П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 января 2011 года г. Иваново
Судья Советского районного суда г.Иваново Савин А.Г., с участием Адамовой З.С.., привлекаемой к административной ответственности, ее переводчика Ишанходжаева С.И., при секретаре Масловой Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, в отношении Адамовой Зулхумор Салаевны
УСТАНОВИЛ:
14 января 2011 года в 15 часов 40 минут по адресу г. Иваново, ул. Товарная, д. 3/5 при проверке документов был выявлен факт нарушения гр. Узбекистана Адамовой З.С. режима пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, то есть с момента въезда в РФ ( 8 сентября 2010 года ) по 14 января 2011 года проживала не по адресу постановки на миграционный учет, чем допустила нарушение ст. 20 ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ »., а также уклонилась от выезда из РФ по окончании установленного срока пребывания, чем нарушила нормы ч. 1 ст. 5 ФЗ -115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года.
Адамова З.С. в судебном заседании пояснила, что вину свою признает. Она гражданка Узбекистана. Приехала в сентябре 2010 года в д. Бутово, где и проживала до 14 января 2011 года. Правила миграционного учета ей были известны. О том, что она была поставлена на миграционный учет в г. Кохма, она не знала. В Иваново приехала в день задержания. О том, что ей разрешено пребывание на территории РФ только в течение 3 месяцев, она знала. Никаких мер к продлению срока своего легального нахождения на территории РФ она не приняла. Не выехала вовремя по причине отсутствия денег. Желает уехать в Узбекистан, но денег нет. Она беременная на 7 месяце. Предполагаемый отец ребенка гражданин Узбекистана. В Узбекистане у нее родители, родственники. Семьи, родственников на территории РФ она не имеет.
Суд, выслушав объяснения Адамовой З.С., исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ. В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Федеральный закон о миграционном учете) закрепляет обязанность иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, зарегистрироваться по месту жительства и встать на учет по месту пребывания, а иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, - встать на учет по месту пребывания (чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете).
При этом согласно подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ » срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев предусмотренных настоящим законом.
Факт нарушения Адамовой З.С. режима пребывания на территории Российской Федерации подтверждается ее объяснениями, протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, рапортом сотрудника УФМС Крайновой Н.Ю., паспортом гражданки Узбекистана, вкладышем о сроке пребывания, адресной справкой.
В судебном заседании установлено, что Адамова З.С., проживая в д. Бутово Комсомольского района г. Иваново с 8 сентября 2010 года до момента ее задержания на территории г. Иваново 14 января 2011 года не встала на миграционный учет, чем нарушила правила режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Постановка ее на учет в г. Кохма с 8 ноября по 5 декабря 2010 года не освобождало ее от обязанности встать на миграционный учет по месту ее фактического пребывания. Суд также учитывает, что срок пребывания Адамовой З.С. на территории РФ истек 8 декабря 2010 года. Причины, по которым Адамова З.С. не выехала с территории РФ, признаются судом не уважительными.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
При назначении иностранному гражданину как основного, так и дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ суд учитывает личность правонарушителя, его имущественное положение, конкретные обстоятельства и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, действительную необходимость применения к нему дополнительного наказания и соразмерность его целям.
Принимая во внимание умышленный характер совершенного Адамовой З.С. нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, его длительность, личность Адамовой З.С., не принятие ей мер по легализации своего нахождения в РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения ей наказания в виде штрафа с назначением дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Препятствий для назначения дополнительного наказания к Адамовой З.С. суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Адамову Зулхумор Салаевну, 26 декабря 1988 года рождения, гражданку Узбекистана, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выдворение Адамовой З.С. за пределы Российской Федерации осуществить путем контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф перечислить в УФК по Ивановской области (Управление Федеральной миграционной службы по Ивановской области); ИНН 3702081856; КПП 370201001. ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново БИК 042406001, р/с 40201810700000010001; ОКАТО г. Иваново 24401000000. КБК 19211690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья: А.Г.Савин