Дело 2-131/2011 РЕШЕНИЕ. Именем Российской Федерации. 14 февраля 2011 года Советский районный суд г. Челябинска в составе: Председательствующего: Сапрыкиной Г.Н., при секретаре: Зажимаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орского транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, совершить определенные действия в Детском оздоровительном учреждении «Родничок», расположенном в <адрес>: провести капитальный ремонт пищеблока; подвергнуть химической чистке постельные принадлежности (матрацы, одеяла, подушки); спальные помещения и помещения для занятий дополнительным образованием 2 корпуса отделать гладкими материалами, позволяющими проводить их уборку (мытье) и дезинфекцию; медицинский пункт оборудовать душевой для обработки больных детей; подвергнуть огнезащитной обработке сгораемые конструкции: чердачные помещения в бане, водительском доме, в доме обслуживающего персонала, в доме сторожей, в прачке, в столовой, в здании охраны; оборудовать все здания, расположенные на территории ДОЛ, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре; установить в электрощитовой второго корпуса противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30; оборудовать стеллажи на складе из негорючих материалов, заменить электропроводку в столовой в соответствии с требованиями ПУЭ/ППБ 01-03 п. 3 ПУЭ п.21.1.20, УСТАНОВИЛ: Орский транспортный прокурор обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, с исковыми требованиями к ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности в детском оздоровительном учреждении «Родничок», расположенном в <адрес>. Просил в этих целях: провести капитальный ремонт пищеблока; подвергнуть химической чистке постельные принадлежности (матрацы, одеяла, подушки); спальные помещения и помещения для занятий дополнительным образованием 2 корпуса отделать гладкими материалами, позволяющими проводить их уборку (мытье) и дезинфекцию; медицинский пункт оборудовать душевой для обработки больных детей; подвергнуть огнезащитной обработке сгораемые конструкции: чердачные помещения в бане, водительском доме, в доме обслуживающего персонала, в доме сторожей, в прачке, в столовой, в здании охраны; оборудовать все здания, расположенные на территории ДОЛ, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре; установить в электрощитовой второго корпуса противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30; оборудовать стеллажи на складе из негорючих материалов, заменить электропроводку в столовой в соответствии с требованиями ПУЭ/ППБ 01-03 п. 3 ПУЭ п.21.1.20. В обоснование исковых требований указал, что проверкой прокуратуры проверено состояние законности в сфере обеспечения безопасности детей, находящихся в функционирующем детском оздоровительном учреждении «Родничок», расположенном в <адрес> (далее по тексту ДОЛ « Родничок».) Установлено, что в деятельности данного учреждения имеются нарушения санитарно-гигиенических норм и правил, а также требований пожарной безопасности, а именно: количество детей, находящихся в загородном оздоровительном учреждении на момент проверки, превышает проектную вместимость, что является нарушением п.1.6 СанПиНа; помещение пищеблока не отвечает требованиям п.п. 8.1,8.2 СанПиНа, требует капитального ремонта; в нарушение п. 6.5 СанПиНа постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) один раз в год перед началом оздоровительной кампании химической чистке не подвергались; спальные помещения и помещения для занятий дополнительным образованием 2 корпуса не отделаны гладкими материалами, позволяющими проводить их уборку (мытье) и дезинфекцию, т.е. эксплуатируются без соблюдения п.5.1 СанПиНа; медицинский пункт не оборудован душевой для обработки больных детей в соответствии с требованиями п.3.6.3 СанПиНа; отсутствует огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений в бане, водительском доме, в доме обслуживающего персонала, в доме сторожей, в прачке, в столовой, в здании охраны, предусмотренная требованиями ст. 58 ФЗ от 22.07.2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; не все здания, расположенные на территории ДОЛ оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, регламентированные ст. 54 названного закона; в нарушение ст. 37 закона в электрощитовой второго корпуса отсутствует противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30; не в полном объеме оборудованы стеллажи на складе из негорючих материалов (ППБ 109-92 г. 1 п. 6.8); электропроводка в столовой не соответствует требованиям ПУЭ/ППБ 01-03 п. З ПУЭ п.21.1.20. Указанные нарушения в функционировании ДОЛ не обеспечивает безопасность детей, находящихся на отдыхе, нарушает их право на охрану жизни и здоровья, гарантированное Конституцией РФ, в связи с чем прокурор, в соответствии со с. 45 ГПК РФ, обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В ходе рассмотрения дела Орский транспортный прокурор неоднократно уточнял исковые требования (л.