Дело 2-566/11г. РЕШЕНИЕ. Именем Российской Федерации. 24 февраля 2011г. Советский районный суд г. Челябинска в составе: Председательствующего: Сапрыкиной Г.Н., при секретаре: Зажимаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Челябинска, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Челябинска о признании незаконным пункта 3 протокола заседания аттестационной комиссии от 03.02.2010 года, обязании провести досрочную аттестацию муниципального служащего, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Челябинска обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Челябинска о признании незаконным п.3 протокола заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска от 03.02.2010г. №; обязании Администрации г. Челябинска в течение месяца после вступления решения суда в законную силу провести досрочную аттестацию муниципального служащего <данные изъяты> Капустиной Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В обоснование иска указал, что с Капустиной Н.И. заключен трудовой договор №, по условиям которого последняя принимается на муниципальную службу в должность <данные изъяты>. Согласно дополнительного соглашения от 14.11.2008 №, наименование должности муниципальной службы, замещенной Капустиной Н.И., заменено на <данные изъяты> Занимаемая Капустиной Н.И. должность муниципального служащего предусматривает обязательное наличие среднего профессионального образования и стаж работы по специальности не менее 5 лет, либо высшее образование. Отсутствие у Капустиной Н.И. среднего профессионального образования свидетельствует о её несоответствии требованиям федерального законодательства, а следовательно принципам профессионализма и компетентности муниципальных служащих.то ессионализма т компетентности муниципальных слуо высшее образование. Протоколом заседания аттестационной комиссии Администрации г. Челябинска от 03.02.2010 № Капустина Н.И. признана соответствующей замещаемой должности. Результат аттестации свидетельствует о неисполнении аттестационной комиссией возложенных на неё функций, формальности принятого решения, что ущемляет права неопределенного круга лиц на квалифицированное решение вопросов местного значения квалифицированным специалистом. В судебном заседании помощник прокурора г. Челябинска Силаева А.В. на удовлетворении иска настаивала по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика Администрации г. Челябинска - Диниева А.А., действующая на основании доверенности (л.д. 34), исковые требования не признала. Представила отзыв (л.д. 40-41), доводы которого поддержала. Суду пояснила, что в исковом заявлении прокурора не указано, какие именно интересы неопределенного круга лиц были нарушены Администрацией города Челябинска при принятии решения о соответствии Капустиной Н.И. занимаемой должности. На момент принятия решения о назначении на должность ведущего специалиста отдела записей актов гражданского состояния по регистрации смерти Управления делами Администрации г. Челябинска (17.05.2002г.) действовал ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» от 08.01.1998г. Указанный закон не содержал в себе ограничений, связанных с муниципальной службой, в виду отсутствия высшего профессионального образования. В данный момент Капустина Н.И. проходит обучение по специальности <данные изъяты> с 01.10.2009г. по 30.06.2011г. в <данные изъяты>. За время работы Капустина Н.И. не имеет нареканий со стороны руководства, не имеет выговоров и взысканий. За все время работы показала себя грамотным, ответственным и квалифицированным сотрудником, имеет благодарственное письмо от Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области. Полагает решение аттестационной комиссии в отношении Капустиной Н.И. законным, обоснованным, принятым с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств. Третье лицо Капустина Н.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д. 39). Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав все материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Ст. 4 ГПК РФ, предусмотрено возбуждение гражданского дела в суде по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Ст. 45 ГПК РФ, предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судом установлено, что приказом управляющего делами администрации г. Челябинска от 11.05.1993г. № Капустина Н.И. с 11.05.1993г. принята на период отсутствия инспектора ЗАГСа по регистрации смерти И.И.М. (л.д. 8). Распоряжением первого заместителя главы администрации г.Челябинска от 05.05.1994 № Капустина Н.И. переведена на должность <данные изъяты> с 04.05.1994г. (л.д. 7). Распоряжением первого заместителя Главы г. Челябинска от 12.05.1997г. Капустина Н.И. назначена на должность <данные изъяты> с 16.04.1997г. (л.д. 10). Администрацией г. Челябинска 17.05.2002г. с Капустиной Н.И. заключен трудовой договор №, по условиям которого Капустина Н.И. принимается на муниципальную службу на должность <данные изъяты> (л.д. 26-29). Согласно дополнительного соглашения от 14.11.2008г. №, наименование должности муниципальной службы, замещенной Капустиной Н.И., заменено на <данные изъяты> (л.д. 14-17). В соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В силу ч.1 ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в настоящем Федеральном законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При этом реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»). В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы. Согласно закона Челябинской области «О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области», должность муниципальной службы <данные изъяты> относится к старшим должностям муниципальной службы. Лицам, замещающим указанные должности, в соответствии со ст. 6 Закона Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» необходимо иметь среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее образование. Согласно должностной инструкции ведущего специалиста специализированного отдела ЗАГС, утвержденной заместителем Главы города руководителем аппарата Администрации города 20.08.2007г., требования к специализации, стажу и опыту работы начальника отдела устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Челябинска (л.д. 42-43). В соответствии с Реестром муниципальных служащих Челябинского городского округа по состоянию на 01.01.2010г., Капустина Н.И. имеет <данные изъяты> образование. По состоянию на 28.10.2010г. Капустина Н.И. является студентом <данные изъяты>, обучается по специальности <данные изъяты> с 01.10.2009г. по 30.06.2011г., является студенткой <данные изъяты> курса, форма обучения - <данные изъяты> (л.д. 9). Таким образом, в настоящее время Капустина Н.И., занимая старшую должность муниципальной службы, не имеет необходимого уровня образования. Во исполнение Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», закона Челябинской области «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Челябинской области» решением Челябинской городской Думы № 23/23 от 26.06.2007 утверждено Положение о проведении аттестации муниципальных служащих города Челябинска, которым предусмотрена аттестацию муниципальных служащих в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальных образованиях, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих. Согласно п. 5 Положения, проведение аттестации назначается представителем нанимателя (работодателем). Аттестация муниципальных служащих осуществляется аттестационными комиссиями, образованными в органах местного самоуправления и в их структурных подразделениях с правами юридического лица, Избирательной комиссии. В соответствии с п. 15 Положения об аттестации, профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. Протокол заседания аттестационной комиссии Администрации г.Челябинска от 03.02.2010 №, свидетельствует о принятии комиссией решения о признании Капустиной Н.И. соответствующей замещаемой должности (л.д. 18-25). Результат аттестации Капустиной Н.И. позволяет сделать суду вывод о том, что аттестационной комиссией не исполнены возложенных на нее функции, членами аттестационной комиссии не высказывались замечания и предложения, не давались рекомендации, не выявлялся уровень подготовки муниципального служащего с учетом специфики работы. П.18 Типового положения предусматривает, что по результатам аттестации аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных аттестованных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестованных муниципальных служащих, о направлении отдельных аттестованных муниципальных служащих на повышение квалификации. Таким образом, результат аттестации муниципального служащего, а также замещение Капустиной Н.И. муниципальной должности, нарушает требования федерального законодательства, принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Прохождение Капустиной Н.И. краткосрочного обучения в <данные изъяты> по программе <данные изъяты> в объеме 72 часов (л.д. 12), наличие благодарностей, не может служить основанием для освобождения Капустиной Н.И. от прохождения обучения установленного законом уровня. Суд полагает обоснованными требования Прокурора города, ввиду того, что решение вопросов на территории города Челябинска муниципальным служащим, не отвечающим требованиям Федерального законодательства, закону Челябинской области - о наличии среднего профессионального образования, нарушает права неопределенного круга лиц на квалифицированное решение муниципальным служащим вопросов местного значения. На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора г. Челябинска о признании незаконным п. 3 протокола заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска от 03.02.2010 №; обязании Администрацию г. Челябинска в течение месяца, после вступления решения суда в законную силу, провести досрочную аттестацию муниципального служащего специалиста специализированного отдела ЗАГС Администрации г. Челябинска Капустиной Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования Прокурора города Челябинска в интересах неопределенного круга лиц. Признать незаконным пункт 3 протокола заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска от 03.02.2010 №. Обязать Администрацию города Челябинска в течение месяца, после вступления решения суда в законную силу, провести досрочную аттестацию муниципального служащего <данные изъяты> Капустиной Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Г.Н. Сапрыкина.