Решение по иску о взыскании расходов, связанных с перевозкой к месту проведения очередного



Дело№2-3374/2010Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г.Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Козиной Н.М.

при секретаре Бабкиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филатовой А.Л. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Государственному учреждению «8 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» о возмещении расходов, процентов за несвоевременную выплату причитающихся сумм, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Филатова А.Л. обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее по тексту ГУ МЧС России по Челябинской области), Государственному учреждению «8 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» (далее по тексту ГУ 8 ОФПС по Челябинской области) о взыскании расходов на проезд к месту проведения очередного отпуска и обратно за 2008 год в размере 11 611 руб. 80 коп., компенсации за несвоевременную выплату расходов на проезд к месту проведения очередного отпуска и обратно за 2008 год в сумме 2 540 руб. 85 коп., компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб.

В обоснование исковых требований указала, что проходила службу по контракту в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту МЧС России) в ГУ 8 ОФПС по Челябинской области. В нарушение действующего законодательства ответчиком не возмещены расходы за 2008 года, связанные с проездом к месту очередного оплачиваемого отпуска. л.д. 2-3, 39-41)

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от Дата обезличена решение суда по данному делу от Дата обезличена было отменено, дело направлено на новое рассмотрение л.д. 86-88).

Истица Филатова А.Л. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом л.д. 97).

Представители ответчиков ГУ МЧС России по Челябинской области, ГУ 8 ОФПС по Челябинской в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом л.д. 92, 94).

Представители третьих лиц МЧС России, Управления федерального казначейства по Челябинской области (далее по тексту УФК по Челябинской области), Министерства финансов Челябинской области в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом л.д. 93, 95, 96).

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 №716 утверждено Положение о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества.

Пунктом 2 указанного Положения установлено, что МЧС России возмещает расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудников Министерства. Финансирование мероприятий в отношении сотрудников государственной противопожарной службы, содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на их текущее содержание в федеральном бюджете на соответствующий год.

Судом установлено, что Филатова А.Л. на основании приказа Номер обезличен от Дата обезличена была принята в ГУ МЧС России по Челябинской области л.д. 4-5).

Истице в 2008 году предоставлялся очередной отпуск с выездом за пределы Челябинской области.

По прибытии из отпуска истица обратилась к работодателю о выплате компенсации расходов на проезд, представив соответствующие документы.

Дата обезличена истица уволилась из ГУ МЧС России по Челябинской области л.д. 5-6).

ГУ 8 ОФПС по Челябинской области входит в систему Государственной противопожарной службы, является самостоятельным оперативным структурным подразделением ГУ МЧС России по Челябинской области.

Начальник ГУ 8 ОФПС по Челябинской области при заключении контракта с истцом выступал от имени МЧС России.

Таким образом, истица проходила службу в составе федеральной противопожарной службы.

Истице в 2008 году предоставлялся очередной отпуск с выездом за пределы Челябинской области. После отпуска истица обратилась к работодателю о выплате компенсации расходов на проезд, представив документы, подтверждающие указанные расходы.

Согласно справке ГУ 8 ОФПС по Челябинской области перед истицей имеется задолженность за проезд в отпуск в сумме 11 611 руб. 80 коп. л.д. 9).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсации ее личному составу является расходным обязательством Российской Федерации.

Статьей 8 вышеуказанного закона установлено, что на сотрудников федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

Право истицы на получение компенсации расходов на проезд в соответствии с п. 2 Положения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 №716 ответчиками не оспаривается.

Ч.1 ст. 84 БК РФ установлено, что расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В 2004 году между МЧС России и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 753 от 08.12.2004.

Срок действия договора в соответствии с п. 6.1 определен с Дата обезличена по Дата обезличена.

В соответствии с п. 2.2 данного Договора Правительство обеспечивает деятельность ГУ МЧС России по Челябинской области по реализации переданных ГУ МЧС России полномочий, а также финансирование расходов по содержанию численности личного состава территориальных подразделений ГПС.

Выплата в 2008 году денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам, территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, производилась за счет межбюджетных трансфертов на основании соответствующих правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2007 №817. Однако данным постановлением не предусмотрены выплаты за счет межбюджетных трансфертов на возмещение расходов на проезд к месту очередного отпуска и обратно.