д. 92-94, 144-146) конкретизировал виды работ и помещений, в которых произвести работы для устранения нарушения санитарных норм и правил и требований пожарной безопасности в ДОЛ « Родничок») в этих целях до начала заезда детей: провести капитальный ремонт пищеблока, а именно: ремонт штукатурки потолков, стен, окраску дверей, облицовку плиткой стен и пола вспомогательного, овощного и мясного цехов, ремонт металлической кровли, смена смесителей на ванных, смена трубопровода, ремонт вентагрегата; подвергнуть химической чистке постельные принадлежности (матрацы, одеяла, подушки) в виде камерной дезинфекции; здания спального корпуса отделать гладкими материалами, позволяющими проводить уборку (мытье), дезинфекцию; медицинский пункт оборудовать душевой для обработки больных детей; подвергнуть огнезащитной обработке сгораемые конструкции: жилой дом № 3, жилой дом, жилой домик № 5, жилой домик № 4; оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре здание кладовой, 2 производственных здания, 2 жилых дома, жилые домики № 4 и № 5; установить в электрощитовой здания спального корпуса противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30; оборудовать стеллажи в здании кладовой; заменить электропроводку в столовой в соответствии с требованиями ПЭ/ППБ 01-03 п. 3 ПУЭ п. 21.1.20. Орский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ОАО «РЖД» - Косткин К.А., действующий на основании доверенности (л.д.57), в судебном заседании исковые требования не признал. Представил возражения на исковое заявление, дополнения к возражениям на исковое заявление (л.д. 53-56, 147-152, 156-162), доводы которых поддержал. Пояснил, что прокурором не представлено доказательств нарушения санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, в ДОЛ «Родничок», не указана необходимость проведения заявленных работ, не конкретизированы помещения, согласно генерального плана, что делает невозможным идентифицировать строения. Выслушав представителя ответчика Косткина К.А., исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, частично. Ст. 4 ГПК РФ, предусмотрено возбуждение гражданского дела в суде по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Ст. 45 ГПК РФ, предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Способами защиты нарушенного права, являются в том числе, присуждение к исполнению обязанности в натуре, Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Судом установлено, что Детский оздоровительный лагерь «Родничок» является внешкольным оздоровительным учреждением. Является собственностью ОАО «РЖД», переданным в пользование Дирекции социальной сферы ЮУЖД филиала ОАО «РЖД», находится на балансе Оренбургского центра оздоровления. Детский оздоровительный лагерь «Родничок» предназначен для обеспечения отдыха и оздоровления детей работников предприятий железнодорожного транспорта в возрасте от 6 до 15 лет. Детский оздоровительный лагерь «Родничок» работает с 1936 года и размещен в горах <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются Положением о детском оздоровительном лагере «Родничок» (л.д. 16), свидетельством о государственной регистрации права от 23.03.2004г., положением о Дирекции социальной сферы Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (л.д. 28, 36-43,58). Дирекция социальной сферы Южно-Уральской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» является структурным подразделением Южно-Уральской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», не является юридическим лицом. Южно - Уральская железная дорога является филиалом ОАО «РЖД», имеет в своем составе структурные подразделения, в том числе по адресу: <адрес>. Учредителем ОАО «РЖД» является Российская Федерация, общество имеет филиалы и представительства, в том числе Южно - Уральская железная дорога (л.д. 24-27). Согласно технической документации на сооружение – производственно – технологический комплекс – детский оздоровительный лагерь «Родничок». Орская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, Оренбургского отделения ЮУЖД- филиала ОАО «РЖД», представлены ситуационный план, генеральный план, перечень объектов недвижимости детского оздоровительного лагеря «Родничок», перечень сооружений – производственно-технологического комплекса детского оздоровительного лагеря «Родничок», акт приема –передачи зданий и сооружений по состоянию на 30.09.2003г. (л.