о взыскании задолженности по выплате денежного содержания



Дело №2-163/2011

                                                        РЕШЕНИЕ

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Кшенский

Советского района Курской области                        19сентября 2011 года

Советский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Мазаловой Т.М.

при секретаре Бобрышевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.С.Н. к ...... .... сельсовета .... о взыскании задолженности по выплате денежного вознаграждения

                                                    УСТАНОВИЛ:

     Б.С.Н. обратился в суд с иском к ...... .... сельсовета .... о взыскании задолженности по выплате денежного вознаграждения. Указывая в обоснование заявленных требований о том, что с ..... года по ..... занимал выборную должность Главы .... сельсовета ..... ..... полномочия прекращены досрочно в связи с преобразованием Муниципального Образования «..... сельсовет» во вновь образованное муниципальное образование -«.... сельсовет» ..... Ссылаясь на то, что в соответствии с Законом Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» №35 ЗКО от 18 декабря 1998 года, Решением Собрания Депутатов ..... сельсовета ..... от ..... утверждено Положение об установлении гарантий для главы муниципального поселения, в соответствии со ст.5 которого глава сельсовета (за исключением лиц, достигших пенсионного возраста) продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения своих полномочий при упразднении его в должности, в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидацией, реорганизацией, преобразованием .... сельсовета; если на новом месте работы лицо, прекратившее полномочия Главы .... сельсовета в случаях, предусмотренных настоящей статьей, получает заработную плату ниже размеров денежного вознаграждения по прежней должности, ему производится доплата до уровня денежного вознаграждения главы .... сельсовета, но не более шести месяцев. На момент прекращения полномочий главы .... сельсовета размер денежного вознаграждения составлял ......За период с момента прекращения полномочий-с ..... по ..... не работал, трудоустроившись с ...... В связи с чем просит суд взыскать с ...... .... сельсовета .... в его пользу ..... в счет выплаты денежного вознаграждения за период с ..... по ....., поскольку ответчиком отказано в добровольном порядке в выплате денежного вознаграждения за шесть месяцев.

В судебном заседании истец Б.С.Н. изменил исковые требования, просит суд помимо взыскания с ...... .... сельсовета .... в его пользу ..... в счет выплаты денежного вознаграждения за период с ..... по ....., взыскать с ответчика в порядке ст.395 ГК РФ проценты за пользование его денежными средствами вследствие несвоевременной выплаты денежного вознаграждения в .....; моральный вред, выраженный в нравственных переживаниях, в размере ..... руб; расходы по оплате услуг представителя в размере ..... рублей. Приведя в обоснование те же доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно пояснив, что не может представить доказательства о том, каким образом им получено прилагаемое к исковому заявлению Положение об установлении гарантий для Главы .... сельсовета и пенсионном обеспечении Главы .... сельсовета от ..... ....., утвержденное Решением Собрания Депутатов от ...... Не оспаривая, что Уставом муниципального образования не предусматривались положения о выплате главе муниципального образования, прекратившему полномочия, ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение ..... месяцев после прекращения полномочий, предусмотренного ч.6 ст.11 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО, соответственно не закладывались денежные средства в бюджете муниципального образования. Считая, что отсутствие в Уставе муниципального образования соответствующих норм о выплате главе муниципального образования, прекратившему полномочия, ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий, в соответствии с ч.6 ст11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО не является основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку нормы, предусматривающие эти выплаты, закреплены в ч.6 ст.11 Закона Курской области №35 ЗКО от 11 декабря 1998 года, имеющем большую юридическую силу. Не оспаривая, что с ..... был зарегистрирован в ОКУ «Центр Занятости Населения» .... в качестве безработного с одновременным назначением пособия по безработице, с ..... снят с учета в связи с организацией крестьянского(фермерского) хозяйства с получением субсидии на развитие малого предпринимательства и само занятости безработных граждан в размере ...... ..... внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, вид предпринимателя- Глава крестьянского фермерского хозяйства, получено Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. С ..... трудоустроился в должности механика ООО «....». Неправомерными действиями ответчика ему причинен моральный вред, выраженный в нравственных переживаниях, оцениваемый в ...... Считая, что в связи с несвоевременной выплатой денежного вознаграждения, ответчик должен выплатить проценты в размере ..... за пользование его денежными средствами вследствие несвоевременной выплаты денежного вознаграждения, а также расходы по оплате услуг представителя в размере ...... Пояснив, что не доверять показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей у него нет оснований.

    В судебном заседании представитель истца Б.С.Н., Б.Р.Ф. поддержал позицию доверителя Б.С.Н.

    Представитель ответчика, ...... .... сельсовета, В.С.В. исковые требования Б.С.Н. с учетом их изменений в судебном заседании не признала, полагая их незаконными и необоснованными. Пояснив, что в связи с преобразованием муниципального образования «....» в муниципальное образование «....», в соответствии с п.12ч.6ст.36 ФЗ РФ от 16 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с ..... прекращены полномочия Главы .... сельсовета Б.С.Н. Ни в Уставе МО «....», действовавшем до преобразования, ни в Уставе вновь образованного муниципального образования «....» не содержалось положений, предусматривающих выплату бывшему главе сельсовета ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий, упомянутого в ч.6 ст.11 Закона Курской области №35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 2008 года. Эти положения не могли быть включены в Устав, поскольку более 50% доходов бюджета муниципального образования составляют дотации. Пояснив, что отсутствует Решение Собрания Депутатов .... сельсовета .... от ..... «Об установлении гарантий для Главы .... сельсовета и пенсионном обеспечении Главы .... сельсовета», на которое ссылается истец Б.С.Н. Подтверждением тому является информация за подписью истца, о регистрации перечня нормативных правовых актов, принятых(изданных) за ....., среди которого отсутствует указанное ..... Пояснив, что при сдаче в архив ...... МО «....» документации МО «....» в связи с образованием вновь образованного муниципального образования «.... сельсовет», супругой истца Б.С.В. представлены протоколы Собрания депутатов Администрации .... сельсовета согласно титульного листа с ..... по №..... на 20 листах, фактически представлены два протокола под одним и тем же ..... от ..... и от ....., при этом протокол ..... от ....., в котором якобы речь идет «Об установлении гарантий для Главы .... сельсовета и пенсионном обеспечении Главы .... сельсовета» написан от руки, имеет нумерацию с 20 по 24 листы, не вшит в данную папку, фактически содержащую 24 листа, не соответствующую по количеству листов, указанному на титульном листе. Б.С.Н. помимо этого на момент обращения в суд не указал в исковом заявлении, что с ..... он был зарегистрирован в качестве безработного с назначением пособия по безработице, с ..... снят с учета в качестве безработного в связи с организацией крестьянского (фермерского) хозяйства с получением субсидии на развитие малого предпринимательства и само занятости безработных граждан в размере ...., в соответствии с ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с ..... внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, вид предпринимателя- Глава крестьянского фермерского хозяйства, получено Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Представитель ответчика, ...... .... сельсовета, А.А.А. исковые требования Б.С.Н. с учетом их изменений в судебном заседании не признал, полагая их незаконными и необоснованными.Приведя в обоснование те же доводы, изложенные выше представителем ответчика, ...... .... сельсовета ...., В.С.В. Считая требования незаконными, необоснованными, не подлежащими удовлетворению, поскольку ни в Уставе МО «.... сельсовет», действовавшем до преобразования, ни в Уставе вновь образованного муниципального образования «.... сельсовет» не содержится положений, предусматривающих выплату бывшему главе сельсовета ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий, упомянутого в ч.6 ст.11 Закона Курской области №35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в ....» от ...... Эти положения не могли быть включены в Устав, поскольку более 50% доходов бюджета составляют дотации. Б.С.Н. помимо этого на момент обращения в суд не указал в исковом заявлении, что с ..... он был зарегистрирован в качестве безработного с назначением пособия по безработице, с ..... снят с учета в качестве безработного в связи с организацией крестьянского (фермерского) хозяйства с получением субсидии на развитие малого предпринимательства и само занятости безработных граждан в размере ..... в соответствии с ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с ..... внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, вид предпринимателя- Глава крестьянского фермерского хозяйства, получено Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Выслушав истца Б.С.Н., его представителя Б.Р.Ф., представителей ответчика, ...... .... сельсовета ...., В.С.В., А.А.А., свидетелей: Б.С.В., Д.Л.Н., П.Г.А., Ф.В.А., А.С.М., В.Н.В., изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования с учетом их изменений в судебном заседании не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

      В соответствии с п.«н»ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить Федеральным Законам РФ (ч.ч.2,5 ст.76 Конституции РФ). В соответствии с положениями ст.ст.4,36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

      Установление статуса и социальных гарантий главы муниципального образования отнесено к ведению законодательного органа субъекта РФ.

