Решение по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.



Дело № 2-202/2010

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                        (дата).

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Старыгина М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Моторкина С.В.

на постановление №... от 08 июня 2010 года по делу об административном правонарушении о привлечении Моторкина С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 08 июня 2010 года Моторкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Копию постановления Моторкин С.В. получил 08 июня 2010 года.

19 июля 2010 года материалы по жалобе поступили в суд.

Будучи несогласным с постановлением, Моторкин С.В. (дата) обратился в Советский районный суд г. Нижнего Новгорода с жалобой на указанное постановление. Просит постановление №... о привлечении к административной ответственности от 08 июня 2010 года - отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы, указал следующее.

Проверка деятельности Общества проведена с нарушением ФЗ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года. У административного органа отсутствуют полномочия и основания для проведения инвентаризации товара на складе Общества. Результат инвентаризации оформлен не правильно и не признается Моторкиным С.В. и обществом (отсутствует сличительная ведомость, ведомость учета результатов, нет подписи главного бухгалтера). Нарушен приказ от 13.06.1995 года МинФин РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества». Отсутствует состав административного правонарушения ст. 14.19 КоАП РФ. За нарушение правил ведения бухгалтерского учета (расхождение данных бухгалтерского учета) административная ответственность предусмотрена ст. 15.11 КоАП РФ (л.д. 1 том 2).

Одновременно Моторкин С.В. просит восстановить срок для подачи жалобы. Срок пропущен, по мнению Моторкина, по уважительной причине, поскольку он ошибочно обратился с указанной жалобой в Арбитражный суд Нижегородской области.

В судебное заседание Моторкин С.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещён, что подтверждается распиской о получении судебной повестки.

Защитник Моторкина С.В. по доверенности Крашенников О.А., которому в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, доводы жалобы поддержал и просил восстановить срок.

Крашенников О.А. пояснил суду, что срок обращения с жалобой пропущен по уважительной причине, поскольку постановление Моторкиным С.В. было получено 8 июня 2010г., 9 июня 2010г. он обратился с жалобой на постановление в Арбитражный суд ... области, 1 июля 2010г. в рассмотрении жалобы было отказано и разъяснено право на обращение в суд общей юрисдикции.

С принятым постановлением о привлечении к административной ответственности Моторкин С.В. не согласен по следующим основаниям.

            Не был соблюдён порядок привлечения к административной ответственности, проверка деятельности Общества проведена с нарушением Федерального закона № 294 - ФЗ от 26.12.2008г. (ст.ст. 9,10,20). Основания для проведения внеплановой проверки не указаны. У административного органа отсутствуют полномочия и основания для проведения инвентаризации товара на складе Общества. Результат инвентаризации оформлен неправильно и не признаётся Обществом (отсутствует сличительная ведомость, ведомость учёта результатов, нет подписи главного бухгалтера).

Отсутствует состав административного правонарушения ст. 14.19 КоАП РФ. Не соблюдены требования законодательства к оформлению протокола и постановления. В протоколе не раскрыто существо административного правонарушения, место и время его совершения.

Истёк срок давности привлечения к административной ответственности.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу по доверенности Полушкин А.И. в судебном заседании просил отказать в восстановлении срока и удовлетворении жалобы, полагая, что при привлечении к административной ответственности была доказана вина Моторкина С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14,19 КоАП РФ, как генерального директора Общества. Уважительных причин пропуска срока не представлено.

Суд, выслушав защитника Моторкина С.В. по доверенности Крашенникова О.А., представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу по доверенности Полушкина А.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, постановлением №... об административном правонарушении от 08 июня 2010 года должностное лицо - генеральный директор ООО ПКФ «Б.» Моторкин С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Копию указанного постановления Моторкин С.В. получил 08.06.2010 года.

09 июня 2010 года Моторкин С.В. обратился в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного постановления (т. 1, л.д. 12-13).

           Однако 1 июля 2010г. в рассмотрении жалобы было отказано в виду неподведомственности.

           (дата) Моторкин С.В. обратился в Советский районный суд г. Н.Новгорода.

           В связи с чем, суд считает возможным восстановить Моторкину С.В. срок на подачу жалобы на постановление №... от 8 июня 2010 года о привлечении к административной ответственности.

Как следует из материалов административного дела, на сновании приказа от 13 мая 2010 года №... руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО А. сотрудниками Управления в период с 14 мая 2010 года по 04 июня 2010 года при проведении проверки и инвентаризации товара (алкогольной продукции) ООО ПКФ «Б.» (ИНН №..., место нахождения организации: ..., место осуществления деятельности: ...), находящейся на складе готовой продукции выявлены расхождения с данными бухгалтерского учета.

В связи с чем, нарушены ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также Постановление Правительства РФ от 19.06.2006 года № 380 «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2009 года № 2), что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

В ходе проверки был составлен акт внеплановой проверки (л.д. 409-436, том 1).

Как следует из акта внеплановой проверки от 04 июня 2010 года, генеральный директор ООО ПКФ «Б.» - Моторкин С.В. (действует на основании протокола общего собрания участников ООО ПКФ «Б.» от 26 мая 2008 года № б/н), ООО ПКФ «Б.» имеет лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции серии №..., регистрационный номер №..., сроком действия с 06.04.2007 года по 28 июня 2011 года.

           По результатам проверки и на основании акта проверки от 4 июня 2010г. должностным лицом Управления, в присутствии законного представителя Общества - генерального директора Моторкина С.В. был составлен протокол об административном правонарушении №... от 2 июня 2010г.

           02 июня 2010 года в отношении генерального директора ООО ПКФ «Б.» Моторкина С.В. составлен протокол об административном правонарушении №....

           При составлении протокола Моторкину С.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

           Усматривая в действиях Моторкина С.В. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования, 8 июня 2010г. Моторкин С.В. согласно постановлению об административном правонарушении привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб.

          В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте установлен Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 №380 «Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно ст. 14 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Учет объема оборота производится в организациях, осуществляющих оборот (за исключением розничной продажи) продукции, с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема:

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные режимы международного таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или под таможенный режим перемещения припасов при условии, что помещаемые под данный таможенный режим товары находятся на бортах морских, речных судов, воздушных судов и в поездах, а также под иные специальные таможенные режимы, установленные статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации;

хранения ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров;

закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как следует из материалов административного дела и указано выше, проверка ООО ПКФ «Б.» проводилась на основании приказа №... от 13 мая 2010 года Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федерального округу (л.д. 3-5 том 2).

Как следует из материалов дела, 27 мая 2010 года генеральным директором ООО ПКФ «Б.» Моторкиным С.В. вынесены приказы о проведении инвентаризации торговых запасов алкогольной продукции в период с 01 июня 2010 года с 13-00 по 01 июня 2010 года на складах.

В соответствии со ст. 40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

4. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 п.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении.

         В соответствии со ст. ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении.

Как указано выше, статьёй 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка учёта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ является установленный порядок учёта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.

Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учёта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из анализа статьей 28.2 и 29.10 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении должно указываться, в том числе событие административного правонарушения, а в постановлении об административном правонарушении должны указываться обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Из постановления об административном правонарушении от 8 июня 2010г. следует, что основанием для признания Моторкина С.В. виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.19 КОАП РФ является расхождение при проведении инвентаризации алкогольной продукции с данными бухгалтерского учёта.

Порядок проведения инвентаризации алкогольной продукции установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.1996 г. № 1304 «Об утверждении порядка проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведённой на территории Российской Федерации».

        Согласно указанному Порядку

1. Инвентаризации подлежит вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации:

находящаяся в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих реализацию этой продукции, независимо от их местонахождения;

не принадлежащая организациям (индивидуальным предпринимателям), но числящаяся на бухгалтерском учете (продукция, переданная на реализацию с оплатой после продажи, находящаяся на ответственном хранении), а также не учтенная по каким-либо причинам.

Инвентаризация осуществляется в месте нахождения алкогольной продукции и по материально ответственному лицу.

2. Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в документах бухгалтерского учета.

3. Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией.

4. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации (индивидуальный предприниматель), осуществляющей реализацию алкогольной продукции. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники), а также представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

5. До начала проверки фактического наличия алкогольной продукции инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о ее движении.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на (дата)", что должно служить основанием для определения бухгалтерией по учетным данным остатков алкогольной продукции к началу инвентаризации.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на алкогольную продукцию сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение алкогольной продукции или доверенности на получение ее.

6. Сведения о фактическом наличии алкогольной продукции записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее именуются - описи), составленные не менее чем в двух экземплярах.

7. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность вносимых в описи данных о фактических остатках алкогольной продукции, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

8. Фактическое наличие алкогольной продукции при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета.

Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) должен создать условия, обеспечивающие точность проверки фактического наличия алкогольной продукции в установленные сроки (в том числе предоставить рабочих для перемещения ящиков и коробов).

9. Проверка фактического наличия алкогольной продукции производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Из анализа указанного Порядка проведения инвентаризации следует, что сотрудники Росалкогольрегулирования не обладают полномочиями на проведение инвентаризации в ходе проверки деятельности организации.

Не предоставлены указанные полномочия и в приказе №... от 13.05.2010г. руководителя МРУ Росалкогольрегулирования.

Таким образом, выявленные расхождения сведений товара с данными бухгалтерского учёта, зафиксированные в акте проверки, не могут являться доказательствами, безусловно свидетельствующими о совершенном административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ.

В протоколе и постановлении об административной ответственности не отражена объективная сторона правонарушения, в отношении какой алкогольной продукции, какого количества и на каком складе (проверка проводилась в отношении нескольких складов) выявлены расхождения.

При таких обстоятельствах, как протокол, так и постановление не содержат сведений о событии административного правонарушения

При таких обстоятельствах, суд считает, что жалоба Моторкина С.В. подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу указанного лица.

При данных обстоятельствах постановление Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу об административном правонарушении от 08 июня 2010 года о привлечении генерального директора ООО ПКФ «Б.» Моторкина С.В. к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей подлежит отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административногоправонарушения в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ истёк, суд считает необходимым прекратить производство по делу.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Моторкину С.В. срок на подачу жалобы на постановление №... от 08 июня 2010 года об административном правонарушении.

Постановление Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу об административном правонарушении от 08 июня 2010 года о привлечении генерального директора ООО ПКФ «Б.» Моторкина С.В. к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей отменить и производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано, либо опротестовано в Нижегородский областной суд.

Судья                                                                           Старыгина М.И.

Копия верна

М.И. Старыгина.