Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-180/2010         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород       (дата)

Федеральный судья Советского районного суда г. Н. Новгорода Лысова Е.В. при секретаре Сергачевой Е.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «А.»,

юридический адрес: ...,

номер регистрационного свидетельства: №...,

орган, зарегистрировавший юридическое лицо: ...;

в части соблюдения в помещениях развлекательного клуба "Б.", находящегося по адресу: ..., требований пожарной безопасности,

при участии в судебном заседании: представителя ООО «А.» Лазарева Д.В. (по доверенности), представителя ОГПН по Советскому району г. Н. Новгорода ГУ МЧС России по Нижегородской области Шигина Д.А. (по доверенности), прокурора Советского района г.Н.Новгорода в лице Голубевой Е.С.,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора Советского района г. Н. Новгорода В. 29.09.2010 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности» , в отношении ООО «А.» в помещениях развлекательного клуба «Б.», находящегося по адресу: ...

В судебном заседании представителю ООО «А.» Лазареву Д.В. (по доверенности) были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем отобрана подписка.

Представитель ООО «А.» Лазарев Д.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, признал, с протоколом об административном правонарушении согласился, подтвердил, что изложенные в заключении ОГПС нарушения норм пожарной безопасности действительно имели место, однако в настоящее время недостатки устранены, что подтверждается представленными им документами. В связи с чем просил суд назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Представитель ОГПН по Советскому району г. Н. Новгорода ГУ МЧС России по Нижегородской области Шигин Д.А. (по доверенности) в судебном заседании (дата) пояснил, что при выходе в адрес развлекательного клуба «Б.», находящегося по адресу: ..., принадлежащего ООО «А.», 23.09.2010 г. были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, изложенные им в рапорте, а также в постановлении заместителя прокурора Советского района г. Н. Новгорода В. Однако на момент выезда в адрес развлекательного клуба «Б.», находящегося по адресу: ..., 02.11.2010 г. установлено, что нарушения устранены все, кроме следующих:

- зал, где расположены автоматы, не в полном объеме оборудован автоматической пожарной сигнализацией (АПС), что является нарушением ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.14, табл.1;

- дверь в помещении вентиляционной камеры и электрощитовой не имеет требуемого предела огнестойкости, что является нарушением ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* П.5.14*, табл.1,2.

При этом в судебное заседание представителем ООО «А.» были представлены документы, подтверждающие выполнение требований об оборудовании зала, где расположены автоматы, автоматической пожарной сигнализацией, и документы, подтверждающие оплату работ по замене двери в помещении вентиляционной камеры и электрощитовой. В связи с чем считает, что наказание должно быть назначено в виде штрафа.

Представитель Прокуратуры Советского района г. Н. Новгорода Голубева Е.С. в судебном заседании (дата) пояснила, что на момент проверки 23.09.2010 г. в помещении развлекательного клуба «Б.» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем Прокуратурой Советского района г.Н.Новгорода было возбуждено дело об административном правонарушении, однако в настоящей момент нарушения почти все устранены, в связи с чем просит назначить наказание в виде штрафа.

Выслушав доводы представителя ООО «А.» Лазарева Д.В., представителя прокуратуры Советского района г.Н.Новгорода, представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении вида и размера административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, по материалам, представленным на рассмотрение суда.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Под угрозой жизни или здоровью людей понимается, в том числе и несоблюдение требований пожарной безопасности, строительных норм и правил, а также эксплуатации задний и сооружений, осуществление определенных видов деятельности, влекущее за собой смерть, увечье либо иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности.

Как установлено при рассмотрении административного дела, заместителем прокурора Советского района г. Н. Новгорода В. 29.09.2010 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым возбуждено дело об административном правонарушении ч.1 ст.20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности» в отношении ООО «А.».

Как следует из названного постановления, 23.09.2010 г. была проведена проверка с привлечением специалиста ОГПН по Советскому району г. Н. Новгорода и произведен осмотр помещений развлекательного клуба «Б.», находящегося по адресу: ..., принадлежащего ООО «А.».

По результатам проведенной проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

  1. Не проведены периодические испытания электропроводки (замер сопротивления изоляции проводов и кабелей, проверка срабатывания УЗО), что является нарушением п. 1.2.2 прил. 3 ПТЭЭП.
  2. В помещении вентиляционной камеры и электрощитовой светильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, что является нарушением п.60 ППБ 01-03.
  3. Зал, где расположены автоматы, не в полном объеме оборудован автоматической пожарной сигнализацией (АПС), что является нарушением ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.14, табл.1.
  4. Дверь в помещении вентиляционной камеры и электрощитовой не имеет требуемого предела огнестойкости, что является нарушением ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* П.5.14*, табл.1,2.
  5. В помещении вентиляционной камеры допускается складирование горючего материала, что является нарушением п.40 ППБ 01-03.
  6. В организации распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной безопасности противопожарный режим, а именно:

- не определены и не оборудованы места для курения,

- не определен порядок обесточивания оборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня,

- не определен порядок осмотра и закрытия помещений послу окончания работы,

- не установлены действия работников при обнаружении пожара,

- не определен порядок прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, что является нарушением п.15 ППБ 01-03.

Также не были представлены следующие документы, а именно:

- не представлен замер сопротивления изоляции электропроводки, что является нарушением п.3, п.57 ППБ 01-03, п.1.2.2 прил. 3 табл. 37 ПТЭЭП,

- не предоставлен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с организацией имеющей лицензию на данный вид работ, что является нарушением п. 96 ППБ 01-03.

Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.09.2010 г., заключением главного государственного инспектора Советского района г. Н. Новгорода по пожарному надзору Г., и не оспаривались представителем ООО «А.» Лазаревым Д.В. в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, материалами дела установлено, что в действиях ООО «А.» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При этом из пояснений представителя ООО «А.» Лазарева Д.В. и представителя ОГПН по Советскому району г. Н. Новгорода ГУ МЧС России по Нижегородской области Шигина Д.А., выезжавшего 02.11.2010 г. на осмотр помещений развлекательного клуба «Б.», находящегося по адресу: ..., принадлежащего ООО «А.», представленных в судебное заседание документов следует, что нарушения, указанные в заключении главного государственного инспектора Советского района г. Н. Новгорода по пожарному надзору Г., устранены все, кроме следующего: дверь в помещении вентиляционной камеры и электрощитовой не имеет требуемого предела огнестойкости, что является нарушением ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* П.5.14*, табл.1,2. При этом работы по замене двери в помещении вентиляционной камеры и электрощитовой уже оплачены, что свидетельствует о том, что данное нарушение также в ближайшее время будет устранено.

Согласно ст.38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

С учетом обстоятельств дела, учитывая, что ООО «А.» выявленные нарушения пожарной безопасности устранило в добровольном порядке, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, суд считает возможным назначить ООО «А.» минимальное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не связанное с приостановлением деятельности, в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.6, 29.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «А.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что назначение административного наказания не освобождает его от устранения выявленных нарушений, за которые административное наказание было назначено.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Нижегородский областной суд в срок 10 дней.

Судья:        Лысова Е.В.

Копия верна. Судья:      Лысова Е.В.