Решение по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ



                                                                                        Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты>                                                            г.Советск

Судья Советского городского суда Калининградской области - Зайцева Е.С., при секретаре – Кочетковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гуменик <данные изъяты> на постановление начальника отделения УФМС России по Калининградской области в Советском городском округе ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Гуменик Е.Н. обратилась в суд с жалобой на названное выше постановление, которым она была привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении, совершенное Гуменик Е.Н. административное правонарушение выразилось в том, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она не исполнила обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учёта гражданки республики Казахстан ФИО3

Гуменик Е.Н. с данным постановлением не согласна. Как указала в жалобе, она считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ её мать ФИО3 гражданка Казахстана пересекла границу РФ на самолёте для постоянного проживания. ДД.ММ.ГГГГ ею как принимающей стороной были поданы документы для миграционного учёта в почтовое отделение г.Советска. Она предоставила копии паспортов своего и своей матери и светокопию миграционной карты, где указаны дата её прибытия и срок пребывания. На почте у неё спросили индивидуальный пропуск на ФИО3, на что она пояснила, что данный пропуск не имеется, поскольку ФИО3 прибыла на постоянное место жительства. Работники почтового отделения приняли у неё документы для отправки. Она была уверена, что выполнила свои обязанности как принимающей стороны, связанные с постановкой на миграционный учёт своей матери ФИО3 Чтобы убедиться в том, что ею предоставлены для миграционного учёта все необходимые документы, на следующий день обратились в отделение УФМС, где было разъяснено, что требуется предоставить индивидуальный пропуск. ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением в ПУ ФСБ РФ о получении индивидуального пропуска, который был выдан ДД.ММ.ГГГГ с ошибкой в отчестве ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ повторно выдан индивидуальный пропуск с верными данными, который был предоставлен в отделение УФМС. Просит отменить названное выше постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Гуменик Е.Н. поддержала доводы своей жалобы и просила её удовлетворить.

Начальник отделения УФМС России по Калининградской области в Советском городском округе ФИО4 с жалобой не согласился. Утверждает, что действиях Гуменик Е.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Она, как принимающая сторона, нарушила правила постановки на учёт иностранного гражданина по месту пребывания в пограничной зоне — территории Советского городского округа, предусмотренные статьями 5, 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», статьей 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами пограничного режима, утверждёнными Приказом ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ Данное нарушение выразилось в том, что Гуменик Е.Н. в установленный законом срок вместе с уведомлением о прибытии на территорию Советского городского округа гражданки Казахстана ФИО5 не предоставила наряду с другими необходимыми документами специальный индивидуальный пропуск на въезд ФИО5 в пограничную зону.

Исследовав доказательства по делу и дав им оценку, судья находит жалобу Гуменик Е.Н. необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст.2.1 ч.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие лица, за которое кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По делу об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Казахстана ФИО3 пересекла границу Российской Федерации на самолёте и прибыла в г.Советск Калининградской области. Принимающей стороной являлась гражданка Российской Федерации Гуменик Е.Н., проживающая в г.Советске Калининградской области. ДД.ММ.ГГГГ Гуменик Е.Н. для отправки через отделение УФМС по Калининградской области в Советском городском округе с целью постановки на миграционный учёт подала соответствующие документы: миграционное уведомление, к нему копии паспортов своего и ФИО3, миграционной карты, которые были направлены по назначению. ДД.ММ.ГГГГ в отделении УФМС по Калининградской области в Советском городском округе ей было разъяснено, что для постановки ФИО3 на миграционный учёт требуется предоставление индивидуального пропуска на въезд ФИО3 в пограничную зону. Данный пропуск Гуменик Е.Н. предоставила в отделение УФМС ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с частям 1 и 2 пунктами 1 и 2 части 3 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учёт по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случаях, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации или если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 22 данного Федерального закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением указанных выше сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Согласно ч.2 ст.5 указанного выше Федерального закона, в соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен, в том числе, в пограничной зоне.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

В Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации № 754 от 11 октября 2002 года, включены пограничные зоны.

Пунктом 1.3 Приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 238 от 2 июня 2006 г. пограничная зона на территории Калининградской области, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Польша, Литовской Республикой, установлена, в том числе, в пределах территории муниципального образования "Советский городской округ".

В соответствии с Правилами пограничного режима, утверждённых Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 458 от 10 сентября 2007 г. въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, подданных иностранных государств, лиц без гражданства и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными управлениями ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) или подразделениями пограничных управлений ФСБ России, непосредственно осуществляющими защиту и охрану государственной границы. .., при наличии документов, удостоверяющих личность (п.1.1) Граждане, имеющие регистрацию по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, приглашающие в пределы пограничной зоны граждан, не имеющих регистрации по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, направляют (представляют) в порядке, установленном пунктом 1.4 Правил, заявление или ходатайство о выдаче указанным гражданам пропусков, согласовывают с ФСБ России или территориальными органами безопасности по месту своего нахождения въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону, получают на граждан пропуска и самостоятельно определяют порядок передачи их гражданам (п. 1.5).

Гуменик Е.Н., как принимающая сторона, до въезда иностранного гражданина ФИО3 в пограничную зону территории Российской Федерации не приняла мер к получению индивидуального пропуска и не передала его ФИО6 уведомлением о прибытии ФИО3 в место пребывания — Советский городской округ, который является пограничной зоной, Гуменик Е.Н. не предоставила указанный пропуск в установленный законом срок непосредственно в орган миграционного учёта, либо почтовым отправлением. Неисполнение данного требования явилось препятствием для постановки иностранного гражданина ФИО3 на учёт по месту пребывания в установленные законом сроки.

Таким образом, в действиях Гуменик Е.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Не может суд признать состоятельными доводы Гуменик Е.Н. о её неосведомленности о наличии данных требований при постановке иностранного гражданина на миграционный учёт.

Данное обстоятельство не являться основанием для освобождения Гуменик Е.Н. от административной ответственности. Не является таким основанием действия сотрудников почтовой связи, принявших от Гуменик Е.Н. к отправке уведомление о прибытии иностранного гражданина без индивидуального пропуска на въезд в пограничную зону.

О данном административном правонарушении уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Действия Гуменик Е.Н. квалифицированы правильно.

Административное наказание к Гуменик Е.Н. было применено в соответствии с санкцией указанной нормы закона, причём по нижнему её пределу, с учетом всех значимых при назначении наказания обстоятельств, уполномоченным на рассмотрение дела лицом, в установленные законом сроки.

В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Гуменик Е.Н.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Оставить постановление начальника отделения УФМС России по Калининградской области в Советском городском округе ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гуменик <данные изъяты> без изменения, а жалобу Гуменик Е.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

      Судья -                                                          Е.С.Зайцева