Решение о признании решения комиссии по жилищным вопросам администрации СГО незаконным



Дело № г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<данные изъяты>

Советский городской суд Калининградской области

в составе:

председательствующего судьи - Зайцевой Е.С.

при секретаре- Чепчуровой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акулова <данные изъяты> к Администрации Советского городского округа Калининградской области о признании незаконными решения комиссии по жилищным вопросам администрации Советского городского округа Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокола о снятии с учёта как нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства и восстановлении в очереди как нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства,

У С Т А Н О В И Л:

Акулов Ю.П. обратился в суд с названным выше иском. Указал, что он после 22 лет 6 месяцев военной службы в Вооружённых Силах РФ ДД.ММ.ГГГГ был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. В период прохождения военной службы ему и членам его семьи (всего три человека) от Министерства обороны СССР была предоставлена для постоянного проживания двухкомнатная <адрес> корпусе 2 в <адрес> в <адрес> общей площадью 44 кв.м., жилой площадью 30,7 кв.м. Решением жилищной комиссии администрации г.Советска Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях (на льготную очередь) с семьёй в составе двух человек (он и дочь ФИО4 (ФИО3) по избранному месту жительства в г.Советске Калининградской области. В момент возникновения спорных правоотношений у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения по действующему в тот момент законодательству — п.6 ст.15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ №, которая не была выполнена. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан, заключённого с администрацией <адрес> названная выше двухкомнатная квартира в <адрес> была передана в личную собственность его дочери ФИО4 Он от участия в приватизации квартиры отказался в пользу дочери. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 по договору купли-продажи распорядилась указанной квартирой, в связи с чем он был снят с регистрационного учёта в данной квартире. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора поднайма он был зарегистрирован по адресу <адрес>. Справку о сдаче квартиры он в Администрацию Советского городского округа не предоставлял и не мог предоставить по объективным причинам, о чём уведомил ответчика в мае 2008 года. Все иные документы, подтверждающие его право на обеспечение жилым помещением как гражданина, уволенного с военной службы, им представлены. Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Советского городского округа ему было предложено представить справку о сдаче жилья. Решением жилищной комиссии Администрации Советского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учёта граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилых помещениях, на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, о чём был уведомлён ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания данного уведомления следует, что основанием для принятия данного решения послужило не предоставление им справки о сдаче жилья. Данное решение считает незаконным. В силу ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» оснований для снятия его с учёта граждан с целью предоставления жилого помещения по договору социального найма не имеется. Он был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным ранее действующим законом РФ «О статусе военнослужащих» и ст.29 ЖК РСФСР, действующих на момент возникновения правоотношений. Эти основания не отпали в настоящее время. Имеется основание, предусмотренное ст.51 ЖК РФ для признания его нуждающимся в жилом помещении, которым он по избранному месту жительства в г.Советске не обеспечен. Он имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства за счёт средств федерального бюджета повторно, являясь нуждающимся в жилом помещении. В силу положений законодательства действующего как в момент возникновения правоотношений, так и действующего в настоящее время, данное право возникает при наличии у военнослужащего выслуги, при увольнении с военной службы по одному из оснований, предусмотренных Законом, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства. Не предоставление по объективным, независимым от него причинам справки о сдаче жилого помещения по прежнему месту военной службы не является основанием для снятия его с учёта граждан нуждающихся в жилых помещениях. Истец просит признать решение комиссии по жилищным вопросам администрации Советского городского округа Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о снятии с учета как нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства незаконными и обязать Администрацию Советского городского округа Калининградской области восстановить его на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях с присвоением номера очереди, имевшего место до снятия с очереди.

