Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты>
Судья Советского городского суда Калининградской области - Зайцева Е.С.,
при секретаре – Чепчуровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица – <данные изъяты> муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № г.Советска Калининградской области Симон <данные изъяты> на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ №П по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
По результатам проверки использования субсидий, выделенных в 2009 году из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области (далее ТУ Росфиннадзора в Калининградской области с 17 по ДД.ММ.ГГГГ, выявлен факт нецелевого использования должностным лицом – <данные изъяты> Муниципального общеобразовательного учреждения общей общеобразовательной школы № г.Советска Калининградской области (далее по тексту МОУ ООШ № г.Советска) Симон Л.Г. в 2009 году средств федерального бюджета на сумму 7960 рублей. Установлено, что в нарушение постановления Правительства РФ от 21 ноября 2007 года № 799 «О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях» и постановления Правительства Калининградской области от 13.07.2009 года № 409 «О реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009 году», согласно которым предусмотрено приобретение и установка высокотехнологичного оборудования, мебели, кухонного инвентаря, посуды для оснащения пищеблоков за счёт средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, указанное должностное лицо оплатила по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ №(заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №) платёж за приобретение жалюзей для столовой в сумме 7960 рублей (накладная от ДД.ММ.ГГГГ №), что не соответствует целям программы по совершенствованию организации питания обучающихся и согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> МОУ 0ОШ № г.Советска Симон Л.Г. была привлечена к административной ответственности, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
<данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г. обратилась в суд с жалобой на названное выше постановление по делу об административном правонарушении, считая его незаконным и необоснованным. Указала, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны факты нецелевого использования бюджетный средств, следовательно, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Не было принято во внимание, что постановлением Правительства Калининградской области от 29.10.2009 года № 636 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 13.07.2009 г. № 409» разрешено экономию денежных средств областного и федерального бюджета от проведения совместных и муниципальных торгов использовать на мероприятия в рамках Проекта. Из информационного письма Министерства образования Правительства Калининградской области от 09.11.2009 года № 7424 усматривается, что на областном уровне проводился аукцион на закупку дополнительного оборудования в школьные столовые. Аукцион по двум лотам (системы затемнения и информационные стенды) не состоялся. Исходя из нормативных правовых актов Правительства Калининградской области системы затемнения (жалюзи) относятся к целям Программы. Просит суд отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить.
В судебном заседании должностное лицо – <данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г., её защитник адвокат Новицкий В.Г. поддержали жалобу по основаниям в ней изложенным и просили её удовлетворить. Дополнительно к доводам жалобы пояснили, что приобретение для школьной столовой жалюзей как систем защиты продуктов питания от инсоляции, было направлено на организацию качественного и здорового питания школьников, то есть отвечала целям названной выше программы. Санитарными правилами, содержащимися в СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 45 от 23.07.2008 г. СанПиН 2.3.6.1079-01 «организация общественного питания, изготовления и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 06.11.2001 г., предусмотрены требования при организации питания обучающихся по защите продуктов питания и продовольственного сырья для приготовления питания от инсоляции. Следовательно, светозащитные системы (жалюзи), оборудованные в школьной столовой, относятся к кухонному инвентарю, и приобретение их за счёт средств федерального бюджета отвечает целям названной выше программы.
Выслушав <данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г., её защитника, специалиста – заместителя руководителя ТУ Росфиннадзора в Калининградской области ФИО4, изучив материалы дела, суд находит жалобу Симон Л.Г. подлежащей удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие лица, за которое кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исследовав доказательства по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г., суд находит доводы должностного лица Симон Л.Г. и её защитника об отсутствии в её действиях административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ несостоятельными.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Правила предоставления государственной поддержки реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждениях регламентированы названным выше постановлением Правительства РФ от 21.11.2007 г. № 799 и в исполнение данного постановления - постановлением Правительства Калининградской области от 13.07.2009 № 409.
Из данных нормативных актов следует, что государственная поддержка указанного проекта за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, направлена на приобретение и установку высокотехнологичного оборудования, мебели, кухонного инвентаря, посуды для оснащения пищеблоков – обеспечение повышения эффективности системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях.
Направление средств федерального бюджета на приобретение жалюзей для школьной столовой и пищеблока, не отвечает целям средств федерального бюджета, обозначенным указанным проектом.
Несмотря на доводы должностного лица Симон Л.Г. и её защитника, жалюзи по своим характеристикам нельзя отнести ни к кухонному инвентарю, ни к мебели, хотя они в определенной степени и выполняют функции по защите продуктов питания от инсоляции.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы по приобретению жалюзей должны осуществляться за счёт бюджета муниципального образования, за счёт которого осуществляется финансовое обеспечение выполнений функций муниципальным учреждением на основе бюджетной системы.
С учетом положений ст.65 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации не полномочны изменять целевое назначение средств федерального бюджета.
В связи с чем, ссылка жалобы на информационные письма Министерства образования Правительства Калининградской области суд не может принять во внимание.
Таким образом, в действиях <данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения <данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г. указанного административного правонарушения подтверждается актом названной выше проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указанными выше платёжными документами.
Действия <данные изъяты> Симон Л.Г. правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.
Однако суд находит, что при привлечении <данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г. к административной ответственности и определении ей меры наказания недостаточно были оценены обстоятельства совершения административного правонарушения.
Не учтено, что средства федерального бюджеты, направленные с нарушением целевого назначения, были использованы на приобретение систем затемнения (защиты от инсоляции) именно в школьную столовую, что в какой то степени повышает эффективность системы организации качественного и здорового школьного питания. Не учтён размер данных средств.
Суд, оценивая данные обстоятельства, приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в связи с совершением данного административного правонарушения и квалифицирует совершенное <данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г. административное правонарушение в качестве малозначительного.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ должностное лицо Симон Л.Г. подлежит освобождению от административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.6; п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Отменить постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ №П по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> муниципального общеобразовательного учреждения общей общеобразовательной школы № г.Советска Симон <данные изъяты> и прекратить производство по делу, объявив <данные изъяты> МОУ ООШ № г.Советска Симон Л.Г. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья -Зайцева Е.С.