П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Нижний Новгород (дата) Советский районный суд г. Нижнего Новгорода ..., в составе председательствующего судьи Малаховой О.В., с участием представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу Полушкина А.И., (по доверенности), при секретаре Сергачевой Е.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО "Д.", распложенного по адресу: ..., У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.03.2012 г., ООО "Д.", зарегистрированное по адресу ..., в магазине "А.", расположенном по адресу ..., осуществляло хранение с целью сбыта алкогольной продукции - водки: (марка обезличена), 40 % 0,5 л, дата розлива 01.04.2011г. производитель ООО "С." Россия, ... - маркированной поддельными федеральными специальными марками. Данное административное правонарушение предусмотрено ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Полушкин А.И., пояснив об обстоятельствах произведенной проверки, просил привлечь ООО "Д." к административной ответственности по ст. 15.12.ч. 2 КоАП РФ. Законный представитель ООО "Д.", будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, причина неявки не известна. Каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО "Д.". Изучив имеющиеся материалы, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, суд приходит к следующему. Руководителем Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу 29.03.2012 г. дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Советский районный суд города Нижнего Новгорода, т.е. по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. В силу ст.15.12 ч.2 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, влечет наложение административной ответственности. Статьей 12 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлен перечень информации, представляемой организациями в ЕГАИС. Согласно п. 18 данного Постановления при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе. В качестве доказательств совершения ООО "Д." данного административного правонарушения должностным лицом представлены следующие материалы: протокол осмотра места происшествия в магазине "А.", расположенном по адресу: ... (л.д. 3-4); объяснение С. (л.д. 5); объяснение К. (л.д. 6); договор аренды нежилого помещения №... (л.д. 7); объяснения Ю. (л.д. 21); таблицы проверки номеров ФСМ на изъятой в ООО "Д." алкогольной продукции (л.д. 27-46), согласно которым информация на запрашиваемых ФСМ не соответствует информации, внесенной в ЕГАИС; акт приема передачи алкогольной продукции, изъятой в магазине "А." по адресу: ... (л.д. 53); заключение технического исследования от 01.03.2012 г., согласно которому, представленные на исследование изделия "Российская Федерация. Федеральная специальная марка Алкогольная продукция свыше 25%" разряд (серия) ... №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... наклеенные на бутылки водки (марка обезличена), 40 % 0,5 л, дата розлива 24.02.2011г. производитель ООО "С." Россия, ..., являются подлинными (л.д. 62-63). Данное исследование, оценивается судом с точки зрения относимости и допустимости данного доказательства, наряду с иными доказательствами, основываясь на полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с приложением, выданная ООО "Д." (л.д. 69-70); договор поставки №... (л.д. 87); сведения об ООО "Д." из ЕГРЮЛ (л.д. 99-140). Как следует из представленных материалов дела, информация на ФСМ не соответствует сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в ЕГАИС, по данным которой, указанные ФСМ нанесены на ликер (марка обезличена), производитель ООО "Н.", крепостью 26% и объемом 0,3 л. Таким образом, согласно материалам дела, ООО "Д." осуществлялось хранение с целью реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, не соответствующими сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в ЕГАИС. Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о совершении ООО "Д.", административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ. По мнению суда, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено. Административная санкция за данное нарушение предусмотрена статьёй ст.15.12 ч.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ООО "Д." от административной ответственности ввиду малозначительности. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств по материалам представленным на рассмотрение суда. С учетом приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо ООО "Д." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ. Назначить ООО "Д." наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции - 20 бутылок водки (марка обезличена), 40 % 0,5 л, дата розлива 01.04.2011г. производитель ООО "С." Россия, ..., изъятой по протоколу изъятия от 15.11.2011 г. Конфискованная алкогольная продукция подлежит уничтожению. Штраф, подлежит перечислению по следующим реквизитам: Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода либо непосредственно в Нижегородский областной суд. Судья - О.В.Малахова