Истец Акулов Ю.П. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Представитель истца адвокат Чусова И.З. поддержала исковые требования по основаниям, указанным в иске и доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнила, что статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что при совершении гражданами действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, эти граждане принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Действия Акулова – отказ от участия в приватизации квартиры в пользу дочери и последующая продажа квартиры, снятие с регистрационного учёта по данной квартире совершены им не для постановки на учёт, поскольку он на момент их совершения состоял на учёте. Следовательно, к спорным правоотношениям положения ст.53 ЖК РФ применению не подлежит. При предоставлении квартиры Акулову Ю.П. следует учитывать ч.8 ст.57 ЖК РФ. На декабрь 2010 г. прошло более 5 лет после совершения Акуловым указанных выше действий, и на момент снятия его с учёта он находился в очереди на законных основаниях. Положения, предусмотренные Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, определяющие предоставление справки о сдаче жилья, не могут применяться. Данные правила не относятся к нормативным актам, предусмотренным ч.3 ст.49 ЖК РФ, которые регламентируют вопросы предоставления жилья по договорам социального найма.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Советский городской округ» Михеев С.В. в судебном заседании исковые требования Акулова Ю.П. не признал. Пояснил, что ранее действующим законодательством и законодательством, действующим на данный момент, предусмотрено право Акулова Ю.П. на получение жилого помещения по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства при условии сдачи им жилого помещения, которым он ранее был обеспечен от Министерства Обороны СССР. Акулов Ю.П. изъявил желание на обеспечение жильем посредством получения жилищного сертификата, подав соответствующее заявление. В соответствии с п.п. «з» п.44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, предусмотрено, что для получения сертификата гражданин, имеющий право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета, обязан предоставить справку о сдаче жилья по последнему месту военной службы. В 2008-2009 годах Акулов Ю.П. был включён в списки граждан, участников указанной подпрограммы. До настоящего времени Акулов Ю.П. не представил справку КЭЧ о сдаче или не получении им жилья по последнему месту службы. В связи с невыполнением Акуловым Ю.П. обязанности сдать ранее занимаемое им жилое помещение, права на получение жилья за счёт средств федерального бюджета Акулов Ю.П. не имеет. В связи с чем, 16.07.2010 г. на заседании комиссии по обеспечению реализации названной выше подпрограммы Акулову Ю.П. отказано во включении его список на получение сертификата на приобретение жилья в 2011 году. Следовательно, имелись основания для снятия Акулова Ю.П. с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд находит исковые требования Акулова Ю.П. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным (не указанным в ч.3 данной статьи) определённым федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом категории граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.

По смыслу ст.59 и п. «т» ст.71 Конституции Российской Федерации реализация конституционного права военнослужащих на жилище осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

Специальный порядок жилищного обеспечения военнослужащих ранее был регламентирован Законом РФ от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих», в настоящее время – Федеральным законом РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции от 28.12.2010 г.).

В судебном заседании, исходя из исследованных в нем доказательств установлено, что после 22 лет 6 месяцев военной службы в Вооружённых Силах РФ приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (старший прапорщик) был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями – по п. «а» ч.2 ст.49 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава части.

Данные обстоятельства установлены исходя из выписки из личного дела №пк<данные изъяты> военнослужащего Акулова Ю.П. от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из приказа командующего 46 воздушной армией Верховного главного командования по личному составу №-ПМ от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из приказа командира войсковой части 22615 № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ

С момента увольнения истца с действительной военной службы у него возникло право на получение жилья по избранному месту жительства в течении трёх месяцев в соответствии с п.6 ст.15 Закона РФ от 22.01.1993 г. № 4338-1 «О статусе военнослужащих», согласно которого граждане, уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечивались органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трёхмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Данный Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В силу с п.1 ст.15 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 г. № 141-ФЗ, от 20.07.2004 г. № 71-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время порядок реализации права военнослужащих-граждан Российской Федерации на жилище определён в ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма – соответствующей Инструкцией, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280.

В соответствии с п.14 ст.15 данного Федерального закона (в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 08.05.2006 г. № 66-ФЗ) обеспечение жилым помещением военнослужащих–граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путём выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Из материалов дела судом установлено, что в период прохождения военной службы в 1989 году Акулову Ю.П. и членам его семьи (всего три человека) от Министерства обороны СССР была предоставлена для постоянного проживания двухкомнатная <адрес> корпусе 2 в <адрес> в <адрес> общей площадью 44 кв.м., жилой площадью 30,7 кв.м., что подтверждается ордером № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным КЭЧ <адрес> Прибалтийского военного округа.