д.59-75, 98-102). Орский транспортный прокурор необходимость обращения в суд указывает нарушение требований ст.11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», что подтверждает представленными документами: Справкой о результатах проверки Детского оздоровительного лагеря «Родничок» Оренбургского центра оздоровления структурного подразделения Дирекции социальной сферы на ЮУЖД – филиала ОАО «РЖД» по вопросу исполнения федерального законодательства, проведенной 21-22.07.2010г. Орской транспортной прокуратурой, с привлечением специалистов ОГПН по г. Кувандыку и Кувандыкскому району Оренбургской области, Южно –Уральского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту на Орском отделении, Детского оздоровительного учреждения. Проверкой установлены нарушения требований пожарной безопасности, санитарных правил и нормативов. Предписание № от 22.04.2010г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности начальнику Оренбургского центра оздоровления ДСС Я.Л.В. по результатам проведенной проверки ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15). Актом проверки старшего инспектора врача санитарно-гигиенического, санитарно-технического состояния детского оздоровительного лагеря «Родничок» от 28.07.2010г. (л.д.76-78). План - задание санитарно- оздоровительных мероприятий на 2010г. по ДОЛ «Родничок», выданным Южно-Уральским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (Орским отделением) начальнику Оренбургского центра оздоровления дирекции социальной сферы Я.Л.В. от 01.03.09г (л.д. 103). Предписание № от 08.06.2010г. ГУ МЧС России по Оренбургской области ОГПП по г. Кувандыку и Кувандыкскому району по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное Оренбургскому центру оздоровления Дирекции социальной сферы ДОЛ «Родничок» (л.д. 153-155). Постановление Главного инспектора г. Кувандыка и Кувандыкского района по пожарному надзору, начальника отдела ГПН по г. Кувандыку и Кувандыкскому району о привлечении к административной ответственности № от 04.10.2010г. в отношении директора социальной сферы ЮУЖД филиала ОАО «РЖД» А.С.Н. (л.д. 115- 116). Судом установлено, что летние загородные стационарные учреждения отдыха и оздоровления детей, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПин 2.4.41204-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»; а также требованиям ФЗ «О пожарной безопасности». Установлено, что на основании разрешения Южно-Уральского территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по ж/д транспорту на Орском отделении разрешен был завоз детей в 1, 2, 3 смену 2010 года, в ДОЛ «Родничок», расположенный по адресу: <адрес>, в количестве по 300 детей (л.д. 79-81). Согласно санитарно-эпидемиологического заключения от 08.06.2010г., летнее оздоровительное учреждение «Родничок» с круглосуточным прибытием детей на 300 мест в смену соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д. 82). -Требование прокурора о проведении капитального ремонта пищеблока, а именно: ремонт штукатурки потолков, стен, окраску дверей, облицовку плиткой стен и пола вспомогательного, овощного и мясного цехов, ремонт металлической кровли, смена смесителей на ванных, смена трубопровода, ремонт венагрегата не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям: Согласно пункту 3.8. Постановления Госстроя РФ от 05.03.2004 г. № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Текущий ремонт здания – это комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей («Методические рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности», утвержденные Приказом Госстроя РФ от 10.11.1998 г. № 8). Предписание № Госпожнадзора и ФГУ «ВОХР железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15), постановление № от 04.10.2010г. (л.д. 115- 116), предписание № от 08.06.2010г. (л.д. 153-155) не содержит сведений о необходимости проведения капитального ремонта пищеблока. В план - задании Роспотребнадзора от 01.09.2009 г. (л.д. 103) пунктом 3 предусмотрено мероприятие проведения капитального ремонта пищеблока, однако не указано само здание, а также какой именно объем работ необходимо провести. Ответчиком заявлены возражения о том, что ежегодно, перед началом детской оздоровительной компании проводится осмотр зданий и сооружений, расположенных на территории Детского оздоровительного лагеря «Родничок» и после осмотра в Дирекции составляется смета расходов по лагерю, утверждаемая начальником ЮУЖД и после утверждения сметы, проводятся ремонтные работы. На 2011 год смета расходов для проведения ремонтных работ будет утверждена в конце апреля текущего года. Ремонтные работы будут проводится в мае, перед заездом в лагерь. Доказательством заявленных возражений о том, что ежегодно Ответчик закладывает затраты по текущему ремонту лагеря представлена смета на 2010 год (л.д. 163-164). Таким образом, перечень работ, указанных Истцом не относится к капитальному ремонту, так как они не связаны с восстановлением или заменой отдельных частей здания (сооружения) или целых конструкций, кроме того, не указано само здание, в котором находится данный пищеблок, согласно перечня объектов недвижимости в ДОЛ « Родничок». Указанные обстоятельства не доказаны прокурором, в связи с чем, не доказано нарушение прав неопределенного круга лиц, указанное требование не подлежит удовлетворению. - Требование прокурора о необходимости подвергнуть химической обработке постельные принадлежности (матрацы, одеяла, подушки) в виде камерной дезинсекции подлежат удовлетворению в части, по следующим основаниям: Согласно раздела 6 п.