Заочное решение по иску о ликвидации некоммерческой организации



Дело № 2- 4531/10

                                              ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

20 декабря 2010г.

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего                                Сапрыкиной Г.Н.,

при секретаре                            Зажимаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Челябинской инюрколлегии адвокатов «Консул» адвокатской Палаты Челябинской области о ликвидации некоммерческой организации,

установил:

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратилось в суд с иском к Челябинской инюрколлегии адвокатов «Консул» адвокатской Палаты Челябинской области о ликвидации некоммерческой организации (далее организация), назначении ликвидатора из числа участников (членов) организации, обязании ликвидатора пройти процедуру ликвидации в порядке, установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской Федерации, установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

        В обоснование исковых требований истец указал, что Челябинская инюрколлегия адвокатов «Консул» адвокатской Палаты Челябинской области зарегистрирована 10.06.2003 Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому району г. Челябинска. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером – . Учетный номер Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее - Управление) – .

       В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является представитель организации Ш.В.А..

       Для установления фактического места жительства Председателя организации специалистом Управления был направлен запрос от 17.09.2009 г. в отдел адресно-справочной работы Управление Федеральной миграционной службы России по Челябинской области. По данным Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области Ш.В.А. снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по причине смерти (л.д. 8).

В нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не проинформировала орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, об изменении сведений, предусмотренных ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи со сменой лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации.

         Кроме того, в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Однако, в нарушение нормативных актов, организацией не представлены отчеты по формам ОН 0001, ОН 0002 за 2006, 2007, 2008, 2009 года.

Место нахождения организации в соответствии с уставом и данными Единого государственного реестра юридических лиц: <адрес>.

За непредставление отчетности в адрес организации было направлено предупреждение от 27.05.2009г. о недопустимости нарушения норм действующего законодательства, в котором предусмотрен срок для устранения нарушений: до 01.07.2009г. Указанное предупреждение было получено 02.06.2009г. и 03.06.2009г., однако отчеты о деятельности организации представлены не были.

Повторное предупреждение в адрес организации было направлено 03.08.2009г. о недопустимости нарушения норм действующего законодательства и установлен срок для устранения нарушений до 04.09.2009г., получено организацией 10.08.2009г. и 18.08.2009г., однако, до настоящего времени документы о деятельности организации не поступили в Управление.

          Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассматривать дело в его отсутствие.

         Представитель ответчика Челябинской инюрколлегии адвокатов «Консул» адвокатской Палаты Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен по известному месту нахождения.

Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

        Исследовав все материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

         Судом установлено, что Челябинская инюрколлегия адвокатов «Консул» адвокатской Палаты Челябинской области зарегистрирована 10.06.2003 Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому району г. Челябинска. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером – . Учетный номер Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области – (л.д.13-15).

      В нарушение ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц не содержится информация о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, избранных организацией.

       В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является представитель организации Ш.В.А..

        Для установления фактического места жительства Председателя организации специалистом Управления был направлен запрос от 17.09.2009 г. в отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области. По данным Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области Ш.В.А. снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по причине смерти (л.д. 8).

        В нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не проинформировала орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, об изменении сведений, предусмотренных ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи со сменой лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации.

Кроме того, в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащие отчеты о деятельности некоммерческой организации (приложение № 3, форма ОН 0001, ОН 0002), и установлен срок для их представления – 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако, в нарушение вышеуказанных нормативных актов, организацией не представлены отчеты по формам ОН 0001, ОН 0002 за 2006, 2007, 2008, 2009 года.

        Место нахождения организации в соответствии с уставом и данными Единого государственного реестра юридических лиц: <адрес>

За не предоставление отчетности в адрес организации было направлено предупреждение от 27.05.2009 г. о недопустимости нарушения норм действующего законодательства, в котором был предусмотрен срок для устранения нарушений до 01.07.2009. (л.д. 10-11). Указанное предупреждение было получено организацией 02.06.2009г. и 03.06.2009г., однако отчеты о деятельности организации представлены не были. В связи с этим в адрес организации было направлено повторное предупреждение от 03.08.2009г. о недопустимости нарушения норм действующего законодательства, в котором бы установлен новый срок для устранения нарушений до 04.09.2009г. Повторное предупреждение было получено организацией 10.08.2009г. и 18.08.2009г., однако до настоящего времени документы о деятельности организации в Управление не поступали.

Согласно представленного уведомления от 17.12.2010г., по адресу: <адрес> <адрес> зарегистрирован адвокатский кабинет К.А.Л. с 28.03.2003г. Челябинская инюрколлегия адвокатов «Консул» не существует по данному адресу с 01.01.2008г. в связи с выбытием по уходу на пенсию члена организации, адвоката Ф.Т.К.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7 - ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях», в установленный срок документы, указанные в уведомлении о проведении проверки, в Управление не были представлены.

Таким образом, организация длительно нарушает действующее законодательство Российской Федерации, что в соответствии со ст. 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации является основанием для обращения государственного органа в суд с заявлением о ликвидации организации.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае грубого нарушения действующего законодательства по решению суда, с одновременным возложением обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Статьей 63 ГК РФ предусмотрен порядок ликвидации юридического лица:

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

         В соответствии с ч.3 ст. 61 ГК РФ, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

         Таким образом, установив грубое нарушение действующего законодательства, суд полагает, что имеются основания для ликвидации Челябинской инюрколлегии адвокатов «Консул» адвокатской Палаты Челябинской области, в связи со смертью Ш.В.А. председателя коллегии, имевшей право действовать без доверенности от имени коллегии, ликвидатором назначить Ф.Т.К. с возложением на нее обязанности по ликвидации указанной организации.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

        Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области удовлетворить.

Ликвидировать Челябинскую инюрколегию адвокатов «Консул» адвокатской Палаты Челябинской области.

Назначить ликвидатором Ф.Т.К., обязать ее пройти процедуру ликвидации в порядке, установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской Федерации: поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации, о порядке и сроке заявления кредиторов в срок до 01.06.2011г.

        Составить и утвердить промежуточный и ликвидационный балансы в срок до 01 ноября 2011г.

Завершить ликвидацию, путем подачи заявления в орган, осуществляющий внесение записей о регистрации и ликвидации.

Ответчик, который не присутствовал в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в его удовлетворении.

            Председательствующий:                                   Г.Н. Сапрыкина