По ходатайству военного комиссара г.Советска Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии администрации г.Советска Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Акулов Ю.П. был поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях (на льготную очередь военнослужащих уволенных в запас) с семьёй в составе двух человек (он и дочь ФИО4 (ФИО3) по избранному месту жительства в г.Советске Калининградской области.

Брак между ним и его супругой ФИО8 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ — свидетельство о расторжении брака (л.д.27).

Основания, для признания на тот момент Акулова Ю.П. нуждающимся в жилом помещении по избранному им месту жительства в г.Советске Калининградской области, предусмотренные действующей на тот момент ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, имелись. Жилого помещения для проживания в г.Советске Калининградской области Акулов Ю.П. не имел. В соответствии с п.6 ст.15 Закона РФ от 22.01.1993 г. «О статусе военнослужащих» Акулов Ю.П. имел право на обеспечение жилым помещением в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства.

ДД.ММ.ГГГГ на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан, заключённого с администрацией <адрес> названная выше двухкомнатная квартира в <адрес> была передана в личную собственность дочери ФИО1 ФИО4 Он от участия в приватизации квартиры отказался, дав согласие на её приватизацию дочерью.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по договору купли-продажи распорядилась указанной квартирой — продав её.

ДД.ММ.ГГГГ Акулов Ю.П. добровольно снялся с регистрационного учёта в данной квартире и в этот же день на основании договора поднайма, заключённого с бывшей супругой ФИО9 он был зарегистрирован по адресу <адрес> принадлежащей ей на праве собственности квартире.

Решением жилищной комиссии Администрации Советского городского округа Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом заседания жилищной комиссии, Акулов Ю.П. был снят с учёта граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилых помещениях, на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения), о чём ему было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания данного уведомления и уведомления, ранее направленного ему Администрацией Советского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, объяснений представителя ответчика следует, что основанием для принятия данного решения послужило не предоставление Акуловым Ю.П. в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов, подтверждающих его право на получение жилья за счёт средств федерального бюджета, а именно справки КЭЧ о сдаче жилья по последнему месту службы (л.д.10-11). Постановлением главы Администрации Советского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ решение жилищной комиссии администрации Советского городского округа утверждено.

С учётом изложенных выше обстоятельств суд не может признать данное решение жилищной комиссии администрации Советского городского округа Калининградской области о снятии Акулова Ю.П. с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении обоснованным и законным.

Право военнослужащих, уволенных с военной службы, на обеспечение жильем и порядок предоставления жилья регламентирован не только специальным федеральным законом, но и общими нормами жилищного законодательства, которые должны применяться в единстве.

Согласно ст.55 ЖК РФ граждане сохраняют право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья по договору социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 ЖК РФ оснований снятия их с учёта.

Из содержания ч.2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» следует, что граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учётом положений настоящей нормы закона.

Акулов Ю.П., который был принят на учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года, не утратил основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма в избранном им после увольнения с военной службы постоянному месту жительства. Он не обеспечен жилым помещением по избранному им после увольнения с военной службы постоянному месту жительства — в г.Советске Калининградской области. В собственности жилого помещения Акулов Ю.П. не имеет, что подтверждается справками учреждений БТИ и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Из справки военного комиссариата Калининградской области следует, что бюджетные средства для строительства или приобретения жилья Акулову Ю.П. не выделялись.

Отсутствуют и основания, предусмотренные пунктами 1, 3-6 статьи 56 ЖК РФ, а также п.26 Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной пожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054 (в редакции постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 г. №475. от 14.11.2007 г. № 778, с изм. внесёнными решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 г. № 2н-9/09), п.10 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 г. № 1280 для снятия Акулова Ю.П. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Действительно, при толковании указанных выше норм закона в системном единстве следует, что при возникновении у военнослужащего при увольнении с военной службы права на обеспечение жилым помещением по избранному им постоянному месту жительства у него возникает обязанность по сдаче ранее полученного им жилья по месту службы. Предоставляя определённой в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Закон возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за всё время военной службы, что в свою очередь предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение.

Согласно п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае обеспечения федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, жилым помещением указанных в данном пункте военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей при перемене места жительства документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служа) и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства предоставляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Аналогичная обязанность военнослужащего и членов его семьи была предусмотрена п.6 ст.15 Закона РФ от 22.01.1993 г. «О статусе военнослужащих».