п. 6.5. «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации отдыха и оздоровления детей» химическая обработка постельных принадлежностей проводится один раз в год, перед началом заезда детей, в промежуточные периоды между сменами химическая обработка не производится. Предписание № Госпожнадзора и ФГУ «ВОХР железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15), постановление № от 04.10.2010г. (л.д.115- 116), предписание № от 08.06.2010г. (л.д. 153-155) не содержат сведений о необходимости химической обработки постельных принадлежностей (матрацы, одеяла, подушки) в виде камерной дезинсекции. В план - задании Роспотребнадзора от 01.09.2009 г. (л.д. 103) пунктом 2 предусмотрено проведение химической обработки постельных принадлежностей (матрацы, одеяла, подушки) в виде камерной дезинсекции. Вместе с тем, истцом не доказано требование производить химическую обработку постельных принадлежностей в виде камерной дезинсекции, так как санитарными требованиями предусмотрено проведение химической обработки. В связи чем, подлежат удовлетворению требования об обязании ответчика подвергнуть химической обработке постельные принадлежности (матрацы, одеяла, подушки) перед началом заезда детей. -Требование прокурора об обязании отделать здание спального корпуса гладкими материалами, позволяющими проводить уборку (мытье), дезинфекцию не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно п. 5.1. СНиП поверхности стен, потолков, полов основных помещений загородных оздоровительных учреждений должны быть гладкими, позволяющими проводить их уборку (мытье) и дезинфекцию. Согласно технического паспорта на Детский оздоровительный лагерь «Родничок» само сооружение производственно-технического комплекса -детский оздоровительный лагерь «Родничок» состоит из: здания столовой, бани для обслуживания персонала, здания прачечной, здания амбулатории, здания кладовой, ледника, жилого корпуса № 4, жилого корпуса № 3, жилого дома, здания административного корпуса, здания спального корпуса № 5, здания спального корпуса № 1, производственного здания, производственного здания, производственного здания, жилого дома, жилого дома, здания спального корпуса, жилого домика № 5, жилого домика № 4. Все здания, расположенные на территории комплекса имеют нумерацию в графе № 1 - номер по плану (литера). Истцом не указан номер (литер) здания, которое подлежит отделке гладкими материалами, позволяющими проводить уборку (мытье), дезинфекцию. Также не указано, какими конкретно гладкими материалами нужно отделать помещение, не указаны конструктивные элементы здания, которые должны быть отделаны гладкими материалами. Предписание № Госпожнадзора и ФГУ «ВОХР железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15), постановление № от 04.10.2010г. (л.д.115-116), предписание № от 08.06.2010г. (л.д. 153-155) не содержит сведений о необходимости проведения отделки здания спального корпуса гладкими материалами, позволяющими проводить уборку (мытье), дезинфекцию. В план - задании Роспотребнадзора от 01.09.2009 г. (л.д. 103) пунктом 1 предусмотрено проведение отделки поверхности стен спальных помещений и помещений для занятий дополнительным образованием второго корпуса материалами, позволяющими их проводить уборку (мытье), дезинфекцию. Таким образом, не представлено доказательств, свидетельствующих необходимости отделать здания, а не помещения спального корпуса, какие помещения, каких зданий, согласно технического паспорта, какими гладкими материалами подлежат отделке. В связи с чем, суд полагает необоснованными и недоказанными заявленные требования. -Требование прокурора об оборудовании медицинского пункта душевой для обработки больных детей, также не подлежит удовлетворению, поскольку истцом не указано здание или сооружение, в котором находится медицинский пункт. В пункте 3.6.3. СанПиНа 2.4.4.1204-03, на который ссылается истец, сказано: «Изолятор, помимо палаты бокса, должен иметь следующий набор помещений: процедурную, санитарный узел, буфетную с помещением для мойки посуды площадью не менее 6 кв. м, помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезрастворов (площадью не менее 6 кв. м), оборудованное поддоном, подводкой холодной и горячей воды, вентиляцией. Во вновь строящихся и реконструируемых учреждениях предусмотреть душевую для обработки больных детей». Согласно технического паспорта здания, расположенные на территории комплекса, построены в 30-е, 50-е, 60-е годы. В предписании Госпожнадзора, ФГП «ВОХР железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15), в предписании № от 08.06.2010г. (л.