П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Нижний Новгород (дата) Федеральный судья Советского районного суда г.Нижнего Новгорода Синайко Е.А., С участием представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Кабановой А.В., представившей доверенность №... от 16.11.2010 года, При секретаре Наумовой Т.В., Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «И.» (ООО «И.») ОГРН: ..., ИНН: ..., свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии ... №..., выданное 25.01.2010 года ИФНС по Советскому району г. Н. Новгорода, состоящего на регистрационном учете по адресу: ..., фактически располагающегося по адресу: ..., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л: МРУ Росфинмониторинга по ПФО направило в суд административное дело в отношении ООО «И.» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ и применении наказания в виде приостановления административной деятельности, а также приостановлении операций по расчетному счету юридического лица, поскольку ООО «И.» не соблюдены требования законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля. Указные обстоятельства установлены по результатам проверки на основании приказа руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 07.09.2010 года за №.... ООО «И.» является организацией с высокими рисками совершения операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, следовательно, имеется необходимость, с точки зрения защиты охраняемых законом интересов общества, государства, немедленное устранение опасности путем применения к ООО «И.» административного приостановления деятельности. Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО Кабанова А.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что до настоящего времени ООО «И.» не выполнило требования законодательства в указанной части, что подтверждает доводы о невозможности применения иного, более мягкого наказания. Умышленное бездействие и пренебрежительное отношение ООО «И.» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма нарушает как механизм установленного законодательством порядка противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, так и механизм установленного контроля со стороны уполномоченного органа. Обсуждая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии законного представителя ООО «И.», суд приходит к следующему. В соответствии с нормой ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ - Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. Законный представитель ООО «И.» Ш. о времени и месте рассмотрения дела извещен лично, о чем 12.11.2010 года поставил подпись в почтовом уведомлении о вручении судебной повестки. Ш. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайства об отложении дела не заявлял. При таких обстоятельствах на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным и необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствии законного представителя юридического лица - ООО «И.», в отношении которого ведется производство по делу. Выслушав объяснения представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Как следует из протокола об административном правонарушении от 01.10.2010 года, Обществу вменяется неисполнение требований ст. 3,5 и ст. 7 Федерального Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (не разработаны правила внутреннего контроля и программы его осуществления; не назначены специальные должностные лица, ответственные за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ). Статьей 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрено, что к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе: Согласно Уставу Общества, предметом его деятельности является финансовое посредничество и вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества (п. 2.2 Устава). Судом достоверно установлено, что ООО «И.» проводит лотереи, основанные на риске игры, в том числе в электронной форме. Данный вывод суд основывает как на результатах проверки МРУ Росфинмониторинга по ПФО, так и на основании иных исследованных доказательств. В частности, 25.02.2010 года между ООО «И.» и ООО «М.» заключен агентский договор №..., на основании которого ООО «И.» проводит от своего имени стимулирующую лотерею (марка обезличена) (л.д.74-77). Согласно приложения №... к договору розыгрыш стимулирующей лотереи (марка обезличена) ООО «И.» проводит по адресам: Следовательно, на ООО «И.» распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001, требования к подготовке и обучению кадров должны определяться в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Частью 3 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 №... «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдением правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» требования к подготовке и обучению кадров, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу. Приказом Росфинмониторинга №... от 01.11.2008 утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2009 за № 13222). Согласно Положению о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере которых отсутствуют надзорные органы (утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 г. №...) постановке на учет подлежат организации, осуществляющие операции с денежными средствами. Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. ООО «И.» прошло государственную регистрацию 25.01.2010 года (л.д. 41). Исходя из смысла указанных выше правовых норм в их совокупности обязанность, как по утверждению правил внутреннего контроля, так и по назначению должностных лиц, ответственных за их соблюдение, Общество должно было исполнить не позднее 25.02.2010 г. В нарушение требований приведенных норм закона и Положения (п. 13 ч. 3) ООО «И.» в течение длительного времени осуществляет деятельность в отсутствие установленного порядка. Обществом не представлены документы, подтверждающие факт прохождения должностными лицами вводного планового и внепланового инструктажа, участия работников в конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях (целевой инструктаж), а также самостоятельного изучения работниками законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, иных нормативных актов в данной области, правил внутреннего контроля, организации и программ его осуществления. Отсутствует план-график обучения сотрудников. Эти обстоятельства подтверждены фактическими данными, имеющимися в материалах административного дела. В частности, Оценивая приведенные данные в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что влечет признание юридического лица виновным в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Суд квалифицирует действия ООО «И.» по ст. 15. 27 КоАП РФ - Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части отсутствия постановки на учет в Росфинмониторинге, в части организации внутреннего контроля, в части идентификации клиентов организации в соответствии с пп.1 и п. 1 ст. 7 ФЗ, в части организации системы внутреннего контроля в целях предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Оснований для иного вывода у суда не имеется. 01.10.2010 года в отношении ООО «И.» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ. Суду представлены убедительные данные о том, что законный представитель ООО «И.» был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При рассмотрении административного дела Обществом не было предпринято никаких мер по устранению последствий правонарушения. Установленные законодательством требования не исполнены, что подтвердила в судебном заседании представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО Кабанова А.В. При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, а также иные обстоятельства, указанные в норме ст.4.1 КоАП РФ. В данном конкретном случае дальнейшая деятельность ООО «И.» без устранения выявленных нарушений создает благоприятные условия для осуществления операций, направленных на легализацию доходов, полученных преступным путем, а также финансированию терроризма, что, в свою очередь, создает угрозу для жизни людей. С учетом приведенных выше обстоятельств, суд назначает ООО «И.» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, а также приостановление операций по расчетным счетам ООО «И.». Суд полагает необходимым приостановить административную деятельность юридического лица ООО «И.», связанную с проведением лотереи, основанной на риске игры, в том числе в электронной форме, как по месту постановки на учет, так и по месту фактического нахождения ООО «И.» путем прекращения осуществления деятельности по организации и проведению электронных лотерей. Согласно материалов административного дела, ООО «И.» осуществляет проведение электронных лотерей по следующим адресам (л.д.79): Применяя данный вид наказания, суд исходит из того, что менее строгий вид административного наказания не обеспечит цели его назначения, а также с учетом того, что выполнение требований закона требует значительного времени. Временное запрещение деятельности в данном конкретном случае не применялось. При этом суд считает необходимым разъяснить ООО «И.» право юридического лица в соответствии со ст.32.12 ч.3 КоАП РФ ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Руководствуясь ст.3.12, 15.27, 29.6, 29.7 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Общество с ограниченной ответственностью «И.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ. Приостановить административную деятельность ООО «И.», связанную с проведением лотереи, основанной на риске игры, в том числе в электронной форме, на срок до 90 суток в помещениях, расположенных по адресам: Приостановить операции по расчетному счету ООО «И.» на срок 90 суток в Нижегородском филиале ЗАО КБ «Г.», расположенном по адресу: ..., номер счета ..., договор №... Срок наказания исчислять с (дата). Разъяснить ООО «И.» порядок досрочного исполнения административного наказания, предусмотренный ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ. Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется в соответствии со ст.32.12 КоАП РФ судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня объявления. Федеральный судья Синайко Е.А.