Однако, законом предусмотрено, что данную обязанность по предоставлению документов о сдаче жилых помещений и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства военнослужащий и члены его семьи должны исполнить при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, непредставление в орган местного самоуправления справки о сдаче жилья до решения вопроса о предоставлении данной категории военнослужащих жилого помещения за счёт средств федерального бюджета, не предусмотрено законом как основание для снятия такого военнослужащего с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному им постоянному месту жительства.

Как видно из приложения № 7 к названной выше Инструкции, выдача справки о сдаче жилого помещения возможна и в случаях приватизации военнослужащим полученного жилья либо оставления этого жилья родственникам.

Данная справка может быть предоставлена не только теми военнослужащими, которые имели по прежнему месту службы жилое помещение, полученное от Министерства обороны РФ, и сдали его, но и теми, которые приватизировали либо оставили таковое родственникам.

Обеспечение указанной выше категории граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями по установленным нормам по избранному месту жительства возложено федеральным законом в действующей редакции на федеральные органы исполнительной власти за счёт средств федерального бюджета (в собственность бесплатно или по договору социального найма, в том числе путём выдачи государственных жилищных сертификатов). С органов местного самоуправления с 01.01.2005 г. снята данная обязанность.

Исходя из приведённых выше норм закона, суд считает, что сведения, содержащиеся в данной справке о сдаче жилого помещения, подлежат оценке при решении вопроса о предоставлении жилого помещения военнослужащему наряду с другими сведениями и обстоятельствами, свидетельствующими о наличии у данного гражданина права на обеспечение жилым помещением за счёт средств Федерального бюджета по нормам, установленным ст.15.1 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Действия Акулова Ю.П. по отношению к ранее предоставленному ему по договору социального найма по месту службы от Министерства Обороны РФ жилому помещению могут быть расценены как направленные на ухудшение своих жилищных условий. Однако эти действия не были совершены с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку на момент совершения данных действий Акулов Ю.П. уже состоял на данном учёте.

При решении вопроса о предоставлении ему жилья за счёт средств Федерального бюджета РФ необходимо учитывать ч.8 ст.57 ЖК РФ Жилищного кодекса РФ, устанавливающую, что при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. А также необходимо применять п.9 Правил предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в Федеральной собственности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009 г. № 903.

Акулов Ю.П. ДД.ММ.ГГГГ подал заявление председателю городской комиссии по выдаче государственных жилищных сертификатов о включении его в состав кандидатов на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты». Свой выбор на обеспечение жильём путём выдачи государственного жилищного сертификата Акулов Ю.П. подтвердил заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Администрация Советского городского округа Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ уведомила Акулова Ю.П. в том, что комиссией по обеспечению реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы 16.07.2010 г. принято решение об отказе в признании его участников указанной подпрограммы и включении его в список на получение сертификатов в 2011 году. Как основание отказа указано непредставление справки КЭЧ о сдаче жилья по последнему месту военной службы в несоблюдение подпункта «з» п.44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категрий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153.

Судом Акулову Ю.П. (через его представителя адвоката Чусову И.З.) разъяснено право оспаривания в судебном порядке решения об отказе в признании его участником указанной выше подпрограммы и включении его в список на получения сертификатов в 2011 году, а также право на предъявление требований о признании за ним права на предоставление жилья по льготным основаниям, о предоставлении жилья. Акулов Ю.П. через своего представителя сообщил, что в рамках производства по данному гражданскому делу он с данными требованиями обращаться в суд не желает.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Акулова <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Советского городского округа Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом заседания жилищной комиссии, об исключении Акулова <данные изъяты> из льготной очереди на получение жилого помещения и снятии его с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в избранном постоянном месте жительства.

Обязать администрацию Советского городского округа Калининградской области восстановить Акулова <данные изъяты> на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с присвоением номера очереди, имевшего место до снятия с очереди.

Взыскать с Администрации Советского городского округа Калининградской области в пользу Акулова <данные изъяты> в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья -Е.С.Зайцева