д. 153-155) постановлении № от 04.10.2010г. (л.д.115-116) не указана необходимость оборудования в медицинском пункте душевой для обработки больных детей. В план - задании Роспотребназора данное мероприятие носит рекомендательный характер. Таким образом, не представлено доказательств, свидетельствующих о возможности оборудовать душевую для обработки больных детей, в каком строении, так как требования СанПиНа относится к строящимся и реконструируемым учреждениям. - Требование прокурора об обязании подвергнуть огнезащитной обработке сгораемые конструкции: жилой дом № 3, жилой дом, жилой домик № 5, жилой домик № 4 не подлежит удовлетворению, поскольку, согласно технического паспорта под названием жилой дом, значатся три объекта недвижимости. Первый жилой дом под номером А8 - 1930 года постройки, площадью 11,4 кв.м. Второй жилой дом под номером А15 - 1930 года постройки, площадью 36,5 кв.м. Третий жилой дом по номером А 16 - 1930 года постройки, площадью 43,3 кв.м. План - задание Роспотребнадзора от 01.09.2009 г. (л.д. 103) не содержит указаний о необходимости проведения огнезащитной обработки данных объектов. Согласно п. 24 предписания № Госпожнадзора и ФГУ «ВОХР железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15) данное требование было выполнено в срок до 25.05.2010г. Согласно п.1 предписания № от 08.06.2010г. (л.д. 153-155), постановления № о назначении административного наказания от 04.10.2010г. (л.д.115-116) указаны иные объекты, которые подлежат огнезащитной обработке, нет указания на проведение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций жилых домов. Таким образом, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объекты, указанные в уточненном исковом заявлении прокурора, требуют огнезащитной обработки, не конкретизированы строения согласно технического паспорта. - Требование прокурора об оборудовании автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей здания кладовой, 2 производственных здания, 2 жилых дома, жилые домики № 4 и 5 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Согласно технической документации на территории лагеря имеется три производственных здания и три жилых дома, под номером литер А 12 производственное здание площадью 225,9 кв.м., под номером литер А 13 производственное здание площадью 40,7 кв.м., под номером литер А 14 производственное здание площадью 15,1 кв.м. В план - задании Роспотребнадзора от 01.09.2009 г. (л.д. 103) отсутствуют требования мероприятий по обустройству объектов недвижимости автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей. В предписании № Госпожнадзора и ФГУ «ВОХР железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15) пунктом 15 предусмотрена необходимость обеспечения пожарной сигнализацией помещения материального склада. Под таким названием объекта недвижимости на территории лагеря нет. В постановлении № о назначении административного наказания от 04.10.2010г. (л.д.115-116) указаны иные объекты недвижимости, которые должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей, в отличии от объектов, указанных в исковом заявлении. В предписании № от 08.06.2010г. (л.д. 153-155) не указаны объекты недвижимости, которые должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей, следовательно, невозможно идентифицировать объект недвижимости, в котором необходимо проведение требований пожарной безопасности. Также Истец в обоснование данного требования ссылается на ст. 54 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не содержит норму, содержащую конкретную ссылку на обеспечение той или иной автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей. Таким образом, не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости оборудования автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей здания кладовой, 2 производственных здания, 2 жилых дома, жилые домики № 4 и 5, а также не конкретизированы строения согласно техническому паспорту. - Требование прокурора об обязании ответчика установить в электрощитовой здания спального корпуса противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 37 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара подразделяются на следующие типы: противопожарные стены, противопожарные перегородки, противопожарные перекрытия, противопожарные разрывы, противопожарные занавесы, шторы и экраны, противопожарные водяные завесы, противопожарные минерализованные полосы. Противопожарные стены, перегородки и перекрытия, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, шторы, занавесы) в зависимости от пределов огнестойкости их ограждающей части, а также тамбур-шлюзы, предусмотренные в проемах противопожарных преград в зависимости от типов элементов тамбур-шлюзов, подразделяются на следующие типы: стены 1-й или 2-й тип, перегородки 1-й или 2-й тип; перекрытия 1, 2, 3 или 4-й тип; двери, ворота, люки, клапаны, экраны, 1, 2 или 3-й тип; шторы окна 1, 2 или 3-й тип; занавесы 1-й тип; тамбур-шлюзы 1-й или 2-й тип. Таким образом, ст. 37 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не содержит норму, обязывающую установить противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30. В предписании № Госпожнадзора и ФГУ «ВОХР железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15), план – задании Роспотребнадзора от 01.09.2009 г. (л.