безвозмездной финансовой помощи ссылается, в частности, на недостающую у него жилую площадь до социальной нормы, определенной Постановлением Городской Думой Г.Н.Новгорода №14 от 16.03.2005г., в соответствии с которым социальная норма в Г.Н.Новгородесоставляет на одного человека 13 кв.м.

       Однако, в соответствии с п.2.1. Инструкции «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», утвержденной Приказом Минюста РФ № 281 от 05.09.2006г., финансовая помощь оказывается сотрудникам в пределах нормы предоставления площади жилья, устанавливаемой субъектом Российской Федерации,но не более 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв.м. общей площади на семью из двух человек и 33 кв.м. общей площади на одного человека.

        В соответствии с п. 11 Порядка организации работы по предоставлению некоторым категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородской области в 2011 году, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2011г. № 160, общая площадь жилого помещения, приобретаемого гражданами с использованием единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, должна быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления в месте приобретения (строительства) жилья.

         В связи с тем, что он, имеет в собственности земельный участок ... Нижегородской области, и именно здесь собирается производить индивидуальное жилищное строительство для улучшения жилищных условий его семьи, то считает нужным обратить внимание суда на учетную норму общей площади жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления в месте приобретения (строительства) жилья, то есть в ....

        Согласно постановления главы администрации ... района Нижегородской области от 17.01.2008г. №10 установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (норма предоставления), и составляет 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

      Таким образом, расчет недостающей жилой площади у истца до социальной нормы бухгалтерией ГУФСИН России по Нижегородской области произведен неверно и с нарушением норм действующего российского законодательства и законодательства Нижегородской области. Расчет, произведенный с учетом социальной нормы жилой площади 13 кв.м., действующей в Г.Н.Новгороде, считает подлежащим корректировке, приняв за основу социальную норму жилья, действующую в месте строительства объекта- ... районе Нижегородской области, исоставляющую 18 кв.м.

     В этом случае расчет должен иметь следующий вид: недостающая у истца жилая площадь до социальной нормы составляет 19.81 кв.м.(18 кв.м. х 3 чел. -34.19 кв.м.).

19.81 кв.м. х 33 000 рублей = 653 730 рублей(33000 рублей - средняя рыночная стоимость жилья в Нижегородской области, установленная Приказом Минрегионразвития РФ от 30.09.2010г. № 438).

         В соответствии с п.2.3. Инструкции «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», утвержденной Приказом Минюста РФ № 281 от 05.09.2006г., финансовая помощь оказывается сотрудникам в размере 75% расчетной стоимости жилья, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в данном регионе, определяемой Минрегионразвития РФ, на основании распоряжения Правительства РФ от 16.03.2000г. № 394-р, на момент заключения договора на приобретение кооперативного жилья или кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, при этом:

- 50% из указанного размера финансовой помощи вносятся за счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в смете на содержание уголовно-исполнительной системы;

- 25% из указанного размера финансовой помощи - за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению обязательных         платежей         в         соответствии         с        действующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы.

         Оставшиеся 25% расчетной стоимости жилья оплачиваются за счет Денежных средств сотрудников.

          В этом случае финансовая помощь ГУФСИН России по Нижегородской области ему должна составлять, как сказано выше, 75% расчетной стоимости жилья, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в данном регионе, а так как общий размер потребности в денежных средствах, необходимый истцу для улучшения жилищных условий, составляет 653 730 рублей, то 50% из них (326 865 руб.) - финансовая помощь за счет бюджетных средств и 25% (163 432, 5 рублей) - за счет внебюджетных средств, в частности, прибыли, получаемой учреждениями ГУФСИН России по Нижегородской области.

        Согласно имеющейся у него информации прибыль, полученная по итогам 2010 года учреждениями УИС Нижегородской области по приносящей доход деятельности, в 2010 году учреждениями УИС Нижегородской области составила порядка 38 миллионов рублей. Таким образом, имеется возможность оказания материальной помощи истцу за счет внебюджетных средств ГУФСИН России по Нижегородской области.