     В соответствии с положениями ст.ст.2,3,11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО глава муниципального образования является выборным должностным лицом муниципального образования, правовую основу статуса глав муниципальных образований составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Курской области, законодательство области и уставы соответствующих муниципальных образований, главам муниципальных образований социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

       В судебном заседании установлено, что Б.С.Н. ..... избран Главой муниципального образования «.... сельсовет» ...., ..... вновь избран главой данного муниципального образования, ..... вновь избран главой данного муниципального образования. В соответствии со ст.29 Устава муниципального образования «.... сельсовет» .... глава .... сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.п.3,8 ст.13 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6октября 2003 года №131-ФЗ объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений; преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с п/п «д» п.20 ч.1 ст.1, п/п «д» п.20 ст.2 Закона Курской области от 26 апреля 2010года №26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» произошло преобразование путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, граничащих между собой муниципальных образований: муниципального образования .... сельсовет .... и муниципального образования .... сельсовет .... в новое муниципальное образование -.... сельсовет ...., установлен перечень населенных пунктов, входящих в состав территории вновь образованного сельского поселения- ..... д....

В соответствии с п.12ч.6 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6октября 2003 года №131-ФЗ» полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

     ..... населением вновь образованного муниципального образования- «.... сельсовет» .... избран глава вновь образованного муниципального образования- .... сельсовет ..... В судебном заседании установлено, что истец Б.С.Н. участвовал в выборах на должность главы вновь образованного муниципального образования «.... сельсовет» ..... В соответствии с Решением Территориальной избирательной комиссии .... от ..... ..... Главой вновь образованного муниципального образования «.... сельсовет» избран и зарегистрирован А.А.А.

      В соответствии с Постановлением главы ...... .... сельсовета .... от ..... ..... «О досрочном прекращении полномочий» в соответствии с п.12 ч.6 ст.36 ФЗ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» с ..... досрочно прекращены полномочия главы .... сельсовета Б.С.Н. в связи с преобразованием .... сельсовета во вновь образованный .... сельсовет .....

      В соответствии с ч.7ст.11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Правоотношения, связанные с предоставлением гарантий главе муниципального образования при прекращении его полномочий в случае преобразования муниципального образования, регулируется специальными нормами права: Законом Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО, Уставом муниципального образования.

      В соответствии с ч.6 ст.11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО Глава муниципального образования (за исключением лиц, достигших пенсионного возраста: мужчины-60лет, женщины-55лет, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена и выплачивается пенсия) продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения своих полномочий в случаях:

1)истечения срока полномочий, предусмотренного уставом муниципального образования (независимо от того, выдвигал ли он свою кандидатуру на следующих за истечением срока его полномочий выборах главы муниципального образования или нет);

2)досрочного прекращения полномочий в связи с отставкой по собственному желанию вследствие возникшей стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования, если он проработал в этой должности не менее одного года;

3)преобразования муниципального образования, упразднения городских и сельских поселений.

Если на новом месте работы лицо, прекратившее полномочия главы муниципального образования в случаях, предусмотренных настоящей статьей, получает заработную плату ниже размеров денежного вознаграждения по прежней должности, ему производится доплата до уровня денежного вознаграждения главы муниципального образования, но не более чем шести месяцев.

Указанные в настоящей части гарантии являются дополнительными, могут быть предусмотрены в Уставах муниципальных образований только при наличии средств местного бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из областного бюджета).

       В обоснование своих требований истец Б.С.Н. ссылается на Положение об установлении гарантий для Главы .... сельсовета и пенсионном обеспечении Главы .... сельсовета от ..... ....., утвержденное .... от ...... Вместе с тем в соответствии с показаниями .... сельсовета в судебном заседании П.Г.А., Ф.В.А., А.С.М. данного Положения не принималось .... ...... Данное обстоятельство подтверждается также письменной информацией за подписью истца Б.С.Н. о регистрации перечня нормативных правовых актов, принятых(изданных) за ..... года, среди которого отсутствует указанное .... от ..... об утверждении Положения об установлении гарантий для Главы .... сельсовета и пенсионном обеспечении Главы .... сельсовета. В соответствии с показаниями заведующей архивом ...... .... Д.Л.Н. при сдаче в архив ...... МО «....» документации МО «.... сельсовет» в связи с образованием вновь образованного муниципального образования «.... сельсовет», супругой истца Б.С.В. представлена папка «Протоколы .... .... сельсовета», согласно титульного листа с ..... по №..... год на 20 листах, фактически было обнаружено, что представлены в папке два протокола под одним и тем же ..... от ..... и от ....., при этом протокол ..... от ....., в котором якобы речь идет «Об установлении гарантий для Главы .... сельсовета и пенсионном обеспечении Главы .... сельсовета» написан от руки, имеет нумерацию с 20 по 24 листы, не вшит в данную папку, фактически содержащую 24 листа, не соответствующую по количеству листов, указанному на титульном листе. Данное обстоятельство не оспаривалось свидетелем Б.С.В. в судебном заседании. В соответствии с представленной письменной информацией отсутствует .... Собрания Депутатов ..... сельсовета от ..... «Об утверждении Положения об установлении гарантий для Главы .... сельсовета и пенсионном обеспечении Главы .... сельсовета. В соответствии с показаниями свидетеля В.Н.В. Собранием Депутатов .... сельсовета не было предметом обсуждения и принятия указанного Положения об установлении гарантий для Главы .... сельсовета и пенсионном обеспечении Главы .... сельсовета. В соответствии с показаниями истца Б.С.Н. не доверять показаниям свидетелей у него нет оснований.

