П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Нижний Новгород (дата) Советский районный суд г. Нижнего Новгорода (г. Нижний Новгород ул. ...), в составе председательствующего Малаховой О.В., с участием представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу Полушкина А.И., (по доверенности), представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Васильева А.А. (по доверенности), при секретаре Сергачевой Е.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО "В.", распложенного по адресу: ..., У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.02.2012 г., ООО "В." 09.11.2011 г. в магазине "С.", расположенном по адресу ..., осуществляло реализацию алкогольной продукции - водки (марка обезличена), 40% 0,5 л, дата розлива 14.03.2010г. производитель ООО "К.", ... маркированной поддельными федеральными специальными марками. Данное административное правонарушение предусмотрено ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Полушкин А.И., пояснив об обстоятельствах произведенной проверки, просил привлечь ООО "В." к административной ответственности по ст. 15.12.ч. 2 КоАП РФ. Представитель ООО "В." , в судебном заседании пояснил, что продаваемая обществом алкогольная продукция соответствует всем требованиям ГОСТ, ее поставщик ООО "Б.", осуществляет ее добровольную сертификацию, согласно которой каких-либо нарушений не выявлено. При приеме данной продукции при визуальном осмотре у общества не было сомнений в ее подлинности. В обществе есть ответственное лицо по приемке продукции, которое проверяет сопроводительные документы. Какими-либо специальными инструментами по проверке ФСМ общество не располагает. Считает, что их обществом сделано все возможное по проверке качества приобретаемой продукции. Просит освободить ООО "В." от административной ответственности в виду малозначительности. Обязанность проверки ФСМ по ЕГАИС предусмотрена лишь с 01.01.2012 г. Изучив имеющиеся материалы, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Руководителем Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу 06.02.2012 г. дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Советский районный суд города Нижнего Новгорода, т.е. по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. В силу ст.15.12 ч.2 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, влечет наложение административной ответственности. Статьей 12 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве доказательств совершения ООО "В." данного административного правонарушения должностным лицом представлены следующие материалы: протокол осмотра места происшествия - магазина "С.", расположенного по адресу ..., от 09.11.2011г., в ходе которого изъято 839 бутылок водки (марка обезличена) 40% 0,5 л, дата розлива 14.03.2010г. производство ООО "К.", ..., ввиду наличия на бутылках с водкой федеральных специальных марок с признаками фальсификации (л.д. 4-7); акт осмотра предметов от 01.12.2011г., согласно которому 4 бутылки указанной алкогольной продукции взяты в качестве образцов (л.д. 8-11); акт приема передачи алкогольной продукции, изъятой из оборота в магазине "С." по адресу: ... (л.д. 54-61); лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с приложением, выданная ООО "В." (л.д. 35-36); договор поставки алкогольной продукции, заключенный ООО "Б." и ООО "В." (л.д. 37-40); объяснения директора магазина "С." У. (л.д. 48-50); таблица проверки номеров ФСМ на водке (марка обезличена) 40% 0,5 л, дата розлива 14.03.2010г. производство ООО "К.", ..., изъятой из оборота в магазине "С." по адресу: ... (л.д. 62-98); протокол изъятия (л.д. 129-130); товарно-транспортная накладная и сопроводительная документация к ней (л.д. 131-138); сведения об ООО "В." из ЕГРЮЛ (л.д. 140-150); заключение технического исследования от 18.01.2012 г., согласно которому, представленные на исследование изделия "Российская Федерация. Федеральная специальная марка. Алкогольная продукция свыше 25%" разряд (серия) №..., №..., №..., №..., наклеенные на бутылки водки (марка обезличена), 40% 0,5 л, дата розлива 14.03.2010г. производитель ООО "К.", ...., являются поддельными (л.д. 109-110). Оснований не доверять либо ставить под сомнение данное заключение исследования у суда не имеется. Данное исследование, оценивается судом с точки зрения относимости и допустимости данного доказательства, наряду с иными доказательствами, основываясь на полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Таким образом, согласно материалам дела, ООО "В." осуществлялась реализация алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками. Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о совершении ООО "В.", административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ. Утверждения защитника о том, что общество предприняло все меры для проверки качества имеющейся у них продукции, данная продукция имеет соответствующие сертификаты, оснований не доверять которым у них не имелось, судом рассматриваются в качестве несостоятельных. Ч. 6 ст. 12 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность по проверке подлинности федеральных специальных марок возлагается на организации - покупателей. При этом данная проверка проводится визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (п. 3.3 ст. 12 вышеуказанного закона). Данный пункт был введен в действие со дня официального опубликования ФЗ РФ от 18.07.2011 N 218-ФЗ, вносящего изменения в данный закон, т.е. с 22.07.2011 г. Партия алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками, согласно товарно-транспортным накладным, представленным в материалах дела (л.д. 131-138) была получена ООО "В." 12.10.2011 г., т.е. после возложения на организации покупателей данной обязанности. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО "В." имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции, но данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По мнению суда, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено. Административная санкция за данное нарушение предусмотрена статьёй ст.15.12 ч.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ООО "В." от административной ответственности ввиду малозначительности. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств по материалам, представленным на рассмотрение суда. С учетом приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо ООО "В." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ. Назначить ООО "В." наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией алкогольной продукции - 835 бутылок водки (марка обезличена), 40% 0,5 л, дата розлива 14.03.2010г. производитель ООО "К.", .... Конфискованная алкогольная продукция подлежит уничтожению. Штраф, подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Нижегородской области (МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному округу л/с ...) р/с ... ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород БИК ... Код дохода ... Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода либо непосредственно в Нижегородский областной суд. Судья - О.В.Малахова