Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 5-240/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Город Нижний Новгород

(дата)

Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода Д.В.Серов (адрес суда: ...),

при секретаре Макаровой М.В.,

с участием законного представителя юридического лица Г.В.Бариновой,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Юридического лица - Общественного благотворительного фонда «С.», расположенного по адресу: ..., ОГРН ..., ИНН ...,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02 декабря 2010 года №... Общественный благотворительный фонд «С.» (далее - ОБФ «С.») совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: «Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ» при следующих обстоятельствах:

На основании распоряжения Главного государственного инспектора Советского района г.Н.Новгорода по пожарному надзору от 15 ноября 2010 года №... при проведении планового мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, в период с 19 ноября 2010 г. по 02 декабря 2010 г. в здании и помещениях, расположенных по адресу ..., установлено, что ОБФ «С.» нарушены требования пожарной безопасности:

Все помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, с выводом сигнала о срабатывании в помещение с постоянным пребыванием дежурного персонала, п.3 ППБ 01-03, п.3 табл.3 НПБ 110-03;

В помещении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, выполненная в соответствии с требованиями НПБ 104-03, п.3 ППБ 01-03, п.4.1 табл.1 НПБ 104-03;

Разделительные коробки не закрыты защитными крышками. ППБ 01-03 п.57;

Высота эвакуационного выхода менее 1,9 м. СНиП 21-01-97* п.6.16;

Допущена эксплуатация светильников в лестничной клетке со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. ППБ 01-03 п.60;

В цокольном этаже жилого многоквартирного дома допущено хранение и складирование горючих материалов. СНиП 21-01-2003 п.4.10;

Нарушено огнезащитное покрытие (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) несущей балки. П.36 ППБ 01-03;

Двери эвакуационного выхода открываются не по направлению выхода. П.52 ППБ 01-03;

Эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. П.57 ППБ 01-03.

По итогам проведённого мероприятия предложено привлечь ОБФ «С.» к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ОБФ «С.» Баринова Г.В. пояснила, что выявленные нарушения действительно имели место, но в настоящее время нарушения устраняются и планируется окончательно устранить замечания в короткие сроки.

Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ОБФ «С.», допустившего в помещениях ОБФ «С.», расположенного по адресу ..., нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ОБФ «С.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана полностью при рассмотрении дела и подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №... от 02.12.2010г. (л.д.2), при составлении которого ... ОБФ «С.» Баринова Г.В. протокол подписала без замечаний, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №... от 02.12.2010 (л.д.6) справкой представленной Г.В.Бариновой из которой следует, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены (л.д.16).

Судом установлено, что перечень выявленных нарушений соответствует требованиям нормативных актов, мероприятия по контролю проведены в пределах полномочий, определённых законом.

Существенность выявленных нарушений подтверждается заключением специалиста от 02.12.2010г. №... (л.д.10),которое мотивировано со ссылкой на нормативные акты, и не доверять которому, у суда нет оснований.

Согласно заключению специалиста, выявленные нарушения, в случае возникновения пожара не позволят своевременно обнаружить очаг возгорания, и передать сигнал дежурному персоналу, который в свою очередь не сможет принять меры по эвакуации людей из здания, жизнь и здоровье людей, находящихся в здании окажется под угрозой. Также будет затруднена эвакуация людей из помещений в условиях задымленности или отсутствия освещения, а хранение горючих материалов может привести к тому, что опасные факторы пожара подвергнут воздействию выше расположенные этажи. Данные обстоятельства в случае возникновения пожара создадут угрозу жизни и здоровья людей. В данном конкретном случае дальнейшая эксплуатация помещений без устранения выявленных нарушений приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Право должностных лиц органов пожарного надзора осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами, проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предусмотрено положениями ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении вида и размера административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, указанные в норме ст.4.1 КоАП РФ.

С учетом приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток.

Применяя данный вид наказания, суд, исходит из того, что менее строгий вид административного наказания не обеспечит его целей, а также с учетом того, что выполнение противопожарных мероприятий в указанных помещениях требует значительного времени, определенных ремонтных работ, без проведения которых использование данных помещений невозможно.

Временное запрещение деятельности в указанных помещениях не применялось.

Одновременно, суд считает необходимым разъяснить право в соответствии со ст.32.12 ч.3 КоАП РФ ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Руководствуясь ст.20.4 ч.1, 29.6, 29.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общественный благотворительный фонд «С.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 (Сорок пять) суток путем отключения электроэнергии и опечатывания входных дверей в помещениях, расположенных в жилом ...

Срок наказания исчислять с (дата), то есть с даты вынесения постановления.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что назначение административного наказания не освобождает его от устранения выявленных нарушений, за которые административное наказание было назначено.

Для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, разрешить допуск в помещения, расположенные в жилом ..., рабочих и специалистов, занятых устранением выявленных нарушений правил пожарной безопасности, поименный список которых определить председателю правления общественного благотворительного фонда «С.» и передать Начальнику ОГПН по Советскому району г.Н.Новгорода.

Разъяснить общественному благотворительному фонду «С.» право ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через Советский районный суд города Нижнего Новгорода.

Судья

Д.В.Серов