Решение об обязании администрации СГО



Дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                            г. Советск

Судья Советского городского суда Калининградской области Жукаускас П.П., при секретаре Ремзиной Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное исковым заявлением и.о. Калининградского межрайонного природоохранного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ, действующего в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, истца Северо-западного управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, о защите прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц и интересов РФ, в связи с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Калининградского межрайонного природоохранного прокурора (далее природоохранный прокурор) в порядке ст. 45 ГПК РФ, указав истцом Северо-западное управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, обратился в суд с иском к администрации Советского городского округа о защите прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц и интересов РФ, в связи с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.

Иск природоохранный прокурор мотивировал тем, что на территории МО «Советский городской округ» Калининградской области находятся следующие гидротехнические сооружения: - земляная плотина     (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> - <адрес>, и земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>. 1,0 км - <адрес>. Указанные гидротехнические сооружения являются бесхозяйными.

Сохранность названных гидротехнических сооружений имеет особое значение, поскольку при возникновении пожаров, иных чрезвычайных ситуаций они будут служить для их ликвидации.

В случае аварий на самих гидротехнических сооружениях может произойти прорыв плотин (дамб, шлюзов и др.) с образованием волн прорыва, приводящих к затоплениям, возникновению прорывного паводка или смыву плодородных почв.

Поскольку бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, а иные органы данным правом не обладают, природоохранный прокурор считает, что органы местного самоуправления обязаны принять меры по постановке бесхозяйного имущества на учет.

Кроме того, полагает, что отсутствие права собственности у администрации Советского городского округа на выше указанные гидротехнические сооружения не освобождает её от обеспечения безопасности и охраны, которые необходимы для обеспечения защиты жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Природоохранный прокурор считает, что отсутствие контроля за безопасностью и охраной гидротехнических сооружений влечет за собой реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации. Данными обстоятельствами грубо нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

По указанным обстоятельствам природоохранный прокурор просил суд: обязать администрацию МО «Советский городской округ» Калининградской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградскойобласти с заявлением о принятии на учет как бесхозное недвижимоеимущество следующие гидротехнические сооружения:

- земляная плотина (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> - <адрес>;

-земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>. 1,0 км - <адрес>, принять в соответствии с федеральным законодательством меры по обеспечению безопасности названных гидротехнических сооружений.

Затем, уточнив исковые требования, природоохранный прокурор просил суд:

признать незаконным бездействие администрации Советского городского округа Калининградской области по постановке на учет бесхозяйного имущества – следующих гидротехнических сооружений:

- земляная плотина (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты><адрес>;

- земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>, 1,0 км – <адрес>;

возложить на администрацию Советского городского округа Калининградской области обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – следующих гидротехнических сооружений:

- земляная плотина (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты><адрес>;

- земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>, 1,0 км – <адрес>;

Обязать администрацию Советского городского округа Калининградской области принять в соответствии с федеральным законодательством меры по обеспечению безопасности выше указанных гидротехнических сооружений.

Судом в качестве соответчиков привлечены: Правительство Калининградской области; Министерство развития инфраструктуры Калининградской области и Агентство по имуществу Калининградской области Правительства Калининградской области.

Кроме того, Северо-западное управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору обратилось в суд с самостоятельными уточнением к иску природоохранного прокурора к администрации Советского городского округа и Агентству по имуществу Калининградской области правительства Калининградской области, а затем с дополнением к уточнению искового заявления и.о. Калининградского межрайонного природоохранного прокурора (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации Советского городского округа и Агентству по имуществу Калининградской области правительства Калининградской области, субъекту Российской Федерации и Правительству Калининградской области.

Суд определением от ДД.ММ.ГГГГ, расценив указанные уточнение Северо-западного управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору и его дополнение к уточнению искового заявления природоохранного прокурора, как самостоятельный иск к юридическим лицам, прекратил производство в указанной части за неподведомственностью спора суду общей юрисдикции.

Истец Северо-западное управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору и соответчики Правительство Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области и Агентство по имуществу Калининградской области Правительства Калининградской области, о дате рассмотрения иска по существу извещенные надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, просили иск рассмотреть в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть настоящий иск в отсутствие не явившихся участников гражданского процесса.

В судебном заседании прокурор, уточнив исковые требования, уменьшил их и просил суд:

признать незаконным бездействие администрации Советского городского округа Калининградской области по постановке на учет бесхозяйного имущества – следующих гидротехнических сооружений:

- земляная плотина (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты><адрес>;

- земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>, 1,0 км – <адрес>;

возложить на администрацию Советского городского округа Калининградской области обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнических сооружений:

- земляная плотина (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты><адрес>;

- земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>, 1,0 км – <адрес>. Данные исковые требования прокурор Кулаков А.С. поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Бабушкина И.П., представляющая интересы администрации Советского городского округа не соглашаясь с доводами прокурора, полагает, что природоохранным прокурором не представлено доказательств, что он действует в интересах РФ и неопределённого круга лиц, так как указание на конкретного истца: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, свидетельствует, что данный спор о собственности на недвижимое имущество между юридическими лицами подведомствен Арбитражному суду, в связи с чем, дело в настоящем суде подлежит прекращению. Кроме того, считает, что федеральным законодательством не предусмотрена обязанность, а есть только право администрации Советского городского округа обратиться в регистрирующий орган за постановкой на учет бесхозяйного недвижимого имущества – указанных гидротехнических сооружений. Вследствие чего никто не может понудить администрацию обратиться в регистрирующий орган с указанным вопросом.

Выслушав явившихся представителей сторон, изучив доказательства по делу и дав им оценку, суд находит уточнённые исковые требования природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению.

К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.

21 июля 1997 года принят Федеральный закон №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее Федеральный закон № 117-ФЗ).

Сфера действия Федерального закона № 117-ФЗ (в ред. от 27.12.2009, с изм. от 27.07.2010), согласно ст. 1, распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в ст. 3 и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона №117-ФЗ к гидротехническим сооружениям отнесены: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 № 118-ФЗ);

Согласно ст. 2 Федерального закона №117-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ);

А безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в соответствии со ст. 8 Федерального закона №117-ФЗ осуществляется, в том числе на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

В силу ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ обязанности обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения возложены как на собственника гидротехнического сооружения, так и на эксплуатирующую организацию.

В соответствии с п. 1 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника (далее Положение), утверждённого постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 года № 237, Положение регулирует вопросы эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), а также гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника.

Согласно п. 6 Положения при обнаружении гидротехнического сооружения, не имеющего собственника, орган государственного надзора сообщает данные о нем в орган местного самоуправления и направляет предложения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения.

Пунктом 2 Распоряжения от 7 марта 2006 г. № 6-р Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об усилении надзора за техническим состоянием бесхозяйных гидротехнических сооружений» указано, что в соответствии с поручением Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - Министра Российской Федерации от 17 февраля 2006 г. № СН-П9-602 о принятии мер по усилению контроля за техническим состоянием бесхозяйных гидротехнических сооружений и предотвращению возможных аварий при их эксплуатации руководителям управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации при обнаружении гидротехнического сооружения, не имеющего собственника, незамедлительно сообщать данные о нем в орган местного самоуправления и направлять предложения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого объекта.

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580 утверждено Положение по регулированию вопросов, касающихся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей (далее Положение по принятию на учет и снятия с учета).

В соответствии с п. 2 Положения по принятию на учет и снятия с учета принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют:

Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа;

территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2004 № 627).

Согласно п. 4 Положения по принятию на учет и снятия с учета, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 Положения по принятию на учет и снятия с учета предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно п. 1 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее Правила), утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 июня 2006 года №353, Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных гидротехнических сооружений (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2007 № 126).

Подпунктом «а» пункта 4 Правил предусмотрено, что при согласовании распределения субсидий по объектам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Федеральное агентство водных ресурсов по бесхозяйным гидротехническим сооружениям выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно сведениям, представленным Северо-Западным управлением Ростехнадзора, земляная плотина (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты><адрес>, и земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>, 1,0 км – <адрес>, являются бесхозяйными.

        Указанные гидротехнического сооружения необходимы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах городского округа, безопасности горожан.

Частью 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Исходя из выше указанных норм права, регулирующих эксплуатацию и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, постановку на учет и снятия с учета, порядка предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных гидротехнических сооружений, предоставление субсидий бюджету Калининградской области возможно после постановки их на учет по заявлению органа местного самоуправления.