        В соответствии с Приказом ФСИН России от 29.04.2005г. №341 Главное управление для подведомственных учреждений (бюджетополучателей) является распределителем средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

        Как видно из расчета, произведенного Главной бухгалтерией ГУФСИН России по Нижегородской области, сумма финансовой помощи ему на улучшение жилищных условий составляет, соответственно: 79365 руб. - за счет бюджетных средств и 39682.5 руб. - за счет внебюджетных средств. При этом приказ начальника ГУФСИН России по Нижегородской области №... от 05.05.2011г. о предоставлении финансовой помощи истцу вообще не содержит указание на оказание помощи за счет внебюджетных средств, предоставляя только материальную помощь за счет бюджетных средств в размере 79365 руб.

          На основании изложенного, руководствуясь нормами гл.23 ГПК РФ истец просит суд:

- признать приказ начальника ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011г. №... «Об оказании безвозмездной финансовой помощи Зайцеву С.В. на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство» недействительным и противоречащим нормам российского законодательства и законодательства Нижегородской области;

- обязать Главную бухгалтерию ГУФСИН России по Нижегородской области произвести расчет размера безвозмездной финансовой помощи в соответствии с Приказом Минюста РФ от 05.09.2006г. № 281, Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2011г. № 160 «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению некоторым категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородской области в 2011 году", постановления главы администрации ... района Нижегородской области от 17.01.2008г. №10, приняв за основу расчета социальную норму жилья 18 кв.м., установленную в месте осуществления индивидуального жилищного строительства, в размере 75 % от расчетной суммы недостающей у Зайцева С.В. жилой площади до социальной нормы жилья.

- обязать ГУФСИН России по Нижегородской области произвести выплату денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи Зайцеву С.В. 25% из указанного размера финансовой помощи -за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с п. 6 Инструкции «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», утвержденной Приказом Минюста РФ №281 от 05.09.2006г.

- в целях подтверждения обоснованности требований истца по выплате финансовой помощи за счет внебюджетных средств истребовать из ГУФСИН России по Нижегородской области выписку из бухгалтерского баланса за 2010 год и за первый квартал 2011 года (л.д. 5-10).

       08.06.2011 года от ответчика поступили в суд возражения на исковое заявление Зайцева С.В.(л.д.34-39).

       В своих Возражениях на исковые требования Зайцева С.В., ответчик( ГУФСИН России по Нижегородской области), указывает на следующее:

        Истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходит службу в ГУФСИН России по Нижегородской области в должности ... психологической службы, имеет специальное звание подполковник внутренней службы.

        В соответствии со ст. 24 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года N5473-1, к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

         В соответствии со ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением верховного совета российской федераций от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Порядок организации работы по предоставлению некоторым категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородской области в 2011 году, утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2011 № 160, определяет право на получение жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородскойобласти в 2011 году для вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) до 01 января 2005 года следующих категорий граждан;

А) установленные абзацем первым пункта 2.1 статьи 15, абзацем третьим

пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О

статусе военнослужащих»;

Б) установленные статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года №

342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых

категорий граждан».

        В соответствии с п. 2.1. ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

        Однако в соответствии со ст. 2. Федерального закона «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся:

          офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее -военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). Истец военную службе не проходит, он проходит службу в уголовно-исполнительной системе. Следовательно, действие Постановления Правительства Нижегородской области от 11.02.2011 № 160 на него распространить нельзя. Жилищной комиссией ГУФСИН России по Нижегородской области 21.04.2011 было принято решение «ходатайствовать перед начальником ГУФСИН России по Нижегородской области об оказании Зайцеву С.В. сотруднику ГУФСИН России по Нижегородской области безвозмездной финансовой помощи на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство» (протокол №... от 21.04.2011). Главной бухгалтерией Главного управления был сделан расчет, составлена справка -расчет размера безвозмездной финансовой помощи в соответствии с приказом Минюста России от 05.09.2006 № 281 и ПостановлениемГородской Думы г. Н. Новгорода от 16.03.2005 № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде»«4,81     кв.м х     33     000.0     рублей     -     158730,0     рублей     (приказ Минрегионразвития России от 30.09.2010 №438);158730,0 рублей х 50% = 79365,0 рублей - за счет бюджетных средств (абзац 2 пункта 2.3 Инструкции о порядке оказания сотрудникам УИС      безвозмездной     финансовой     помощи     по     оплате     стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное строительство, утвержденной приказом Минюста России от 05.09.2006№281)158730,0 рублей х 25% = 39682,5 рублей - за счет внебюджетныхсредств(абзац 3 пункта 2.3 Инструкции о порядке оказания сотрудникам УИС      безвозмездной     финансовой     помощи     по     оплате     стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное строительство, утвержденной приказом Минюста России от 05.09.2006№281)». В соответствии с пунктом 2.1. приказа № 281 Финансовая помощь оказывается сотрудникам в пределах нормы предоставления площади жилья, устанавливаемой субъектом Российской Федерации, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метра общей площади на одного человека (расчетная стоимость).

          В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договор) социального найма.

        Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В соответствии с п. 1 Приказа № 281 Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности. Очередность на получение финансовой помощи среди сотрудников устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

      Принимая во внимание, что истец проходит службу в ГУФСИН России по Нижегородской области, находящемся в г.Н. Новгород, что истец проживает, зарегистрирован по месту проживания в г.Н. Новгород; что финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы, следует брать в качестве нормы предоставления жилой площади норму предоставления жилой площади жилого помещения по договору социального найма - в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, установленного Постановлением Городской Думы г.Н. Новгорода от 16.03.2005 № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде». В соответствии с п. 2.3 приказа № 281 Финансовая помощь оказывается сотрудникам:

      В размере 75 процентов расчетной стоимости жилья исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в данном регионе, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 394-р, на момент заключения договора на приобретение кооперативного жилья или кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, при этом:

      -50 процентов из указанного размера финансовой помощи относятся за счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в смете на содержание уголовно-исполнительной системы;

      -25 процентов из указанного размера финансовой помощи - за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за вычетом расходов по осуществлению этой деятельности, или прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствии с соответствующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы. Оставшиеся 25 процентов расчетной стоимости жилья оплачиваются за счет денежных средств сотрудников. На момент заключения истцом кредитного договора (18.03.2011) №... с ОАО «Р.» средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в Нижегородской области составляет 33 000 рублей за 1 кв.м. в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 21.01.2011 № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и

средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2011 года». Из свидетельства о государственной регистрации права от 7 сентября 1998 г. Серия №... следует, что за Истцом зарегистрировано право собственности на жилое помещение общей площадью 34, 19 кв.м, в том числе основная - 17, 14 кв.м, этаж 4, по адресу: город Нижний Новгород, ....

39 кв.м - 34,19 кв.м = 4, 81 кв.м - недостающая площадь жилья Истца.

33 000 рублей * 4, 81 кв. м - 158 730 рублей - стоимость недостающей площади жилья Истца.

158 730 рублей * 50%=79 365 рублей - сумма части субсидии, предоставляемая за счет бюджетных средств.

158 730 рублей * 25%=39 682,50 рубля - сумма части субсидии, предоставляемой за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению этой деятельности, или прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы.

         Как следует из бухгалтерского баланса ГУФСИН России по Нижегородской области, внебюджетных средств, за счет которых возможна выдача 25% субсидии, не имеется. Следовательно, выдача 25% субсидии за счет указанных средств Истцу невозможна.

       Таким образом, нарушений действующего законодательства Российской Федерации не допущено. Приказ ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011 № ... является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.

         На основании изложенного Ответчик просит суд отказать Истцу Зайцеву С.В. в удовлетворении его требований к ГУФСИН России по Нижегородской области в полном объеме.

         В судебном заседании истец, его представитель Радалин О.Е.(по доверенности) исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, указанным в исковом заявлении, просили иск удовлетворить.

         В судебном заседании представитель ответчика требования истца не признала. Считает требования Истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поддержала позицию, изложенную в ранее поданных ею Возражениях на иск Истца.