д. 103) отсутствуют указания на установку в электрощитовой здания спального корпуса противопожарной двери с пределом огнестойкости не менее Е1 30. В постановлении № о назначении административного наказания от 04.10.2010г. (л.д.115-116), в предписании № от 08.06.2010г. (л.д. 153-155) указано на то, что в электрощитовой второго корпуса отсутствует противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30. Таким образом, невозможно идентифицировать объект недвижимости, в котором истец требует установить противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30, а также необходимость установления противопожарной дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30. - Требование прокурора об обязании оборудовать стеллажи в здании кладовой, согласно ППБ 109—92 г.1п. 6.8, подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. В предписании № Госпожнадзора и ФГУ «ВОХР железнодорожного транспорта РФ» (л.д. 12-15) указано, что стеллажи из негорючих материалов на складе выполнены частично. В план – задании Роспотребнадзора от 01.09.2009 г. (л.д. 103), в предписании № от 08.06.2010г. (л.д. 153-155) отсутствуют указания на требование об оборудовании стеллажами здания кладовой. В постановлении № о назначении административного наказания от 04.10.2010г. (л.д.115-116) указано, что стеллажи из негорючих материалов на складе оборудованы не в полном объеме. Следовательно, указанные недостатки должны быть устранены ответчиком в полном объеме, оборудована кладовая стеллажами. Требование прокурора о замене электропроводки в столовой согласно требований ПЭ/ППБ 01-03 п. 3 ПУЭ п. 21.1.20 не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям: В ст. 3 ППБ 01-03 не указано требование о замене электропроводки. В ПЭУ нет пункта 21.1.20, который также бы регламентировал особые требования к электропроводке. Таким образом, истцом не указано, в соответствии с какой нормой права ответчик нарушил правила устройства электроустановок, не доказана необходимость замены электропроводки. Кроме того, в исковом заявлении прокурором не указал на каком объекте недвижимости необходимо совершить действия, а именно в требовании не заявлено, что данные действия необходимо совершить в Сооружении производственно-технологического комплекса детский оздоровительный лагерь «Родничок», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>. Таким образом, учитывая, что обязанность по предоставлению доказательств нарушения прав неограниченного круга лиц законом возложена на истца, указанные доказательства истцом суду не представлены. Объекты недвижимости в отношении которых заявлены требования проведения санитарно-гигиенических и пожарных мероприятий не идентифицированы, в соответствии с техническим паспортом, что также свидетельствует о недоказанности заявленных требований. В связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению в части. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования Орского транспортного прокурора, частично. Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» подвергнуть химической обработке постельные принадлежности (матрацы, одеяла, подушки), оборудовать стеллажи в здании кладовой в Детском оздоровительном лагере «Родничок», расположенном по адресу: <адрес>. В удовлетворении исковых требований Орского транспортного прокурора о проведении капитального ремонта пищеблока, а именно: ремонт штукатурки потолков, стен, окраску дверей, облицовку плиткой стен и пола вспомогательного, овощного и мясного цехов, ремонт металлической кровли, смена смесителей на ванных, смена трубопровода, ремонт венагрегата, подвергнуть химической обработке постельные принадлежности (матрацы, одеяла, подушки) в виде камерной дезинсекции, оборудовать медицинский пункт душевой для обработки больных детей, подвергнуть огнезащитной обработке сгораемые конструкции: жилой дом № 3, жилой дом, жилой домик № 5, жилой домик № 4, подвергнуть огнезащитной обработке сгораемые конструкции: жилой дом № 3, жилой дом, жилой домик № 5, жилой домик № 4, об обязании ответчика установить в электрощитовой здания спального корпуса противопожарную дверь с пределом огнестойкости не менее Е1 30, о замене электропроводки в столовой согласно требований ПЭ/ППБ 01-03 п. 3 ПУЭ п. 21.1.20, отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Г.Н. Сапрыкина.