Решение от 25.03.2010 г. о признании решения жилищной комиссии законным



Дело № г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» марта 2010 г.,

Советский городской суд Калининградской области

в составе:

председательствующего судьи - Зайцевой Е.С.,

при секретаре - Чепчуровой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1 к Администрации муниципального образования «Советский городской округ» о признании решения жилищной комиссии незаконным, признании лиц нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении освободившейся жилой комнаты,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО1 обратились в суд с названным выше иском. Указывают, что они зарегистрированы и проживают в <адрес> в <адрес>, которая является коммунальной. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по ордеру №, выданному ЖБК СЦБК было предоставлено право пользования одной комнатой в указанной трехкомнатной квартире. В дальнейшем решением комиссии Целлюлозно-бумажного комбината в пользование их семье была предоставлена вторая комната в указанной коммунальной квартире. Пользование третьей комнатой в указанной квартире осуществлялось ФИО2, умершим ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом. В соответствии с п.2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № их семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку они проживали в смежных неизолированных комнатах, при отсутствии родственных отношений. Однако, на их обращение в жилищную комиссию Администрации Советского городского округа о предоставлении освободившейся жилой площади в коммунальной квартире, решением данной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ им было отказано по тем основаниям, что занимаемая их семьёй площадь жилого помещения превышает установленную на территории муниципального образования учетную норму площади жилого помещения, которая утверждена Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное решение жилищной комиссии является незаконным, поскольку при его принятии не было принято во внимание наличие в их семье ребенка инвалида и ходатайство местной организации всероссийского общества слепых <адрес> о положительном решении вопроса о расширении и улучшении жилищных условий ребёнка инвалида. На основании указанных выше Правил и ст.59 ЖК РФ просили признать решение жилищной комиссии администрации Советского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию Советского городского округа предоставить им освободившуюся в названной выше коммунальной квартире жилую площадь.

В судебном заседании истцы ФИО3, ФИО4, ФИО5, который также является законным представителем ФИО1 и их представитель ФИО7 поддержали изложенные в исковом заявлении требования, основания, по которым они заявлены и свои доводы. Истцы дополнили, что ФИО5 приходится сыном ФИО3 и ФИО4 Он проживает одной семьей с ФИО8 ФИО1 является их общим ребёнком. Не отрицали в судебном заседании, что ФИО8 имеет в собственности отдельную благоустроенную квартиру по адресу <адрес>. При этом пояснили, что желают, чтобы ФИО1 проживала именно в спорной квартире. Однако по состоянию здоровья она как ребенок-инвалид нуждается в особом уходе и благоприятной атмосфере, которая не может быть ей создана в условиях коммунальной квартиры.

Представитель ответчика Администрации Советского городского округа ФИО9 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО1 Пояснила, что решение жилищной комиссии об отказе семье ФИО1 в предоставлении им освободившейся комнаты в коммунальной квартиры является законным. Оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, для признания семьи ФИО1 нуждающейся в жилых помещениях не имеется. Заболевание, которым страдает ФИО1, не входит в Перечень заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ, при которых совместное проживание с лицами, страдающими данными заболеваниями, в одной квартире невозможно. На основании ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» семья ФИО1 может обеспечиваться жилым помещением только в соответствии с жилищным законодательством, поскольку она не состояла и не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечена семья истцов общей площадью жилого помещения выше нормы предоставления. Просила в удовлетворении иска отказать.

Исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд считает исковые требования ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 и ч.2 ст. 59 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных выше, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что истцы ФИО3, ФИО4, ФИО5 и несовершеннолетняя ФИО1, 2007 года рождения, проживают и зарегистрированы в двух комнатах площадью 21.2 кв.м. и 28,3 кв.м., общей площадью 49,5 кв.м. коммунальной <адрес> в <адрес> на основании договора найма. Нанимателем данных жилых помещений является ФИО3, который вместе с супругой проживает в указанной коммунальной квартире с 1976 года, ФИО5 - с 1984 года, ФИО1 - с 2007 года.

ФИО3 и ФИО4 являются супругами на основании свидетельства о заключении брака (л.д.38), ФИО5 их сын - свидетельство о его рождении (л.д.40).

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью ФИО5 и ФИО8 - свидетельство о ее рождении (л.д.39).

