Дело № 5-21/2010 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Иваново 11 мая 2010 года
Судья Советского районного суда г.Иваново Ивановской области Михалева О.Б.,
при секретаре Анисимовой Т.В.,
с участием защитника юридического лица ООО «АГД», привлекаемого к административной ответственности, - Аббасовой Ю.С., действующей на основании доверенности,
представителя УФМС России по Ивановской области Пименовой А.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «АГД», расположенного по адресу: г.Иваново, ул…, д….,
У С Т А Н О В И Л:
27 июня 2009 года инспектором ОИК УФМС России по Ивановской области в отношении юридического лица - ООО «АГД», расположенного по адресу: г.Иваново, ул…., д…, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ по факту неуведомления налогового органа о заключении трудового договора с иностранным работником в установленном законом порядке.
В качестве доказательств совершения административного правонарушения суду представлены:
-рапорт инспектора ОИК УФМС России по Ивановской области о наличии в действиях ООО «АГД» состава административного правонарушения л.д.3);
- распоряжение на проведение проверочных мероприятий в ООО «АГД» л.д.6);
- рапорта о проведении проверки л.д.3-5);
- объяснения директора ООО «АГД» Гараева Д.Г и работника Ю.Я. л.д.7,8);
- копия трудового договора от 30.04.2009г., заключенного между ООО «АГД» и Ю.Я. л.д.14);
- копии документов иностранного гражданина Ю.Я., в том числе разрешение на временное проживание, выданное ему 25.06.2007г. сроком на 3 года л.д. 10-13);
- сведения из УФНС по Ивановской области, в котором указан список работодателей, не уведомивших налоговый орган о привлечении к труду иностранных работников, без указания фамилий этих работников л.д.15);
- копия устава юридического лица л.д.16-24);
- копия приказа о назначении Гараева Д.Г. директором л.д.25);
- копия уведомления УФМС о заключении трудового договора с Ю.Я. л.д.26).
В судебном заседании защитник Аббасова Ю.С. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что 30 апреля 2009 года ООО «АГД» был заключен трудовой договор с гражданином … Ю.Я., который прибыл в Россию в порядке, не требующем получении визы. ООО «АГД» Ю.Я. на работу не приглашало. На момент заключения трудового договора Ю.Я. уже имел разрешение на временное проживание в РФ, а также разрешение на работу, полученное им самостоятельно. В соответствии со ст.13.1 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель Гараев Д.Г. уведомил в установленном законом порядке УФМС России по Ивановской области и Центр занятости населения по г.Иваново о заключении трудового договора ООО «АГД» с иностранным работником Ю.Я. Уведомление УФНС России по Ивановской области о заключении трудового договора с иностранным работником в данном случае не требовалось, так как Ю.Я. прибыл на территорию РФ в порядке, не требующем получение визы.
Представитель УФМС России по Ивановской области Пименова А.Ю. пояснила, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Выслушав защитника юридического лица, представителя УФМС России по Ивановской области, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, а также дополнительно представленные суду сведения, прихожу к следующим выводам.
Из объяснений Ю.Я. от 23.06.2009г. следует, что он является гражданином …, прибыл в Россию в 2007 году с целью трудоустройства и проживания, встал на миграционный учет. 25 июня 2007 года получил разрешение на временное проживание, в 2009 году получил разрешение на работу и устроился в ООО «АГД» … л.д.8,11).
Согласно копии трудового договора, 30 апреля 2009 года между иностранным гражданином Ю.Я. и ООО «АГД» был заключен трудовой договор л.д.14).
Из объяснений директора ООО «АГД» Гараева Д.Г. следует, что после заключения трудового договора с Ю.Я. он известил об этом миграционную службу, что также подтверждается копией уведомления л.д.7, 26).
Согласно сообщению УФМС от 11 мая 2010 года Ю.Я. прибыл в РФ 16 апреля 2007 года с частным визитом в порядке, не требующем получения визы, 25 июня 2007 года он получил разрешение на временное проживание, 30 апреля 2009 года оформил разрешение на работу сроком на 1 год, 12 ноября 2009 года был принят в гражданство Российской Федерации.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Особенности регулирования отношений, связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлены статьей 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее Закон), а особенности регулирования трудовых отношений иностранных граждан, прибывших в РФ для осуществления трудовой деятельности по приглашению, регулируются ст.18 этого же Закона.
Согласно п.9 ст.13.1 указанного Закона работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с п.2 «Правил подачи работодателем уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008г. № 183 (далее Правила), работодатель, заключивший трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.
Таким образом, статьей 13.1 указанного выше Закона и Правилами требование об обязанности работодателя извещать налоговый орган не предусмотрено.
По смыслу п.п.4 п.8 ст.18 Закона обязанность работодателя по уведомлению налогового органа предусмотрена в случае, если он пригласил иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, либо заключил с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно п.1 ст.2 Закона приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, определенных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из содержания писем Федеральной миграционной службы от 20.12.2007 N МС-1/9-25552 и Федеральной налоговой службы от 22.10.2008 N ШС-6-3/751 также усматривается, что уведомление работодателем налогового органа предусмотрено в случае приглашения им иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудового деятельности либо заключения с таким гражданином нового трудового договора.
Принимая во внимание, что иностранный гражданин Ю.Я. прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы, юридическое лицо ООО «АГД» его на работу не приглашало, новый трудовой договор с ним не заключало, следовательно, ООО «АГД», не обязано было уведомлять налоговый орган о привлечении иностранного работника к трудовой деятельности.
Таким образом, ООО «АГД» правомерно уведомило о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина только Управление Федеральной миграционной службы и Центр занятости Ивановской области.
Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «АГД», неуведомившего налоговый орган о привлечении иностранного работника к труду, так как он прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9, ст.29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Б.Михалева
Согласовано с судьей.
Судья