Решение по ст. 73 ч. 1 ККооАП



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                  г. Советск

Судья Советского городского суда Калининградской области Баландина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> <данные изъяты>» Радько <данные изъяты> на постановление консультанта (государственного инспектора) административно-технической инспекции (службы) Калининградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта (государственного инспектора) административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от 24.06.2011 <данные изъяты> Радько И.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе Радько И.М. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её бездействии состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указала, что должным лицом были нарушены нормы законодательства, регламентирующие порядок проведения проверок юридических лиц, поскольку в деле об административном правонарушении не имеется постановления или предписания на проведение проверки ООО «Наш дом-2», а имеющаяся в материалах дела фототаблица – недопустимое доказательство, так как она «не привязана ни к какому процессуальному документу», из её содержания не усматривается, что речь идет о <адрес> внимание суда, что земельный участок для эксплуатации жилого многоквартирного дома не сформирован и управляющей организации не передан, нет зоны ответственности ООО «Наш дом-2».

В судебном заседании Радько И.М. виновной себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», не признала, жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным, и просила удовлетворить.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, адвокат Брык О.И., представивший удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и её защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» административным правонарушением признается невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Правил благоустройства муниципального образования «Советский городской округ», утвержденных решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.02.2010 №788, управляющие организации обязаны обеспечить содержание придомовых территорий (территории домовладений) в чистоте и порядке (надлежащем санитарном состоянии) (п.3.3). В летний период - санитарная уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться данными организациями ежедневно. В случае отсутствия границ земельных участков прилегающая территория определяется от фасада здания (п.3.3, 3.4, 3.6).

В соответствии с п.3.7 Правил благоустройства на прилегающих территориях должностные лица обязаны производить своевременно санитарную уборку; окос газонов (дернины) - не реже 2 раз за сезон; сгребание листвы и уборку скошенной травы и листвы, при этом высота травы должна быть не более 20 см (п.3.7.4).

Для предотвращения засорения территории округа на территориях домовладений юридическими, должностными лицами, осуществляющими свою деятельность на территории города, устанавливаются урны для мусора у входа и выхода зданий (п.п.«а» п.3.10.9).

В силу п.6.2 Правил благоустройства зеленые насаждения на придомовых территориях находятся на обслуживании управляющих организаций.

Согласно п.9.1, 9.2 Правил благоустройства фасады зданий должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. На наружном фасаде каждого здания устанавливается домовой номерной знак установленного образца с указанием номера дома и названия улицы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 13 минут <данные изъяты>» Радько И.М. нарушила п.3.4, 3.7, 3.7.4, 3.10.9, 6.2, 9.1, 9.2 Правил благоустройства муниципального образования «Советский городской округ», поскольку территория, прилегающая к дому по <адрес> находится в ненадлежащем санитарном состоянии: присутствует строительный и бытовой мусор, на придомовой территории отсутствуют урны, на фасаде дома имеются надписи, а также на доме отсутствует информационная табличка с названием улицы.

Факт совершения <данные изъяты>2» Радько И.М. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, решением единственного учредителя ООО «Наш дом-2» от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ООО «Наш дом-2», протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными должностным лицом Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия <данные изъяты> Радько И.М. квалифицированы по ч.1 ст.73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» правильно.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

С учетом положений п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях. При этом дополнительного государственного контроля, на который распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не требуется.

С учетом действующих Правил благоустройства отсутствие сформированного земельного участка не освобождает управляющую организацию от обязанности содержания фасада здания в чистоте, очистки прилегающей к дому территории от мусора.

Отсутствие согласия собственников жилья на проведение капитального ремонта фасада не препятствует управляющей организации проводить его текущий ремонт и работы для содержания фасада <адрес> в чистоте.

При назначении административного наказания лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, учтено материальное и семейное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» по правилам ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление консультанта (государственного инспектора) административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении <данные изъяты> <данные изъяты> Радько <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> Радько <данные изъяты> <данные изъяты> – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Решение вынесено в совещательной комнате.

Судья                                             О.В. Баландина