     Изучив материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему:

      В соответствии с требованиями ст. 245 ГПК РФ, (главы 23), на которую ссылается Истец в обоснование своих требований суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:

-по заявлениям граждан об оспаривании решений и действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

      В соответствии со ст. 24 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года N5473-1 к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

         В соответствии со ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением верховного совета российской федераций от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

         Порядок организации работы по предоставлению некоторым категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородской области в 2011 году, утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2011 № 160, определяет право на получение жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородскойобласти в 2011 году для вставших в органах местного самоуправления научет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) до 01 января 2005 года следующих категорий граждан;

А) установленные абзацем первым пункта 2.1 статьи 15, абзацем третьимпункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «Остатусе военнослужащих»; обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Б) установленные статьей 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусевоеннослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

            В соответствии с п. 2.1. ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

        Согласно ст. 2. Федерального закона «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся:

офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее -военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

      Как установлено судом, Истец проходит службу в уголовно-исполнительной системе и следовательно ссылка Истца на постановление Правительства Нижегородской области от 11.02.2011 № 160, по мнению суда, необоснованна.

       Истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходит службу в ГУФСИН России по Нижегородской области, находящимся в городе Нижнем Новгороде в должности ... психологической службы, имеет специальное звание подполковник внутренней службы. Проживает по месту регистрации в городе Нижнем Новгороде.

        Согласно Инструкции от 05.09.2006г. «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности. Очередность на получение финансовой помощи среди сотрудников устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Решение об оказании финансовой помощи принимается начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы на основании документов, указанных в пункте 4 настоящей инструкции, решения жилищно-бытовой (жилищной) комиссии учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и оформляется приказом учреждения или органа уголовно-исполнительной системы с указанием суммы оказываемой финансовой помощи.

          Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

        В 2004 году в период осуществления должностных обязанностей истец написал рапорт о постановке его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как он и его семья проживали в однокомнатной квартире общей площадью 34.19 кв.м. по адресу г.Н. Новгород, .... Семья истца состоит из трех человек: истец, его жена и несовершеннолетняя дочь, (дата) рождения.

      В соответствии с пунктом 2.1. приказа № 281 Финансовая помощь оказывается сотрудникам в пределах нормы предоставления площади жилья, устанавливаемой субъектом Российской Федерации, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метра общей площади на одного человека (расчетная стоимость).

        В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договор) социального найма.

       Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

         Таким образом, в качестве нормы предоставления жилой площади следует брать норму предоставления жилой площади жилого помещения по договору социального найма - в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, установленного Постановлением Городской Думы г.Н. Новгорода от 16.03.2005 № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде».

         В соответствии с п. 1 Приказа № 281 Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности.

         Очередность на получение финансовой помощи среди сотрудников устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

        Решением центральной жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области 27.12.2004г. истец был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    21.04.2011г. жилищной комиссией ГУФСИН России по Нижегородской области, было принято решение ходатайствовать перед начальником ГУФСИН России по Нижегородской области об оказании Зайцеву С.В. безвозмездной финансовой помощи на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство (л.д. 13).

            Согласно справке- расчета размера безвозмездной финансовой помощи, подготовленной главной бухгалтерией ГУФСИН России по Нижегородской области, в соответствии с приказом Минюста России от 05.09.2006 №281 и Постановлением Городской Думы Г.Н.Новгорода от 16.03.2005 №14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде», расчет денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи подполковнику внутренней службы Зайцеву СВ., ... психологической службы ГУФСИН России по Нижегородской области, состоящего на улучшении жилищных условий с 27.12.2004 года, из расчета недостающей у него жилой площади до социальной нормы в соответствии Постановлением Городской Думы Г.Н.Новгорода от 16.03.2005 №14 в размере 4,81 кв.м (13 кв.м х 3 чел.- 34,19 кв.м)составил:

-4,81 кв.м х 33 000,0 рублей - 158730,0 рублей (приказ Минрегионразвития России от 30.09.2010 №438);

                       -158730,0 рублей х 50% = 79365,0 рублей - за счет бюджетных средств

(абзац 2 пункта 2.3 Инструкции о порядке оказания сотрудникам УИС            безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное строительство, утвержденной приказом Минюста России от 05.09.2006 №281).

