Дело № 2-571 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 августа 201 года г. Иваново Советский районный суд г. Иваново в составе председательствующего судьи Афониной Л.И. при секретаре Конфеткиной М.Н. с участием истца Киселева Ю.Е. представителя ответчика военного комиссариата Ивановской области Григорьева В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании 04 августа 2011 года в г. Иваново гражданское дело по иску Киселева Ю.Е. к Военному комиссариату Ивановской области о признании действий по отказу в перерасчете стажа незаконными, понуждении произвести перерасчет размера стажа с учетом льготного периода, понуждении произвести перерасчет размера пенсии с учетом стажа в льготном исчислении и выплаты разницы, установил: Киселев Ю.Е. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ивановской области о признании действий по отказу в перерасчете стажа незаконными, понуждении произвести перерасчет размера стажа с учетом льготного периода, понуждении произвести перерасчет размера пенсии с учетом стажа в льготном исчислении и выплаты разницы. Исковые требования обоснованы тем, что с 2007 года он является военным пенсионером и получает пенсию в Ивановском областном военкомате. В марте 2011 года он обратился за пересчетом стажа военной службы ввиду того, что его военная служба в Чеченской Республике была учтена в неполном размере без учета льготного периода с 10.01.2000 года по 24.10.2000 года в календарном, а не льготном исчислении. Это сократило стаж для начисления пенсии, и следовательно сам размер пенсии как минимум на 1 %. Ответ военного комиссариата Ивановской области от 13.04.2011 года основан на Законе РФ «Об пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу....» 1993 г. и ссылкой на тот факт, что льготные периоды в трудовой стаж не входят. Но нормативные правовые акты, согласно которых указанный стаж начисляется в льготном исчислении, как военный, так и трудовой, применены не были. Просит признать действия Ивановского областного военного комиссариата по отказу в перерасчете стажа, дающего право на пенсию и перерасчете размера пенсии с даты ее назначения - незаконными. Обязать ответчика произвести перерасчет размера стажа с учетом льготного периода с 10.01.2000 года по 24.10.2000 года в Чеченской республике. Обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с учетом стажа в льготном исчислении с момента назначения пенсии и выплатить разницу. Выслушав истца, представителя ответчика военного комиссариата Ивановской области Григорьева В.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Статья 1 Закона N 4468-1 устанавливает перечень категорий лиц, которым в соответствии с законом может быть установлена пенсия. К ним относятся лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. «а» ч.1 ст. 13 Закона пенсия за выслугу лет назначается независимо от возраста, лицам, уволенным с военной службы либо со службы в правоохранительных органах, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более. Согласно п. «б» ч.1 ст. 13 Закона пенсия за выслугу лет может быть назначена и лицам, не имеющим на день увольнения полной выслуги лет, но при наличии у них не менее 25 календарных лет общего трудового стажа, из которых не менее 12 лет и шести месяцев должна составлять военная служба и (или) служба в правоохранительных органах. При этом дополнительным условием необходимым для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, является их увольнение со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшим на день увольнения 45-летнего возраста. В судебном заседании установлено, что Киселев Ю.Е., *** года рождения, уволился с военной службы 14 декабря 2001 года, по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части №***. Согласно справки, выданной войсковой частью №***, Киселев Ю.Е. в период с 10 января 2000 года по 24 октября 2000 года проходил военную службу в составе *** на территории *** региона (л.д.12). Общая продолжительность военной службы Киселева Ю.Е. в ВС РФ по состоянию на 14 декабря 2007 года в календарном исчислении составляет 15 лет 08 месяцев 10 дней. Учитывая, что Киселев Ю.Е. непосредственно принимал участие в боевых действиях в течение 282 дней, его общая выслуга, с учетом льготного исчисления, составляет 17 лет 03 месяца 08 дней. Истец относится к категории лиц, которому в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I установлена пенсия за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ. Права на пенсию за выслугу лет от Министерства обороны РФ в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона РФ от 12.02.93 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Киселев Ю.Е. не имеет, так как его стаж менее 20 лет. С 15 декабря 2007 года истцу назначена пенсия по п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12.02.93 N 4468-1, согласно которому, лица, указанные в статье 1 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой ст.13 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в общий трудовой стаж включаются: а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (часть вторая введена Федеральным законом от 03.12.2007 N 319-ФЗ) Таким образом, законом предусмотрено исчисление общего трудового стажа по п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12.02.93 N 4468-1 в календарных днях. Кроме военной службы, Киселев Ю.Е. работал в гражданских учреждениях, его стаж работы составляет 17 лет 06 месяцев 23 дня. Общий трудовой стаж составляет 33 года 03 месяца 3 дня, что подтверждается расчетом общего трудового стажа в календарном исчислении. В судебном заседании истец показал, что при начислении пенсии военным комиссариатом Ивановской области не учтены требования ст. 23 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которой военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчета один день службы за три дня. Считает, что не учтены также требования, изложенные в Постановлениях правительства РФ. Так, согласно п. «а» ч.1 и п. «в» ч 4 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» предусмотрено предоставлять дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации проходящим службу (военную службу) в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики и засчитывать сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 мая 2000 г. N 424 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона» и от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» издан Приказ Министра обороны РФ от 25.03.2004 N 95 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации». Согласно п.п. «в» п.4 данного приказа военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, указанным в пункте 1 настоящего Приказа, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии. засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года №651 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров –Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941» внесены дополнения в п.3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин … » дополнен п.3 п.п.. «е», согласно которому в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 г., а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 года за № 153 «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 09. 02.2004 года №65» дополнен подпункт «в» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» предложением следующего содержания: «периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции» и т. д. При исследовании материалов дела, а также расчетов на пенсию за выслугу лет пенсионного дела № АИ-52792 военным комиссариатом Ивановской области все требования действующего законодательства соблюдены. Киселеву Ю.Е. назначена пенсия на основании специального Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», регулирующего пенсионные отношения военнослужащих и работников органов внутренних дел. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» определен порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, которым руководствовался военный комиссариат Ивановской области при начислении пенсии за выслугу лет. Согласно ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Время участия истца в контртеррористической операции в Чеченской республике в период с 10 января 200 года по 24 октября 2000 года составляет 01 год 06 месяцев и 28 дней. При льготном исчислении выслуги лет, права на получение пенсии за выслугу лет, которая составляет 17 лет 03 месяца и 08 дней, Киселев Ю.Е. не будет иметь, поскольку пенсия за выслугу лет в льготном исчислении назначается на общих основаниях по п. «а» ст. 13 Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 года лицам, имеющим выслугу 20 лет и более на военной службе. В связи, с чем в изъятие из этого общего правила Киселеву Ю.Е. пенсия за выслугу лет назначена согласно п. «б» ст. 13 Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 года как лицу, не имеющему на день увольнения полной выслуги лет на военной службе, но имеющему не менее 25 календарных лет общего трудового стажа, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба. Таким образом, при начислении пенсии за выслугу лет по п. «б» ч.1 ст. 13 Закона оснований для включения в общий трудовой стаж или страховой стаж периода прохождения военной службы в составе *** на территории *** региона в в/ч *** с 10 января 2000 года по 24 октября 2000 года в льготном исчислении оснований не имеется. Суд полагает, что требования Киселева Ю.Е. о признании действий Ивановского областного военного комиссариата по отказу в пересчете стажа, дающего право на пенсию и пересчете размера пенсии с даты ее назначения необоснованны. Суд также считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению требование о возложении обязанностей на военный комиссариат Ивановской области произвести перерасчет размера стажа с учетом льготного периода с 10.01.2000 года по 24.10.2000 года в Чеченской Республике и произвести перерасчет размера пенсии с учетом стажа во льготном исчислении с момента назначения пенсии с выплатой разницы. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Киселева Ю.Е. о признании действий Ивановского областного военного комиссариата по отказу в пересчете стажа, дающего право на пенсию и пересчете размера пенсии с даты ее назначения – незаконными, а также о возложении обязанностей на военный комиссариат Ивановской области произвести перерасчет размера стажа с учетом льготного периода с 10.01.2000 года по 24.10.2000 года в Чеченской Республике и перерасчет размера пенсии с учетом стажа во льготном исчислении с момента назначения пенсии с выплатой разницы оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий: Л.И. Афонина «Согласовано» для размещения на Интернет –сайт суда. Судья: