об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Советск      ДД.ММ.ГГГГ

Советский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Понимаш И.В.,

при секретаре Вылегжаниной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Советский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

МО МВД России «Советский» обратился в суд с названным заявлением, указав, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ освободился из ОМ-216\9 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на 3 года 3 месяца 11 дней, где отбывал наказание, и был поставлен на списочный учет в МО МВД России «Советский», как лицо, освободившееся из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость. ФИО1 был осужден Советским городским судом по ст. 132 ч. 3 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего лица. За период с февраля 2005г. по настоящее время, ФИО1 к административной и уголовной ответственности не привлекался. Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 2 года и установить ограничения в виде явки 4 раза в месяц в МО МВД России «Советский» для регистрации, запрета пребывания вне места жительства с 22-00 до 06-00 часов, а также запрета посещать заведения, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе).

В судебном заседании представитель МО МВД России «Советский» ФИО4, действующий на основании доверенности, поддержал заявление по основаниям в нем изложенным. Полагал возможным, с учетом данных об образе жизни ФИО1 установить ограничения в виде явки в МО МВД России «Советский» для регистрации 2 раза в месяц.

ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований об установлении в отношении в него административного надзора сроком на 2 года с ограничениями указанными в заявлении. Пояснил, что с учетом имеющихся в деле положительных характеристик, его занятости на работе, просит сократить срок административного надзора до 1 года и не устанавливать ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства с 22-00 до 06-00 часов и запрета посещать заведения, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе), а явку в МО МВД России «Советский» для регистрации установить с периодичностью 1 раз в месяц.

Привлеченный к участию в деле прокурор <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Помощник прокурора <адрес> ФИО5 представил в суд письменное заключение, в котором указал на необходимость установления ФИО1 административного надзора на срок 2 года с ограничениями, указанными в заявлении МО МВД России «Советский».

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также, за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

    При этом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден приговором Советского городского суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления против половой неприкосновенности, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, в отношении несовершеннолетнего лица, то есть за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких (ст. 15 УК РФ).

Срок погашения судимости по данной категории преступлений согласно ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, на основании постановления Центрального районного суда <адрес>, был освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на 3 года 3 месяца 11 дней.

По месту жительства, как следует из справки-характеристики УУП МО МВД России «Советский» ФИО6 и характеристики ТСЖ «<адрес> ФИО1 характеризуется положительно: спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб по месту жительства на ФИО1 не поступало, в быту ведет положительный образ жизни, к административной ответственности не привлекался.

Поскольку судимость у ФИО1 на день рассмотрения дела не погашена, не снята и он был осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, он подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании указанного выше Закона.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными требования об установлении в отношении ФИО1 административного надзора.

    При этом, суд учитывает, что в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Таким образом, суд устанавливает в отношении ФИО1 административный надзор на срок по ДД.ММ.ГГГГ, то есть по день погашения судимости по приговору Советского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исчисляемый с даты условно-досрочного освобождения ФИО1ДД.ММ.ГГГГ на 3 года 3 месяца 11 дней.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Решая вопрос об установлении ограничений, суд исходит из того, что данные ограничения прав и свобод лица, направлены на предупреждение совершения преступлений и правонарушений. Суд также учитывает данные о личности лица, его поведении и образе жизни.

При этом суд считает целесообразным, с учетом данных о личности, установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение пребывания вне места жительства с 22-00 до 06-00 часов; запрещение пребывания в заведениях, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить в части.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок по ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения на период срока действия административного надзора:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

- запрещение пребывания вне места жительства с 22-00 до 06-00 часов;

- запрещение пребывания в заведениях, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе).

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Решение составлено в совещательной комнате.

Судья     И.В. Понимаш