решение по иску о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения



Дело №2-994/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2011 года Советский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего судьи Щеркиной Т.Р.,

при секретаре Агафоновой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баймуратова А.У. к Уральскому регионального центру МЧС России, Главному управлению МЧС России по Челябинской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения Уральского регионального центра МЧС России и Главного управления МЧС России по Челябинской области об отказе в признании истца участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и «Жилище» на 2011-2015 годы», обязании признать истца участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и «Жилище» на 2011-2015 годы»,

УСТАНОВИЛ:

Баймуратов А.У. обратился в суд с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании решения Уральского регионального центра МЧС России об отказе в оформлении жилищного сертификата, обязании Уральского регионального центра МЧС России признать Баймуратова А.У. участником программы «Государственные жилищные сертификаты».

В обоснование заявления истец указал, что 01.11.2010г. ему как <данные изъяты> Уральским региональным центром МЧС России было отказано в получении жилищного сертификата в связи с отсутствием оснований для признания его нуждающимся в обеспечении жильем. Указанное решение считает незаконным, нарушающим его права на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Он (истец) проходил службу в ГПС МЧС России по Челябинской области в должности <данные изъяты> З-ПЧ ГУ «ОФПС по Челябинской области» с 05.06.1980г. по 31.12.2009г. Иного жилья на каком-либо праве он не имеет. С 1997г. по 2005 год он проживал в общежитии ЮУрГУ. С октября 2005 года по настоящее время он проживает в комнате площадью 15 кв.м в служебной квартире <адрес>. Все необходимые документы в жилищную комиссию им были представлены в установленном законом порядке. Жилищной комиссией при ГУ МЧС РФ по Челябинской области 20.09.2005г. он (истец) был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (выписка из протокола от 20.09.2005г.). На основании выписки из протокола заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 18.05.2009г. в ГУ МЧС России по Челябинской области было направлено ходатайство о включении истца в число участников программы «Государственные жилищные сертификаты». Но Уральским региональным Центром МЧС России ему было отказано в получении жилищного сертификата. Просил заявленные требования удовлетворить.

В ходе судебного разбирательства истец изменил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просил о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения Уральского регионального центра МЧС России и Главного управления МЧС России по Челябинской области об отказе в признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и «Жилище» на 2011-2015 годы», обязании признать его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и «Жилище» на 2011-2015 годы» (л.д.75-78).

В судебном заседании истец Баймуратов А.У. заявленные исковые требования поддержал, при этом пояснил, что с 1986 года проживал в четырехкомнатной квартире <адрес> общей площадью 60,3 кв.м. С 1994 года в указанной квартире не проживал, был зарегистрирован в ней до ноября 2005 года. С 1986 года в этой квартире проживали: он (истец), его жена и трое детей. В настоящее время бывшая жена приватизировала указанную квартиру. В 1997 года он выехал из квартиры и снимал жилье, с 1998 года по 2005 год он фактически проживал в общежитии ЮУрГУ без регистрации по месту жительства. В настоящее время с конца 2005 года он проживает по месту регистрации в комнате площадью 15 кв.м в служебной двухкомнатной квартире <адрес>. В 2005 году он обратился в жилищную комиссию при ГУ МЧС РФ по Челябинской области о признании его нуждающимся в жилых помещениях, представил все необходимые документы, решением этой комиссии он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в список очередности на получение жилья. Считает решение Уральского регионального центра МЧС России и Главного управления МЧС России по Челябинской области об отказе в признании его участником подпрограммы и исключении его из списка нуждающихся в жилых помещениях незаконным, так как он жилья не имеет, право пользования квартирой <адрес> он утратил в 1997 году. В 2005 году его брак с Б.Н.П. официально был расторгнут. Но коммунальные услуги в квартире <адрес> он продолжал оплачивать до тех пор, пока не снялся с регистрационного учета из этой квартиры, так как он имеет льготы по оплате коммунальных услуг.

Представитель истца Третьяков А.С., допущенный к участию в деле на основании письменного ходатайства истца (л.д.30), в судебном заседании позицию истца поддержал.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Челябинской области Романчуков Е.А., действующий на основании доверенности от 24.02.2010г. (л.д.51), в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что решение жилищной комиссии ГУ МЧС от 20.09.2005г. о признании Баймуратова А.У. нуждающимся в жилых помещениях является неправомерным, так как на момент подачи заявления в жилищную комиссию истец был зарегистрирован в квартире <адрес>, то есть был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания, кроме того, документы и заявление Баймуратова А.У. содержали исправления в дате подачи заявления, все документы, приложенные Баймуратовым А.У. к заявлению, поданному в жилищную комиссию, были датированы июлем месяцем 2005 года, без этих документов заявление Баймуратова А.У. жилищная комиссия в феврале 2005 года принять не могла, поэтому Баймуратов А.У. не мог обратиться в жилищную комиссию с полным пакетом документов в феврале 2005 года, Уральский региональный центр МЧС России также обратил на это обстоятельство внимание, помимо этого, с 01.03.2005г., то есть с момента введения в действие ЖК РФ, жилищная комиссия ГУ МЧС России по Челябинской области не вправе была принимать решение о признании Баймуратова А.У. нуждающимся в жилых помещениях, в настоящее время решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 23.03.2011г. Баймуратов А.У. исключен из списка нуждающихся в жилых помещениях, просил в иске отказать.