Обстоятельства проживания и регистрации в указанной комнате истов, а также размер занимаемой ими жилой площади подтверждаются копией финансового лицевого счета, карточкой квартиросъемщика, справкой предоставленной ООО Управляющей компанией «Иван», отметками в паспорте о регистрации по названному выше адресу, адресными справками, технической документацией (л.д. 30, 31, 68, 50, 9, 10, 12, 25-28, 76-80).

Данная коммунальная квартира относится к муниципальному фонду. В управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес> отсутствуют сведения об иных собственниках этой квартиры, что подтверждается уведомлением указанной службы (л.д.92).

В коммунальной <адрес> в <адрес> в сентябре 2009 года освободилась комната площадью 20,4 кв.м., в которой проживал ФИО2. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью акта о его смерти (л.д.34).

Иные лица по данной коммунальной квартире не зарегистрированы.

Факт проживания в данной комнате ФИО10 и отсутствие иных лиц, зарегистрированных по этой квартире, подтверждается поквартирной карточкой (л.д.32).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился к главе администрации Советского городского округа с заявлением о предоставлении освободившейся жилой площади в <адрес> в <адрес> (л.д.67).

Заявление ФИО3 было рассмотрено на заседании жилищной комиссии Администрации Советского городского округа ДД.ММ.ГГГГ. Решением данной комиссии, содержащемся в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72) в предоставлении освободившейся комнаты указанной коммунальной квартиры ФИО3 было отказано по тем основаниям, что его состав семьи 4 человек занимает площадь жилого помещения более установленной нормы площади жилого помещения. О данном решении жилищной комиссии ФИО3 был уведомлен Администрацией Советского городского округа ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Изложенные обстоятельства установлены на основании исследованным в судебном заседании доказательств, указанных в решении суда документов.

Дав оценку всем доказательствам, суд приходит к выводу, что решение жилищной комиссии, принятое на заседании ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 в предоставлении освободившей комнаты в коммунальной <адрес> в <адрес> является законным, принятым с соблюдением требований ст.59 ЖК РФ.

ФИО3 и члены его семьи ФИО4, ФИО5 на момент освобождения жилого помещения в коммунальной квартире не признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

Действительно, дочь ФИО5 является инвалидом, что подтверждается справкой Филиала № общего профиля ФГУ ГБ МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, когда ей была установлена инвалидность (л.д.19).

Как следует из п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одним из оснований для признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет является проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений.

В то же время, согласно ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ в действующей на данный момент редакции, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Исходя из ч. 1 ст.6 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ с 01 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

ФИО3, ФИО4 и ФИО5 не состояли и не состоят на учете в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Оснований, предусмотренных ст.51 ЖК РФ для признания истцов нуждающимися в жилых помещениях нет. Они имеют жилое помещение для проживания по договору социального найма по общей площади на одного члена семьи больше учетной нормы. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма установлена в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Доказательств того, что занимаемое истцами жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, не имеется.

Ребенок ФИО5 ФИО1 страдает тяжелым заболеванием - параинфекционный синдром опсоклопус-миоклонус (энцефалопатия Кинсбурна). Частичная атрофия зрительных нервов. Сопутствующее заболевание - Мастоцитоз, что подтверждается выпиской из ее истории болезни (л.д.14-18).

Однако, данное заболевание ФИО1 не входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Исходя из системного толкования указанных выше норм законодательства, на данный момент нет законных оснований для признания истцов гражданами, нуждающимися в жилых помещениях.

Жилое помещение, в котором истцы проживают на основании договора социального найма по общей площади на одного человека больше нормы предоставления, установленной названным выше Постановлением Администрации города Советска.

Кроме того, необходимо учитывать, что мать несовершеннолетней ФИО1 ФИО8, с которой в силу семейного законодательства ребенок также вправе проживать, имеет в собственности двухкомнатную благоустроенную <адрес> в <адрес> общей площадью 43 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и техническим паспортом на эту квартиру (л.д.91, 81-85).

Данное обстоятельство в соответствии с ч.2 ст.51 ЖК РФ также необходимо учитывать при решении вопроса об определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов.

Следовательно, оснований, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.59 ЖК РФ для предоставления истцам по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1 к Администрации муниципального образования «Советский городской округ» о признании решения жилищной комиссии незаконным, признании лиц нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении освободившейся жилой комнаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья -