№ 5-58/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении город Иваново 30 сентября 2011 года Судья Советского районного суда г.Иваново Михалева О.Б., при секретаре Земсковой Н.В., с участием законного представителя ООО «Яхонт-14», привлекаемого к административной ответственности, - Халатяна С.П., представителя ООО «Яхонт-14» - Чапариной Н.В., действующей на основании доверенности, представителя УФМС России по Ивановской области Потонова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Яхонт-14», юридический и фактический адрес: г.Иваново, ул…, д…, У С Т А Н О В И Л: 30 декабря 2010 года инспектором ОИК УФМС России по Ивановской области в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Яхонт -14», расположенного по адресу: г.Иваново, ул…, д…, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, по факту неуведомления налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданина … З.Ж.. в установленном законом порядке. В подтверждение вины юридического лица в совершения административного правонарушения суду представлены следующие доказательства: - распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в ООО «Яхонт-14» от 21.12.2010 года; - акт проверки в ООО «Яхонт-14», в ходе которой выявлены нарушения миграционного законодательства; - объяснение директора ООО «Яхонт-14» Халатяна С.П.; - копии учредительных документов ООО «Яхонт-14»: устав, свидетельства о постановки на учет в налоговый орган, о внесении записи в ЕГРЮЛ; - решение о назначении Халатяна С.П. директором общества; - копия трудового договора № 110 от 01.11.2010 г., заключенного между ООО «Яхонт-14» и З.Ж..; - копии документов гражданина … З.Ж.; - сведения из ИФНС по г.Иваново от 14.12.2010г. о неуведомлении ООО «Яхонт-14» о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина З.Ж..; - копии уведомлений ООО «Яхонт-14» УФМС России по Ивановской области и Комитета по труду, социальной занятости населения и трудовой миграции о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина З.Ж.. В судебном заседании законный представитель ООО «Яхонт-14» - директор общества Халатян С.П. и представитель общества Чапарина Н.В. пояснили, что гражданину Армении З.Ж.. приглашений на работу в РФ не направляли, он приехал самостоятельно, получил разрешение на работу в УФМС, после чего трудоустроился в ООО «Яхонт-14» пекарем. О заключении с ним трудового договора директор общества своевременно уведомил УФМС России по Ивановской области и Комитет по труду, социальной занятости населения и трудовой миграции, полагая, что этих уведомлений согласно закону будет достаточно. О том, что необходимо уведомлять налоговый орган не знали. При условии признания обществом виновным просили не назначать наказания в виде штрафа, так как в настоящее время в связи с реконструкцией здания пекарни деятельность общества приостановлена до ноября 2011 года, прибыли общество не получает. Представитель УФМС России по Ивановской области Потонов Е.В. пояснил суду, что гражданин … З.Ж. приехал в Россию в порядке, не требующем получения визы, так как между РФ и … заключен договор, поэтому приглашение на работу не требовалось. Для граждан, приезжающих в РФ из безвизовых стран, существует упрощенный порядок приема на работу. ООО «Яхонт» своевременно уведомило о привлечении З.Ж. к труду УФМС России по Ивановской области и Комитет по труду, социальной занятости населения и трудовой миграции, но не уведомило ИФНС по г.Иваново. Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ такое уведомление является обязательным и за неисполнение обязанности наступает административная ответственность. Ранее общество к административной ответственности не привлекалось. Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей юридического лица, представителя УФМС России по Ивановской области, прихожу к следующим выводам. Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Особенности регулирования отношений, связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлены статьей 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115 ( в ред. от 18.07.2011г.) (далее Закон № 115-ФЗ), а особенности регулирования трудовых отношений иностранных граждан, прибывших в РФ для осуществления трудовой деятельности по приглашению, регулируются ст.18 указанного Закона. Согласно п.9 ст.13.1 Закона № 115-ФЗ работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Пункт 8 ст.18 Закона N 115-ФЗ регламентирует права и обязанности работодателей, пригласивших иностранных граждан в РФ в целях осуществления трудовой деятельности или заключивших новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), так как приглашение на въезд в РФ иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности требуется в отношении иностранных граждан из "визовых" государств. Исчерпывающий перечень оснований заключения нового трудового договора с иностранным "визовым" работником установлен п.13 ст.18 Закона N 115-ФЗ, согласно которому заключать такой договор надо в случае аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также прекращения деятельности работодателя или заказчика работ (услуг). При наличии этих оснований иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг). Из материалов дела и пояснений представителя УФМС России по Ивановской области установлено, что гражданин … З.Ж. прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы. 27 октября 2010 года гражданину … З.Ж. УФМС было выдано разрешение на работу сроком на 3 месяца до 26 января 2011 года. Трудовой договор с З.Ж. был заключен на период его временного пребывания сроком с 01 ноября 2010 года по 26 января 2011 года. В настоящее время порядок действий работодателя, заключившего трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, урегулирован Приказом УФМС России от 28 июня 2010 года № 147 « О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», зарегистрированным в Минюсте РФ 30 июля 2010 г. N 18010, приняты во исполнение Федерального закона N 115-ФЗ, а также этим приказом утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Порядок и форма уведомления предусматривают обязанность работодателя уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Указанный порядок полностью согласуется со ст.13.1 Закона № 115-ФЗ об обязанностях работодателя, принявшего на работу иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы. Требование об уведомлении налогового органа статьей 13.1 Закона и вышеназванным Приказом УФМС России не установлено. По смыслу п.п.4 п.8 ст.18 Закона № 115-ФЗ обязанность работодателя по уведомлению налогового органа предусмотрена в случае, если он пригласил иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, либо заключил с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). Согласно п.1 ст.2 Закона № 115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, определенных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Из материалов дела о привлечении ООО «Яхонт-14» к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, представленного УФМС России по Ивановской области, следует, что З.Ж.. является гражданином …, прибыл на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, встал на миграционный учет, 27 октября 2010 года ему было выдано разрешение на работу, которое действительно до 26 января 2011 года, и устроился в ООО «Яхонт-14» пекарем, с ним 01 ноября 2010 года был заключен срочный трудовой договор до 26.01.2010г. Директор ООО «Яхонт-14» Халатян С.П. в письменных объяснениях указывает, что после заключения трудового договора с З.Ж.. он известил об этом миграционную службу и комитет по труду, социальной занятости населения и трудовой миграции, что подтверждается копиями уведомлений в эти органы. Между Правительством РФ и правительством Республики … 25 сентября 2000 года заключено соглашение «О взаимных безвизовых поездках граждан», поэтому прибытие гражданина … в Россию осуществляется в порядке, не требующем получения визы. Принимая во внимание, что иностранный гражданин З.Ж. прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы, юридическое лицо ООО «Яхонт-14» его на работу не приглашало, новый трудовой договор с ним не заключало, следовательно, ООО «Яхонт-14» не обязано было уведомлять налоговый орган о привлечении иностранного работника к трудовой деятельности. ООО «Яхонт-14» правомерно уведомило о привлечении к трудовой деятельности З.М. только территориальный орган Федеральной миграционной службы УФМС по Ивановской области и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения (Комитет по труду, социальной занятости населения и трудовой миграции). Таким образом, уведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина … в соответствии с федеральным законом не требовалось, в связи с чем юридическое лицо ООО «Яхонт-14» не может быть привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Яхонт-14», неуведомившего налоговый орган о привлечении иностранного работника к труду, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9, ст.29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственности «Яхонт-14» - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья О.Б.Михалева Согласовано с судьей Судья: