Об отмене решения Собрания депутатов и восстановлении в очереди на получение жилья ветерана Великой Отечественной войны



РЕШЕНИЕ

Дело №2-51/2011

Именем Российской Федерации

п. Кшенский                                                                                                              «28» апреля 2011 года

Советский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Юрова В.В.

с участием представителя истца М.,        

представителя ответчика - Администрации поселка К. Т.,

при секретаре Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Комитету строительства и архитектуры К. области, Администрации поселка К., ОГУ «Дирекция по жилищным субсидиям» К. области об отмене решения Собрания депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе на учет М. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» и восстановлении в очереди на внеочередное получение жилья в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны,

УСТАНОВИЛ:

      М. обратился в суд с иском к Комитету строительства и архитектуры К. области, Администрации поселка К., ОГУ «Дирекция по жилищным субсидиям» К. области, указав, что он является ветераном Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Администрации поселка К. им было подано заявление о постановке на учет на получение жилья и были представлены все необходимые документы. Решением Собрания депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в постановке на учет. Он считает незаконным решение Собрания депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе на учет М. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий», так как решение нарушает его права, гарантированные Федеральным законом «О ветеранах». Он не согласен с указанным решением, считает его незаконным, так как он является ветераном Великой Отечественной войны. В силу Жилищного кодекса он имеет право на внеочередное получение жилья.

      М. требует отменить решение Администрации поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе на учет М. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» и обязать Администрацию поселка К. восстановить его, ветерана Великой Отечественной войны, в очереди на внеочередное получение жилья в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах» и Указом Президента РФ.

      Истец М. в судебное заседание не явился.      

      В судебном заседании представитель истца М. поддержала заявленные М. требования, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении, и дополнительно пояснив, что М. требует отменить решение Собрания депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе на учет М. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» и обязать Собрание депутатов поселка К. вынести решение о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Требования к Администрации поселка К. заявлены ошибочно. Дом, в котором проживает М., ветхий, поскольку износ основных строительных конструкций дома составляет 60-65%. Проживая в ветхом доме, М. нуждается в улучшении жилищных условий. М. не согласен с предложением Администрации поселка К. произвести ремонт его дома, поскольку такой ремонт будет недостаточным, и требует постановки его на очередь на получение нового жилья. Имущественное положение М. не является препятствием для постановки его на учет.

      Представитель ответчика - Администрации поселка К. Т. требования М. не признала и пояснила, что М. решением Собрания депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку он не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Дом М. ветхим не является, поскольку степень износа основных конструкций не превышает 65%, М. поставлен в очередь на ремонт жилья. Приходящаяся на одного человека площадь жилого помещения, в котором в настоящее время проживает М., составляет более х кв.м., что превышает учетную норму, установленную Собранием депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ.      

     Ответчик - Комитет строительства и архитектуры К. области своего представителя в суд не направил, в отзыве на исковое заявление председатель комитета указал, что считает исковые требования М. незаконными, необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

     Ответчик - ОГУ «Дирекция по жилищным субсидиям» своего представителя в суд не направил, в отзыве на исковое заявление заместитель директора указал, что у М. отсутствует право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения не имеет.

      В судебном заседании установлено, что решением Собрания депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе на учет М. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» (л.д.24) М. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в поселке К..       

      Суд не находит оснований для удовлетворения требования М. об отмене указанного решения Собрания депутатов поселка К. ипостановке его на учетв качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий исходя из следующего.

      Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» было постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ РФ от 12 января 1995 года «О ветеранах».

      В соответствии с подп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

      Порядок обеспечения мер социальной поддержки ветеранов по обеспечению их жильем предусмотрен ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», согласно которой полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов войны (ст.14 ФЗ «О ветеранах») Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению данных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

     Правила предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету К. областина реализацию передаваемых полномочийРоссийской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны на строительство или приобретение жилого помещения, утверждены постановлением Правительства Курской области от 16 марта 2010 года №36-пп.

     В соответствии с п.2 указанных Правил, денежные выплаты предоставляются комитетом строительства и архитектуры К. области ветеранам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленным на учет органами местного самоуправления по месту жительства по основаниям, установленным ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Законом Курской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», на основании списков, формируемых в соответствии с п.3-7 правил.

      В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.          

      В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Курской области от 20 октября 2005 года №70-ЗКО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подлежат граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

      В соответствии с ч.2 ст.1того же Закона нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются граждане:

1) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной соответствующим органом местного самоуправления,

2) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

     Решением Собрания депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения на территории поселка К.» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере х кв.м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека (л.д.59).     

      В судебном заседании установлено, что истец М. является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии х х (л.д.7). Справкой Отдела Военного комиссариата К. по К. К.м также подтверждается, что М. является участником Великой Отечественной войны, принимал участие в боевых действиях (л.д.66).

     Также судом установлено, что М. с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в К. К., который по данным К. отделения К. филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (л.д.26) зарегистрирован на праве собственности за М. на основании постановления х главы администрации К. от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационное удостоверение х от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности М. на указанный жилой дом подтверждается также постановлением х главы администрации К. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70), регистрационным удостоверением х от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68).Истец зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой Администрации поселка К. о составе семьи (л.д.9) и данными паспорта М. о регистрации по месту жительства (л.д.6). Наряду с истцом в указанном доме зарегистрированы и проживают сын, невестка, внучка, правнук и правнучка, что подтверждается справкой Администрации поселка К. о составе семьи (л.д.9) и данными паспортов сына, невестки и внучки М. о регистрации по месту жительства (л.д.81-86), домовой книгой (л.д.87-90).

     Общая площадь жилого помещения, в котором проживет М., составляет х кв.м., следовательно, на каждого члена семьи М. из шести человек приходится по х кв.м, что превышает учетную норму на каждого члена семьи.

     Таким образом, оснований для признания М. нуждающимся в жилом помещении в связи с тем, что он является собственником жилого помещения, обеспеченным жилым помещением общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной соответствующим органом местного самоуправления, не имеется.         

      В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», согласно которого установлены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания и подлежащим сносу и реконструкции, в соответствии с которым решение о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан принимается органом местного самоуправления.

      Назначенная в соответствии с указанным Положением распоряжением главы поселка Кшенский х от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия ДД.ММ.ГГГГ провела обследование жилого дома М. по К., и не признала его непригодным для проживания, отметив при этом необходимость выполнения комплекса мероприятий по ремонту здания (л.д.60,61).

      Решение Межведомственной комиссии суд считает обоснованным, поскольку всоответствии с п.33 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.     

      В соответствии с п.2.5 Критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 20.02.2004 N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных" кветхим жилым домам относятся: деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.

      Из технического паспорта жилого дома М. (л.д. 71-80) следует, что стены принадлежащего М. жилого дома рубленые из бревен. Представленным истцом заключением ООО «С.» о техническом состоянии строительных конструкций здания жилого дома с пристройкой, в котором проживет М., установлено, что физический износ основных строительных конструкций на момент обследования, по совокупности дефектов, в соответствии с требованиями ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» составляет 60-65 %. (л.д.14-22).

      Исследовав приведенные доказательства, суд также приходит к выводу, что жилой дом М. не является непригодным для проживания, и не находит оснований для признания М. нуждающимся в жилом помещении в связи с тем, что он проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

      Данных о наличии у М. или у кого-либо из проживающих с ним членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренного Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, сторонами в суд представлено не было, и в распоряжении суда не имеется.

      Таким образом,не имеется оснований для признания М. нуждающимся в жилом помещении в связи с тем, что в составе его семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.

      На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Собрание депутатов поселка К. ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно приняло решение х об отказе М. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.24), и оснований для его отмены, равно как и оснований для постановки М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не имеется.       

      Довод представителя истца М. о том, что М. должен быть обеспечен жилым помещением независимо от его имущественного положения, не влияет на законность оспариваемого решения Собрания депутатов, так как Собранием депутатов поселка К. М. отказано в постановке на учет ввиду не признания его нуждающимся в жилом помещении, и это решение не было связано с его имущественным положением.

      На основании изложенного суд считает необходимым М. в иске отказать.

      Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      М. отказать в иске к Комитету строительства и архитектуры К. области, Администрации поселка К., ОГУ «Дирекция по жилищным субсидиям» К. области об отмене решения Собрания депутатов поселка К. х от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе на учет М. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

      Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Советский районный суд в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                                                         Председательствующий:                         (В.В. Юров)