Суд считает, что обязанность органа местного самоуправления, а не только право в принятии мер по постановке бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет, находящихся в пределах административно-территориальной границы, вытекает также из Конституции РФ и законодательства о местном самоуправлении.

Так, в соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьёй 42 Конституции РФ каждому гарантированно право на благоприятную окружающею среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального законов на 03 мая 2011 года с изм., внесенными Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 № 2-П (далее Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ)) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктами 8, 11, 28 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального законов на 03.05.2011 с изм., внесенными Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 № 2-П), предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в числе прочих, участие в предупреждении и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, п.п. 9, 12, 29 ст. 5 Устава муниципального образования «Советский городской округ», утвержденного Решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 07.07.2009 № 729 (ред. от 27.07.2010), установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Доводы представителя администрации Советского городского округа о необоснованности исковых требований природоохранного прокурора суд находит не состоятельными не только по выше указанным обстоятельствам, но в том числе и на основании Закона Калининградской области от 20.01.1998 № 47 (в ред. от 30.06.2009) "О мелиорации земель Калининградской области" (далее Закон Калининградской области о мелиорации).

Так, настоящий Закон Калининградской области о мелиорации устанавливает правовые основы деятельности в области мелиорации земель с учетом природно-климатических условий области, определяет полномочия органов государственной власти области, органов местного самоуправления по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности физических и юридических лиц, осуществляющих мелиоративные мероприятия и обеспечивающих эффективное использование и охрану мелиорированных земель, а также учитывает специфику мелиоративных систем Калининградской области.

По характеру и степени влияния на природохозяйственный комплекс Калининградской области мелиорация земель является важнейшим средообразующим фактором, а также фактором жизнеобеспечения на мелиорированных территориях.

Согласно ст. 1 Закона Калининградской области о мелиорации, мелиорация земель осуществляется в том числе в целях осушения территорий городов и населенных пунктов, лесных угодий, военных и промышленных объектов, создания и обеспечения оптимального водного и гидрохимического режима для функционирования дорожной сети, инженерной инфраструктуры, объектов рыбохозяйственного назначения, а также защиты территорий области от затопления, подтопления грунтовыми, паводковыми и нагонными водами.

В соответствии со ст. 2 Закона Калининградской области о мелиорации мелиоративные системы - комплекс взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, закрытый дренаж, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, водозаборы, насосные станции, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях; предотвращение затоплений и подтоплений польдерных территорий паводковыми и нагонными водами;

отдельно расположенные гидротехнические сооружения, инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии и противопаводковую защиту.

Согласно ст. 11 Закона Калининградской области о мелиорации, государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения могут принадлежать на праве собственности: Российской Федерации (далее - федеральная собственность) и субъекту Российской Федерации (далее - собственность Калининградской области).

К федеральной собственности относятся мелиоративные объекты в соответствии с Федеральным законом "О мелиорации земель".

К собственности Калининградской области относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, не относящиеся к федеральной и муниципальной собственности, а также к собственности физических и юридических лиц.

Отнесение государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений к федеральной и областной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 15 Закона Калининградской области о мелиорации предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области мелиорации земель относятся:

- участие в противопаводковых мероприятиях на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях.

Учитывая, что к вопросам местного значения и полномочиям администрации Советского городского округа, помимо прочих, относятся участие в предупреждении и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд находит исковые требования природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод представителя администрации Советского городского округа о неподведомственности настоящего спора суду общей юрисдикции из-за указания истцом юридического лица, суд также считает не состоятельным, поскольку помимо юридического лица природоохранный прокурор предъявил иск и в защиту неопределённого круга лиц, то есть жителей г. Советска, чьи интересы коренным образом затрагиваются настоящим иском.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск и.о. Калининградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Советского городского округа Калининградской области по постановке на учет бесхозяйного имущества – следующих гидротехнических сооружений:

- земляная плотина (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты><адрес>;

- земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>, 1,0 км – <адрес>.

Обязать администрацию Советского городского округа Калининградской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – следующих гидротехнических сооружений:

- земляная плотина (шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты><адрес>;

- земляная плотина (водосброс, шлюз-регулятор), расположенная по адресу: <данные изъяты> <адрес>, 1,0 км – <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение десяти суток со дня его принятия в окончательной форме.

Резолютивная часть решения принята в совещательной комнате.

Мотивировочная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                        П.П. Жукаускас