158730,0 рублей х 25% = 39682,5 рубля - за счет внебюджетных средств

(абзац 3 пункта 2.3 Инструкции о порядке оказания сотрудникам УИС безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное строительство, утвержденной приказом Минюста России от 05.09.2006года №281) (л.д. 14, 29-31).

            05.05.2011 года начальником ГУФСИН по Нижегородской области был издан приказ №... «Об оказании безвозмездной финансовой помощи Зайцеву С.В. на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», в соответствии с которым истцу оказана безвозмездная финансовая помощь на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство в сумме 79365 (семьдесят девять тысяч триста шестьдесят пять) рублей 00 копеек.

Основание: протокол решения жилищно-бытовой комиссии №... от 21 апреля 2011 года, справка - расчет главной бухгалтерии Главного управления. Выплату денег производить по подстатье экономической квалификации 212 «Прочие выплаты».

             В соответствии с п. 2.3 приказа № 281 Финансовая помощь оказывается сотрудникам:

-75 процентов расчетной стоимости жилья исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в данном регионе, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 394-р, на момент заключения договора на приобретение кооперативного жилья или кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, при этом:

-50 процентов из указанного размера финансовой помощи относятся за счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в смете на содержание уголовно-исполнительной системы;

-25 процентов из указанного размера финансовой помощи - за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению этой деятельности, или прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствии с соответствующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы. Оставшиеся 25 процентов расчетной стоимости жилья оплачиваются за счет денежных средств сотрудников.

       На момент заключения истцом кредитного договора (18.03.2011) №... с ОАО «Р.» средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в Нижегородской области составляет 33 000 рублей за 1 кв.м. в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 21.01.2011 № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2011 года».

       Из свидетельства о государственной регистрации права от 7 сентября 1998 г. Серия №... следует, что за истцом зарегистрировано право собственности на жилое помещение общей площадью 34, 19 кв.м, в том числе основная - 17, 14 кв.м, этаж 4, по адресу: город Нижний Новгород, ...:

39 кв.м - 34,19 кв.м = 4, 81 кв.м - недостающая площадь жилья истца.

33 000 рублей * 4, 81 кв. м - 158 730 рублей - стоимость недостающей площади жилья истца.

158 730 рублей * 50%=79 365 рублей - сумма части субсидии, предоставляемая за счет бюджетных средств.

158 730 рублей * 25%=39 682,50 рублей - сумма части субсидии, предоставляемой за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению этой деятельности, или прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы.

         Как следует из бухгалтерского баланса ГУФСИН России по Нижегородской области (л.д. 40-46), внебюджетных средств, за счет которых возможна выдача 25% субсидии, не имеется.

          При данных обстоятельствах, нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ответчиком допущено не было.

           Приказ ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011 №... является законным и обоснованным, и оснований для его отмены не имеется.

           С учетом установленных судом обстоятельств, суд считает требования Зайцева С.В. предъявленные к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области о признании недействительным приказа должностного лица, обязании выплаты безвозмездной финансовой помощи в соответствии с нормами Российского законодательства, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

                                                   Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

         В исковых требованиях Зайцеву С.В. о признании приказа начальника ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011г. №... «Об оказании безвозмездной финансовой помощи Зайцеву СВ. на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство» недействительным, противоречащим нормам Российского законодательства и законодательства Нижегородской области; обязании главной бухгалтерии ГУФСИН России по Нижегородской области произвести расчет размера безвозмездной финансовой помощи, приняв за основу расчета социальную норму 18 кв.м., установленную в месте осуществления индивидуального жилищного строительства, в размере 75 % от расчетной недостающей суммы; об обязании ГУФСИН России по Нижегородской области произвести выплату денежных средств за счет внебюджетных средств, прибыли - отказать за необоснованностью.

           Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                             Мохова Л. И.

Решение в окончательной форме принято 05 июля 2011года.