МЧС России, Министерство финансов РФ доказательств того, что на Правительство Челябинской области в 2008 году возлагалась обязанность по содержанию штатной численности личного состава, в том числе, по выплате денежного довольствия, социальных гарантий и компенсаций сотрудникам ГУ 8 ОФПС по Челябинской области за счет средств бюджета Челябинской области в части, превышающей сумму полученных межбюджетных трансфертов, либо Правительством Челябинской области принимались на себя обязательства по финансированию всех расходов, связанных с проездом сотрудников ГУ МЧС России по Челябинской области и их подразделений, и членов их семей к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно в суд не представлены.

На Министерство финансов Челябинской области, Управление федерального казначейства Челябинской области Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен и иными нормативными актами не возложена обязанность по предоставлению сотрудникам Государственной противопожарной службы социальных льгот, в том числе возмещению расходов по проезду к месту проведения отпуска.

Выплата денежного довольствия и предоставление социальных гарантий сотрудникам территориальных органов Государственной противопожарной службы непосредственно МЧС России, а не через территориальные органы, Положением не предусмотрено.

ГУ МЧС России по Челябинской области являясь территориальным органом МЧС России, организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определяет потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам (п.п. 9,12 п. 12 Положения о ГУ МЧС России по Челябинской области).

ГУ МЧС России по Челябинской области являясь администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета Челябинской области в соответствии с п. 1,5, 12.1 ч. 1 ст. 158, ст. 160.1 БК РФ обязано обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Доказательств того, что ГУ МЧС России по Челябинской области, МЧС России как Главными распорядителями бюджетных средств, бюджетные ассигнования на возмещение истице расходов на проезд к месту проведения отпуска в 2008 году были представлены ГУ 8 ОФПС по Челябинской области, нет.

То обстоятельство, что в 2008 году все сотрудники отряда, в котором служила истица, содержались за счет средств областного бюджета, не исключает обязанности ГУ МЧС РФ по Челябинской области выплатить истице компенсацию.

Поэтому основания для взыскания расходов за проезд за счет средств бюджета Челябинской области отсутствуют.

С учетом изложенного компенсация расходов на проезд взыскивается с ГУ МЧС России по Челябинской области за счет средств федерального бюджета.

В силу п.п. 12.1 п.1 ст. 158 БК РФ на МЧС России, как главного распорядителя средств федерального бюджета может быть возложена субсидиарная ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, в том числе ГУ МЧС России по Челябинской области.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

При установленных обстоятельствах, суд считает, что работодателем нарушены сроки возмещения расходов, связанных с проездом к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно за 2008 год, поэтому требования истицы о взыскании денежной компенсации в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки до Дата обезличена подлежат удовлетворению.

Судом проверен расчет процентов, представленный истицей с учетом ставки рефинансирования за весь период и считает его правильным. л.д.42-44)

Таким образом, проценты за задержку выплаты заработной платы составляют 2 540 руб. 85 коп.

Истица указала, что в связи с невыплатой причитающихся денежных средств ей причинен моральный вред, размер, которого оценивает в сумме 10 000 руб.

В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Судом установлено, права Филатовой нарушены, и она вынуждена в судебном порядке защищать свои права, поэтому требования истицы о денежной компенсации морального вреда подлежат удовлетворению. При определении размера компенсации суд учитывает требования разумности и справедливости, а также то обстоятельство, что ответчик не выплачивал компенсацию в связи с отсутствием финансирования снижает размер компенсации морального вреда до 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Филатовой А.Л. удовлетворить частично.

Взыскать с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области за счет средств федерального бюджета в возмещение расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно в пользу Филатовой А.Л. 11 611 (одиннадцать тысяч шестьсот одиннадцать) руб. 80 коп., проценты за несвоевременную выплату сумм в размере 2 540 (две тысячи пятьсот сорок) руб. 85 коп., компенсацию морального вреда в сумме 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Советский районный суд г.Челябинска.

Председательствующий судья: Козина Н.М.