Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



Дело № 5-92/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Город Нижний Новгород

(дата)

Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода Д.В.Серов (адрес суда: ...),

при секретаре Макаровой М.В.,

с участием специалиста - инспектора Отдела государственного пожарного надзора по Советскому району г.Н.Новгорода Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Нижегородской области Коротких Д.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Юридического лица - Садоводческого некоммерческого товарищества «В.», расположенного по адресу: ..., ОГРН ..., ИНН ...,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 31 марта 2011 года №... Садоводческое некоммерческое товарищество «В.» (далее - СНТ «В.») совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: «Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ» при следующих обстоятельствах:

На основании распоряжения Главного государственного инспектора Советского района г.Н.Новгорода по пожарному надзору от 24 марта 2011 года №..., при проведении внепланового мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, в период с 25 марта 2011 г. по 31 марта 2011 г. на территории СНТ «В.», расположенного по адресу ..., установлено, что СНТ «В.» нарушены требования пожарной безопасности:

На территории садоводческого товарищества проезжая часть (ширина) загромождена деревьями, забором, п.3 ППБ 01-03, п.5.7*СНиП 30-02-97*;

Садоводческое товарищество не оборудовано пожарными щитами, ППБ 01-03 п.108 прил. 3 п.21;

Отсутствует пожарная (переносная) мотопомпа, п.31 ППБ 01-03;

У въездных ворот отсутствует план-схема территории садоводческого общества с указанием дорог, подъездов к водоисточникам, мест установки пожарных щитов, телефонной связи, ППБ 01-03 п.11;

Не предусмотрено для въезда пожарной техники на территорию садоводческого товарищества не менее 2-х въездов с твердым покрытием (на имеющихся не соответствует высота от уровня земли, отсутствует твердое покрытие), п.5.3 СНиП 30-02-97;

В садоводческом товариществе в местах примыкания к лесному массиву отсутствует минерализованная полоса, шириной не менее 3-х метров, п.30 ППБ 01-03;

На садовых участках допускается строительство строений различного назначения без согласования с органами ГПН и без выполнения требуемых противопожарных разрывов, п.115 ППБ 01-03;

Территория садоводческого товарищества не обеспечена наружным освещением, п.27 ППБ 01-03.

По итогам проведённого мероприятия предложено привлечь СНТ «В.» к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель СНТ «В.», будучи надлежаще извещенным, о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не просил. Суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя СНТ «В.».

Присутствующий в судебном заседании в качестве специалиста представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области Коротких Д.С. поддержал выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что несоблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации указанной в протоколе территории садоводческого товарищества, в случае возникновения пожара создает угрозу жизни и здоровью людей. Представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области Коротких Д.С. поддержал выводы Заключения о необходимости привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Заслушав специалиста ГУ МЧС России по Нижегородской области, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях СНТ «В.», допустившего на территории садоводческого товарищества, расположенного по адресу ..., нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина СНТ «В.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана полностью при рассмотрении дела и подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №... от 31.03.2011г. (л.д.3-4), актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 31.03.2011г. №... (л.д.8-9).

Судом установлено, что перечень выявленных нарушений соответствует требованиям нормативных актов, мероприятия по контролю проведены в пределах полномочий, определённых законом.

Существенность выявленных нарушений подтверждается заключением специалиста №... от 31.03.2011г. (л.д.13-14), которое мотивировано со ссылкой на нормативные акты, и не доверять которому, у суда нет оснований.

Согласно заключению специалиста, выявленные нарушения, в случае возникновения пожара, не позволят приступить к тушению пожара до прибытия пожарных подразделений, а по их прибытии не позволят доставить пожарные подразделения к очагу пожара, подать огнетушащие средства в необходимом количестве. Также при возникновении пожара в летний период в примыкающем к садоводческому товариществу лесном массиве огонь может распространиться на территорию садовых участков, тем самым создается угроза жизни и здоровью людей и уничтожения построек (садовых домиков).

В данном конкретном случае дальнейшая эксплуатация территории садоводческого товарищества без устранения выявленных нарушений приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Право должностных лиц органов пожарного надзора осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами, проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предусмотрено положениями ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении вида и размера административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, указанные в норме ст.4.1 КоАП РФ.

С учетом приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Применяя данный вид наказания, суд исходит из того, что менее строгий вид административного наказания не обеспечит его целей, а также с учетом того, что выполнение противопожарных мероприятий на указанной территории требует значительного времени, определенных работ, без проведения которых использование данной территории невозможно.

Временное запрещение деятельности на указанной территории не применялось.

Одновременно, суд считает необходимым разъяснить право в соответствии со ст.32.12 ч.3 КоАП РФ ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Руководствуясь ст.20.4 ч.1, 29.6, 29.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Садоводческое некоммерческое товарищество «В.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности СНТ «В.», расположенного по ..., на срок 30 (Тридцать) суток.

Срок наказания исчислять с (дата), то есть с даты вынесения постановления.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что назначение административного наказания не освобождает его от устранения выявленных нарушений, за которые административное наказание было назначено.

Для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, разрешить допуск на территорию СНТ «В.», расположенную по ..., лиц, занятых устранением выявленных нарушений правил пожарной безопасности, список которых поименно определить председателю СНТ «В.» и передать начальнику ОГПН Советского района г.Н.Новгорода.

Разъяснить Садоводческому некоммерческому товариществу «В.» право ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через Советский районный суд города Нижнего Новгорода.

Судья

Д.В.Серов