Дело № 2-3508/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дата обезличена Советский районный суд г.Челябинска в составе: Председательствующего судьи Мосиной Е.В., при секретаре Филатовой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крапивина А.И. об оспаривании решения органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Крапивин А.И. обратился в суд с заявлением о признании решения администрации Советского района г.Челябинска от Дата обезличенаг. об отказе в постановке его на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий для инвалидов Великой Отечественной войны незаконным, обязании поставить его на указанный учет л.д.2-4). В обоснование своих доводов указал на то, что является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов ВОВ, имеет на иждивении малолетнюю дочь Крапивиной В.А., Дата обезличена.р. С семьей проживает и зарегистрирован по адресу: ..., .... Данная квартира принадлежит Н.В.В., Н.Г.И. и Крапивиной В.А. на праве общедолевой собственности. Всего в указанной квартире площадью 66,0 кв.м., состоящей из 3-х комнат, зарегистрировано 7 человек, а проживает 8 человек, т.е. на каждого проживающего приходится 9 кв.м., что меньше установленной учетной нормы. В удовлетворении заявления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ответчиком было отказано по причине отсутствия статуса малоимущего. Данный отказ считает незаконным и необоснованным, противоречащим Указу Президента РФ от 07.05.2008г. №714, поскольку, являясь инвалидом ВОВ, он своего жилья не имеет и является нуждающимся в улучшении жилищных условий. В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования. Просил признать незаконным решение администрации Советского района г.Челябинска об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для инвалидов ВОВ согласно льгот, предоставленных ст.14 ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», оформленного письмом от Дата обезличенаг. Номер обезличен, обязать ответчика поставить его на указанный учет л.д.28-30). Заявитель Крапивин А.И., его представители Крапивина И.В., действующая на основании доверенности л.д.31), Архаров А.И., действующий на основании ордера адвоката л.д.26), в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали по изложенным в заявлениях доводам. Представитель заинтересованного лица администрации Советского района г.Челябинска Седелкова В.А., действующая на основании доверенности л.д.20), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований и суду пояснила, что в письме от Дата обезличенаг. заявителю дано разъяснение о том какие документы необходимо представить для принятия решения о признании семьи малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ. Документы представлены не были, решение о признании семьи малоимущей не выносилось, поэтому оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для инвалидов ВОВ не имеется. Выслушав заявителя, его представителей, представителя заинтересованного лица, исследовав все материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Судом установлено и следует из материалов дела, что заявитель является инвалидом второй группы и имеет льготы, установленные для инвалидов войны Федеральным законом «О ветеранах», согласно удостоверения Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.6). Крапивин А.И. зарегистрирован и проживает в квартире ..., что подтверждено справкой ОАО «МЖКО л.д.14). В указанной квартире также зарегистрированы и проживают Н.Г.И., Крапивина И.В., Н.В.В., Н.Д.В., Крапивиной В.А., Н.О.В. Согласно свидетельств о государственной регистрации права собственности собственниками квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ... являются в равных долях Крапивиной В.А., Н.Г.И., Н.В.В. л.д.15-17). Заявитель Крапивин А.И. и Крапивина И.В. состоят в зарегистрированном браке с Дата обезличенаг., что подтверждено свидетельством о заключении брака л.д.7). Установлено также, что Дата обезличена года заявитель обратился в Администрацию г.Челябинска с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий л.д. 9). К указанному заявлению были приложены копии удостоверения, уведомления Росреестра на имя Крапивина А.И. и Крапивиной И.В., свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении Крапивиной В.А., справка ОАО «МЖКО», что подтверждено ответом Администрации г. Челябинска л.д. 42) и не оспаривается участниками процесса. Как следует из уведомления и резолюции данное заявление Дата обезличенаг. для рассмотрения направлено в администрацию Советского района л.д. 49, 50). Письмом Номер обезличен от Дата обезличенаг. администрации Советского района г.Челябинска Крапивину А.И. разъяснен порядок постановки на учет и порядок признания малоимущим, было предложено представить правоустанавливающие документы на ранее занимаемое и занимаемое в настоящее время жилое помещение; справку о зарегистрированных в жилом помещении с предыдущего места жительства, копию финансового лицевого счета; документы, удостоверяющие личность на всех зарегистрированных и подтверждающие родство; копию свидетельства обязательного пенсионного страхования, свидетельство о рождении; справки о наличии в собственности жилых помещений в отношении заявителя и совместно проживающих граждан; справки предприятия технической инвентаризации о наличии в собственности жилых помещений; документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи; документы из налоговых органов л.д.10-11, 43-44). В соответствии со 4 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии; 2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе; 3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий; 4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года согласно решениям Правительства СССР; 5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период; 6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий. Согласно ст.14 указанного закона инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до Дата обезличена года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после Дата обезличена года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В силу ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Из ст. 52 ЖК РФ следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии со ст. 2. Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на учет принимаются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Челябинской области, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Челябинской области, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации На учет могут быть приняты определенные федеральным законом или законом Челябинской области иные категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях. Статья 3 указанного закона устанавливает, что принятие гражданина на учет осуществляется на основании заявления о принятии на учет, поданного в орган местного самоуправления по форме, установленной Губернатором Челябинской области. В заявлении о принятии на учет должно быть изложено согласие заявителя и дееспособных членов его семьи на проверку органом местного самоуправления представленных сведений, а также письменное обязательство уведомлять в течение десяти рабочих дней органы местного самоуправления об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах. С заявлением о принятии на учет, подписанным всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право состоять на учете: 1) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, за исключением случаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию; 2) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства; 3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи; 4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма: выписка из домовой книги; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи; документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания; медицинское заключение о наличии у гражданина или члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Правительством Российской Федерации; документы, подтверждающие право гражданина на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных органами местного самоуправления по месту подачи заявления о принятии на учет, либо организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенные нотариально. В судебном заседании установлено, что заявителем Крапивиным А.И. заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по форме, установленной Губернатором Челябинской обл., не подано, документы, подтверждающие право состоять на учете, не представлены в орган местного самоуправления. Суд считает, что оспариваемое заявителем письмо администрации Советского района г.Челябинска не содержит отказа заявителю Крапивину А.И. в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а в соответствии с требованиями действующего законодательства разъясняет порядок обращения и предоставления документов, необходимых для постановки на учет. Также суд считает, что оспариваемое письмо прав заявителя не нарушает и не создает препятствий к реализации прав. В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Поскольку в судебном заседании установлено, что оспариваемое письмо администрации Советского района г. Челябинска принято в пределах полномочий, в соответствии с законом, прав либо свобод заявителя не нарушает, также не создает препятствий к реализации прав, оснований для признания его незаконным не имеется, следовательно, отсутствуют основания об обязанности администрации Советского района г. Челябинска поставить заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Крапивина А.И. о признании незаконным решения администрации Советского района города Челябинска об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, оформленного письмом от Дата обезличенаг. Номер обезличен, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, принявший решение. Председательствующий: Е.В.Мосина