      В соответствии с ч.6 ст.11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО закрепленные гарантии, в том числе, предусматривающие право Главе муниципального образования (за исключением лиц, достигших пенсионного возраста: мужчины-60лет, женщины-55лет, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена и выплачивается пенсия) на получение назначенного ему денежное вознаграждения до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения своих полномочий в случае преобразования муниципального образования, упразднения городских и сельских поселений.(Если на новом месте работы лицо, прекратившее полномочия главы муниципального образования в случаях, предусмотренных настоящей статьей, получает заработную плату ниже размеров денежного вознаграждения по прежней должности, ему производится доплата до уровня денежного вознаграждения главы муниципального образования, но не более чем шести месяцев) являются дополнительными, могут быть предусмотрены в Уставах муниципальных образований только при наличии средств местного бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из областного бюджета).

В судебном заседании установлено, что ни Устав .... сельсовета ...., ни Устав вновь образованного муниципального образования «.... сельсовет» .... не содержат положений о выплате главе муниципального образования, прекратившему полномочия, ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий, предусмотренного ч.6 ст.11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО.Дополнительные гарантии, предусмотренные ч.6 ст.11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО не предусмотрены Уставами муниципальных образований, средства местного бюджета на указанные цели не выделялись. Данное обстоятельство не оспаривается истцом Б.С.Н., ни его представителем, подтверждается Уставами: муниципального образования «.... сельсовет» ...., «.... сельсовет» .....

Доводы истца Б.С.Н. о том, что отсутствие в Уставе муниципального образования соответствующих норм, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку нормы, предусматривающие эти выплаты, закреплены в ч.6ст.11Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО, то есть в нормативном акте, имеющем большую юридическую силу, основаны на неверном толковании закона. Поскольку положения ч.6 ст.11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО прямо связывает право бывшего главы муниципального образования на выплату спорного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы с наличием соответствующих положений в Уставе муниципального образования. При этом включение данных положений в Устав муниципального образования является правом, но не обязанностью органов местного самоуправления, которое может быть реализовано им только при отсутствии в бюджете муниципального образования доходов в виде дотаций, субсидий и субвенций из областного бюджета. Ни в Уставе .... сельсовета, ни в Уставе .... сельсовета .... указанные выплаты бывшему главе сельсовета не предусмотрены и не могли быть предусмотрены, поскольку значительную часть доходов бюджета муниципального поселения составляют дотации и субвенции.

    В судебном заседании также установлено, что истец Б.С.Н. с ..... зарегистрирован в качестве безработного с назначением пособия по безработице, с ..... снят с учета в качестве безработного в связи с организацией крестьянского (фермерского) хозяйства с получением субсидии на развитие малого предпринимательства и само занятости безработных граждан в размере ....., в соответствии с ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с ..... внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, вид предпринимателя- Глава крестьянского фермерского хозяйства, получено Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. С ..... принят механиком ООО «....».

    При таких обстоятельствах, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, изложенные в установочной части ...., суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца Б.С.Н. к ...... .... сельсовета .... о взыскании задолженности по выплате денежного вознаграждения в размере ....., а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере ..... коп, морального вреда в размере ......

В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя. При отказе в удовлетворении исковых требований отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

                                                           РЕШИЛ:

    В удовлетворении иска Б.С.Н. к ...... .... сельсовета .... о взыскании задолженности по выплате денежного вознаграждения в размере ....., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере ..... коп, морального вреда в размере ....., расходов по оплате услуг представителя в размере ..... отказать.

    Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Советский районный суд .... в течение десяти дней со дня изготовлении мотивированного решения.

             Судья                                                                      Т.М.Мазалова