Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород (дата)

Федеральный судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (...) Бондаренко В.Е.,

с участием представителя ОГПН по Советскому району г. Нижнего Новгорода Шигина Д.А. (по доверенности),

представителей ГУ "Н." Третьякова В.Н., а также Якушкиной И.В., Заволжсковой Е.А. (по доверенности),

при секретаре Лазебной Т.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ГУ "Н.",

У С Т А Н О В И Л:

С 14.12.2010 г. по 13.01.2011 г. в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г. Нижнего Новгорода по пожарному надзору, проводилась плановая проверка по контролю выполнения обязательных требований пожарной безопасности в ..., принадлежащим ГУ "Н.".

В ходе данной проверки 13.01.2011 г. главным государственным инспектором ОГПН по Советскому району г.Нижнего Новгорода З. было выявлено 79 нарушений правил пожарной безопасности и составлен акт №....

14.01.2011 г. в отношении ГУ "Н." был составлен протокол №... об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного административного дела в суде представитель ОГПН Шигин Д.А., пояснив об обстоятельствах произведенной проверки, указал на наличие нарушений правил пожарной безопасности, установленных в данной организации, среди которых такие как: не разработан приказ о назначении лиц ответственных за противопожарное состояние помещений; не установлен соответствующий противопожарный режим; руководитель организации не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума; не проведены эксплуатационные испытания силовой и осветительной сети с составлением акта замера сопротивления изоляции; не разработан план-график чистки систем вентиляции; отсутствует журнал проведения противопожарного инструктажа с персоналом учреждения; не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого пожароопасного участка; не проведены эксплуатационные испытания ограждений по периметру кровли и наружных лестниц с составлением актов; не проводится перекатка рукавов на новую скатку с периодичностью не реже одного раза в год; у гидранта, а также по направлению движения к нему отсутствуют соответствующие указатели; пожарный гидрант не очищен от снега; не проводятся проверка работоспособности систем наружного и внутреннего противопожарного водопровода; не проводятся практические тренировки по отработке действий по эвакуации с составлением акта; не заключены договоры на техническое обслуживание систем пожарной автоматики и оповещения людей о пожаре со специализированной организацией; у счетчика холодной воды не предусмотрена обводная линия с установкой задвижки с электроприводом; для складских помещений, помещения дизель-генераторной не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны и не обозначена на дверях помещений; в объеме чердачного помещения допускается складирование сгораемых материалов и строительных лесов; на дверях чердачных помещений отсутствует информация о месте хранения ключей; не проведена обработка деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом; перекрытие в техническом этаже не выполнено с требуемым пределом огнестойкости; не предусмотрено ограждение на кровле по всему периметру в соответствии с ГОСТ 25772; эксплуатация электрических сетей осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике; отсутствует система автоматической пожарной сигнализации в коридоре 4-го этажа и в кабинете начальника; в местах прохождения воздуховодами противопожарных преград в чердачном помещении, не установлены противопожарные клапаны; лестничная клетка в левом крыле здания не отделена от примыкающих к ней коридоров перегородками с дверями, оборудованными устройствами для самозакрывания; в общих коридорах 1-го и 4-го этажей, не имеющих естественного освещения, не предусмотрены мероприятия по дымоудалению; приборы отопления в лестничных клетках между 2-м и 3-м этажами, между 3-м и 4-м этажами главного корпуса не заглублены в нишу; между маршами лестниц (между поручнями ограждений лестничных маршей) не предусмотрен зазор шириной в свету не менее 75 мм; в здании главного корпуса не предусмотрен второй ввод водопровода от городских кольцевых сетей; допущено размещение в складском помещении (в подвале) аппарата, предназначенного для отключения электроснабжения склада; ширина эвакуационного выхода (правое крыло здания главного корпуса) менее 1,2 м; не обеспечен требуемый предел огнестойкости несущим металлическим конструкциям лестничного марша не менее R 60 в правом крыле здания; не проведены комплексные опробования систем пожарной автоматики с составлением соответствующего акта; на покрытие пола общих коридоров и стеновые панели не представлены сертификаты пожарной безопасности, на предмет соответствия его требованиям; на четвертом этаже отсутствует план эвакуации; в помещении серверной не смонтирована система автоматического пожаротушения; в помещении серверной не установлена противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее ЕI30; выход из подвального помещения не выполнен непосредственно наружу обособленным от общих лестничных клеток; в дизель-генераторной отсутствуют бортики, препятствующие растеканию топлива и не предусмотрена система аварийного слива; помещение дизель-генераторной не оборудовано автоматической установкой пожаротушения; в подвальном помещении отсутствуют окна для дымоудаления; в объеме подвального помещения допускается хранение сгораемых материалов; в коридорах на путях эвакуации размещается оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м (в т.ч. шкафы пожарных кранов); на приточно-вытяжной вентиляции в помещениях лаборатории ЛФХМ в местах прохождения воздуховодами противопожарных преград не установлены противопожарные клапаны; допущена установка на окнах глухих металлических решеток (в помещении №... на 2-м этаже, в комнате отдыха на 3-м этаже, в помещениях 4-го этажа); в здании не в полном объеме смонтирована система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре; не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности лабораторного комплекса; лестничная клетка не отделена от примыкающих к ней коридоров перегородками с дверями, оборудованными устройствами для самозакрывания; дверь эвакуационного выхода не имеет легкооткрывающегося запора; над дверями эвакуационных выходов из здания не смонтировано табло «Выход»; отделка стен общего коридора в помещении №... выполнена горючими материалами, не отвечающими требованиям; со всех этажей пристроя отсутствует второй эвакуационный выход; в местах прохождения воздуховодами противопожарных преград на 5-м этаже не установлены противопожарные клапаны; в лестничной клетке допущено размещение обогревательной батареи выступающей из плоскости стены на расстоянии менее, чем 2,2 м; в подвальном помещении складируются горючие материалы; в каждом отсеке подвального помещения отсутствуют не менее двух окон с приямками для дымоудаления шириной 0,9 м и высотой 1,2 м; дверь вентиляционной камеры не выполнена с требуемым пределом огнестойкости; на воздуховодах систем общеобменной вентиляции отсутствуют противопожарные клапаны; здание вычислительного центра не в полном объеме оборудовано автоматическими установками обнаружения (тушения) пожара, имеющиеся находятся в не рабочем состоянии; не обеспечен требуемый предел огнестойкости двери выхода на кровлю здания; В лифтовом холле каркас подвесного потолка выполнен из горючих материалов; на путях эвакуации 2-го этажа (у входа в библиотеку) имеются перепады высот (выступы); дверь электрощитовой не выполнена с требуемым пределом огнестойкости не менее 0,5 час; двери шахт лифтов не выполнены с требуемым пределом огнестойкости Е 30; коридор на 1-м этаже здания не отделен от фойе дверьми оборудованными устройствами для самозакрывания; в фойе, коридорах, лифтовых холлах не предусмотрены мероприятия по дымоудалению; в лестнице (левое крыло) отсутствуют окна площадью 1,2 кв.м; двери в подвал, в складское помещение №... (в подвале) не выполнены с требуемым пределом огнестойкости не ниже EI 30; в каждом отсеке подвального помещения отсутствуют не менее двух окон с приямками для дымоудаления шириной 0,9 м и высотой 1,2 м; на перепаде высот отсутствует лестница со стороны улицы при выходе из подвала; заполнение дверей в здании ВЦ, отделяющих лестничные клетки от поэтажных коридоров, не выполнено закаленным или армированным стеклом; двери из поэтажных коридоров на лестничные клетки 1-го, 2-го, 3-го, 4-го этажей не оборудованы приборами для самозакрывания с уплотнениями в притворах; в местах прохождения воздуховодами противопожарных преград в общих коридорах 4-го и 5-го этажей не установлены противопожарные клапаны; отсутствуют противопожарные двери (предусмотренные проектом), отделяющие лифтовой холл от коридора 5-го этажа; на первом этаже, на путях эвакуации установлена металлическая решетка; отсутствует ограждение с перилами у лестницы административного одноэтажного здания; эксплуатация электрических сетей в холле 1-го этажа осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; отсутствует ограждение с перилами у лестницы на 1-м этаже; расстояние между ближайшими гранями проемов здания вычислительного центра и лаборатории в пристрое (старый корпус) менее 4 м.

Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В связи с чем просит привлечь ГУ "Н." к административной ответственности за содеянное по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - в виде административного приостановления деятельности. При этом представитель ОГПН Шигин Д.А., в связи с невозможностью приостановления деятельности во всем здании данного учреждения, просил приостановить деятельность данного учреждения в подвальном и чердачном помещениях главного корпуса, в подвальном помещении вычислительного центра и в отдельно стоящем административном одноэтажном здании.

Начальник ГУ "Н." Третьяков В.Н. в судебном заседании, согласившись с выявленными нарушениями, пояснил, что их устранение связано с большими финансовыми затратами. Организационные мероприятия по устранению нарушений выполняются уже в настоящее время. Согласен на приостановление деятельности в указанных представителем ОГПН помещениях, что не повлияет на работу их учреждения.

Выслушав представителей ОГПН и ГУ "Н.", изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Имеющиеся материалы дела: акт №... от 13.01.2011 г. по результатам проведения мероприятия по контролю и протокол №... от 14.01.2011 г. об административном правонарушении, - свидетельствуют о наличии в деятельности ГУ "Н." правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд исходил из следующего.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Выявленные органами пожарного надзора 79 нарушений правил пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, согласно заключению специалиста № 13.01.2011 г. №..., дают суду законные основания для назначения такого вида наказания как приостановление деятельности.

Однако, учитывая тот факт, что ГУ "Н." является бюджетным учреждением и согласно своему уставу обеспечивает функционирование оперативной системы предупреждений и оповещения о возникновении опасных природных явлений и об экстремально высоких уровнях радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды, а также осуществляет гидрометеорологическое обеспечение работ, связанных с ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, обеспечивает органы власти, предприятия, вооруженные силы РФ и население информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды и данными мониторинга загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных вод, суши, почв на территории Нижегородской области, суд полагает, что приостановление деятельности данного учреждения целиком может повлечь необратимые последствия для производственного процесса различных государственных и негосударственных органов и организаций на территории Нижегородской области, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Назначение административного наказания в виде приостановления деятельности в подвальном и чердачном помещениях главного корпуса, в подвальном помещении вычислительного центра, а также отдельно стоящего административного одноэтажного здания на срок 60 суток, по мнению суда, сможет обеспечить баланс между охраной прав и свобод человека и гражданина, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, государственных интересов и предупреждением административных правонарушений. Приостановление деятельности в данных помещениях не повлияет на работу этого учреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь ГУ "Н." к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Приостановить деятельность ГУ "Н." в подвальном и чердачном помещениях главного корпуса, в подвальном помещении вычислительного центра, а также отдельно стоящего административного одноэтажного здания, расположенных по адресу ..., на срок 60 суток.

В случае возникновения аварийных ситуаций и для устранения выявленных нарушений разрешить доступ в вышеуказанные помещения работникам ремонтных и аварийных служб.

Исполнение постановления возложить на Советский районный отдел УФССП по Нижегородской области.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья - В.Е. Бондаренко