Дело №2-4474/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 декабря 2010 года г.Челябинск Советский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего М.В. Губановой при секретаре С.С. Фатаховой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долгова Н.Ю. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области о взыскании расходов на проезд к месту проведения очередного отпуска и обратно, УСТАНОВИЛ: Истец Долгов Н.Ю. обратился к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее ГУ МЧС РФ по Челябинской области) с иском о взыскании расходов на проезд к месту проведения очередного отпуска и обратно за 2008 год в размере 9825,80 руб. Истец Долгов Н.Ю. в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассматривать без его участия, на исковых требованиях настаивал. Представитель ответчика МЧС России, ГУ МЧС РФ по Челябинской области, действующая по доверенности, Богданова С.И. в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала. Представитель ответчика - ГУ «8 ОФПС по Челябинской области» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, о причине неявки не известно. Суд, выслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 года № 716 утверждено Положение о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы их этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества. Пунктом 2 указанного Положения установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возмещает расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудников Министерства. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.09.2002 года № 716 установлено, что финансирование мероприятий в отношении сотрудников государственной противопожарной службы, содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на их текущее содержание в федеральном бюджете на соответствующий год. Судом установлено, что истец проходил службу в ГУ «8 ОФПС по Челябинской области» в должности помощника начальника караула 38 ПЧ ГУ. ГУ «8 ОФПС по Челябинской области входит в систему Государственной противопожарной службы, является самостоятельным оперативным структурным подразделением ГУ МЧС России по Челябинской области. Таким образом, истец проходил службу в составе федеральной противопожарной службы. Истцу в 2008 году предоставлялся очередной отпуск с выездом за пределы г. Челябинска. По прибытию из отпуска истец обратился с рапортом к руководителю по месту прохождения службы о компенсации расходов на проезд, представив документы, подтверждающие указанные расходы. Согласно справке ГУ «ОГПС -8» по Челябинской области задолженность за проезд в отпуск по состоянию на 08.06.2010 года составляет 9825,80 руб. (л.д. 3). В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсации ее личному составу является расходным обязательством Российской Федерации. Статьей 8 вышеуказанного закона установлено, что на сотрудников федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Право истца на получение компенсации расходов на проезд в соответствии с п. 2 Положения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 года № 716 ответчиками не оспаривается. Пунктом 4.1 ст. 84 БК РФ установлено, что расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В 2004 году между МЧС России и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 753 от 08.12.2004 года. Срок действия договора в соответствии с п. 6.1 определен с 01.01.2005 года по 31.12.2008 года. В соответствии с п. 2.2 данного Договора Правительство обеспечивает деятельность ГУ МЧС России по Челябинской области по реализации переданных ГУ МЧС России полномочий, а также финансирование расходов по содержанию численности личного состава территориальных подразделений ГПС. Выплата в 2008 году денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам, территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, производилась за счет межбюджетных трансфертов на основании соответствующих правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2007 года № 817. Однако данным постановлением не предусмотрены выплаты за счет межбюджетных трансфертов на возмещение расходов на проезд к месту очередного отпуска и обратно. ГУ МЧС России по Челябинской области являясь территориальным органом МЧС России, организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определяет потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам ( п.п. 9,12 п. 12 Положения о ГУ МЧС России по Челябинской области). ГУ МЧС России по Челябинской области являясь администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета Челябинской области, распорядителем средств бюджета Челябинской области, распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с п. 1,5, 12.1 ч. 1 ст. 158, ст. 160.1 БК РФ обязано обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств. С учетом изложенного, в виду отсутствия возражений ответчика компенсация расходов на проезд за 2008 год в размере 9825,80 руб., подлежит взысканию с ГУ МЧС России по Челябинской области за счет средств федерального бюджета. В силу п.п. 12.1 п.1 ст. 158 БК РФ на МЧС России, как главного распорядителя средств федерального бюджета может быть возложена субсидиарная ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, в том числе ГУ МЧС России по Челябинской области. Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Долгова Н.Ю. удовлетворить. Взыскать с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области в пользу Долгова Н.Ю. за счет средств федерального бюджета в возмещение расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно 9825,80 руб. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский областной суд, в суд, вынесший решение. Председательствующий: М.В.Губанова