Представитель ответчика Уральского регионального центра МЧС России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, представил письменное возражение по иску, в котором просил Баймуратову А.У. в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку Баймуратов А.У. был неправомерно признан жилищной комиссией ГУ МЧС России по Челябинской области нуждающимся в жилых помещениях, на момент подачи заявления в жилищную комиссию 13.09.2005г. Баймуратов А.У. был обеспечен жильем по адресу: <адрес>, намерено ухудшил свои жилищные условия, не предприняв мер к разделу имеющейся квартиры при расторжении брака, решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 23.03.2011г. Баймуратов А.У. исключен из списка нуждающихся в жилых помещениях (л.д.93,94-97).

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика ГУ МЧС России по Челябинской области, исследовав все материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту ЖК РФ) жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма помимо указанных в ч.2 данной статьи категорий граждан предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленным ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Таким категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Федеральный закон РФ №69-ФЗ от 29.06.2004г. «О пожарной безопасности» (с послед. изм. и доп.) не предусматривает порядка предоставления работникам федеральной противопожарной службы и членам их семей жилых помещений.

Статьей 8 указанного Закона предусмотрено, что сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

В случае гибели сотрудника, военнослужащего, работника Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления имеют право устанавливать иные, не предусмотренные настоящим Федеральным законом гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», которым были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее Правила), определен Порядок предоставления жилищных сертификатов.

Согласно п/п «а» п.5 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют, в том числе сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В соответствии с п.6 Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

В силу п.7 вышеуказанных Правил из числа граждан – участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «д» и «ж» в пункте 5 этих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Согласно п.8. Правил применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец проходил службу в период с 05.06.1980г. по 01.01.1991г. в должности <данные изъяты> ВПЧ-13 ОВПО УПО УВД Челябинской области (федеральный бюджет);

с 01.01.1991г. по 09.05.1991г. - в должности <данные изъяты> ППС милиции северо-западного отделения милиции при Калининском РОВД г.Челябинска (областной бюджет);

с 09.05.1991г. по 01.10.1993г. - в должности <данные изъяты> ВПЧ-11 ОВПО-4 УГПС УВД Челябинской области (федеральный бюджет);

с 01.10.1992г. по 01.11.1993г. - в должности <данные изъяты> ВПЧ-13 ОВПО-5 УГПС УВД Челябинской области (федеральный бюджет);

с 01.11.1993г. по 01.10.1994г. - в должности <данные изъяты> ПЧ-13 ОПО-4 УГПС УВД Челябинской области (федеральный бюджет);

с 01.10.1994г. по 01.09.1998г. - в должности <данные изъяты> ПЧ-13 ОТС-4 УГПС ГУВД Челябинской области, с 01.09.1998г. по 04.07.2002г. в УФД Челябинской области (федеральный бюджет);

с 01.09.1998г. по 04.07.2002г. – в должности <данные изъяты> ПЧ-13 ПТЦ УГПС УВД Челябинской области (федеральный бюджет);

с 04.07.2002г. по 01.01.2005г. - в должности <данные изъяты> УПЧ УП УГПС МЧС России по Челябинской области (областной бюджет);

с 01.01.2005г. по 15.02.2005г. зачислен в <данные изъяты> ГУ МЧС России по Челябинской области (федеральный бюджет);

с 15.02.2005г. по 01.01.2009г. – в должности <данные изъяты> УПЧ УП ЦУС ФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области (федеральный бюджет);

с 01.01.2009г. до момента увольнения - в должности <данные изъяты> 3-й ПЧ ГУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» (федеральный бюджет).

В период с 19.04.1978г. по 18.04.1980г. истец проходил службу в Вооруженных силах в должности <данные изъяты> в/ч 60671.

Выслуга лет истца по состоянию на 17.08.2009г. составила в календарном исчислении 31 год 2 месяца 11 дней, в льготном исчислении выслуги нет, за счет средств федерального бюджета истец содержался 28 лет 04 месяца 06 дней; за счет средств областного бюджета – 02 года 10 месяцев 05 дней (л.д.8-9).

Приказом ГУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» от 28.12.2009г. <данные изъяты> Баймуратов А.У. с 31.12.2009г. уволен по достижении предельного возраста (л.д.10).

Установлено также, что Баймуратов А.У. с 25.07.1986г. являлся нанимателем квартиры <адрес> общей площадью 60,9 кв.м, в данном жилом помещении он был зарегистрирован по месту жительства до 25.11.2005г., вместе с ним в эту квартиру в качестве членов его семьи были вселены жена Б.Н.П., сыновья Б.В.А., Б.А.А., отец Б.У.А., они были зарегистрированы по данному адресу по месту жительства, с 22.10.1987г. по данному адресу был зарегистрирован сын истца Б.А.А. ДД.ММ.ГГГГг.р., в настоящее время в данном жилом помещении фактически проживают и зарегистрированы бывшая жена истца Б.Н.П., сыновья Б.В.А., Б.А.А., Б.А.А., с 20.10.2010г. – З.В.Н. (л.д.64-72). Собственником этой квартиры является Б.Н.П., ее право собственности на квартиру <адрес> зарегистрировано в ЕГРП (л.д.13).

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 20.09.2005г. истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список очередности под с 13.02.2005г. (л.д.15).

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 20.09.2005г. истцу предоставлена комната площадью 15 кв.м в служебной квартире <адрес> (л.д.20). 14.10.2005г. производственно-техническим центром ГУ МЧС России по Челябинской области с истцом был заключен договор найма этого служебного жилого помещения (л.д.45-48). Истец проживает и зарегистрирован в этом жилом помещении с 13.12.2005г. (л.д.49,50).

Установлено, что жилищная комиссия ГУ МЧС России по Челябинской области на заседании 18.05.2009г. приняла решение, оформленное протоколом от 18.05.2009г., ходатайствовать перед начальником ГУ МЧС России по Челябинской области о включении Баймуратова А.У. в число участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» (л.д.21).

Кроме того, судом установлено, что письмом от 15.11.2010г. Уральского регионального центра МЧС России документы Баймуратова А.У., направленные в Уральский региональный центр МЧС России для оформления государственных жилищных сертификатов, последним были возвращены начальнику ГУ МЧС России по Челябинской области в связи с тем, что оснований для признания Баймуратова А.У. нуждающимся в обеспечении жильем не имеется (л.д.23-25).

Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 23.03.2011г. Баймуратов А.У. был исключен из списка очередности как неправомерно признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий (л.д.79-93).

Данные обстоятельства подтверждаются справкой ГУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» от 17.08.2009г. (л.д.8-9), выпиской из приказа от 28.12.2010г. (л.д.10), сообщением Управления Росреестра по Челябинской области от 04.08.2009г. об отсутствии сведений о зарегистрированных правах Баймуратова А.У. на объекты недвижимости (л.д.11), справкой ОГУП «Обл.ЦТИ» от 13.08.2009г. (л.д.12), выпиской из ЕГРП от 29.11.2010г. на квартиру <адрес> (л.д.13), выпиской из протокола жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 20.09.2005г. (л.д.15), договором найма служебного жилого помещения от 14.10.2005г. (л.д.16-19,45-48), выпиской из протокола жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 20.09.2005г. (л.д.20), выпиской из протокола жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 18.05.2009г. (л.д.21), справкой ГУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» от 23.09.2009г. (л.д.22), письмом от 15.11.2010г. Уральского регионального центра МЧС России (л.д.23-25), справкой ГУ ПТЦ ФСП по Челябинской области от 14.02.2011г. (л.д.49), карточкой регистрации (л.д.50), справкой ООО ПЖРЭО Курчатовского района от 14.03.2011г. о зарегистрированных лицах в квартире <адрес> (л.д.64), картами регистрации (л.д.65-72), уведомлением Управления Росреестра по Челябинской области от 23.03.2011г. об отсутствии сведений о зарегистрированных правах Баймуратова А.У. на объекты недвижимости (л.д.73), рапортом от 13.02.2005г. (л.д.79), решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 23.03.2011г. (л.д.79-83), объяснениями сторон в судебном заседании и никем не оспариваются.

Решением Челябинской Городской Думы от 25.10.2005 «Об установлении нормы предоставления жилья и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Челябинск» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 10 квадратных метров общей площади на одного человека.

До принятия вышеуказанного решения Челябинской Городской Думы действовало решение Челябинского областного совета народных депутатов от 27.03.1984г. ( с послед. изм.), согласно которому учетная норма площади жилого помещения составляла 9 квадратных метров общей площади на одного человека.

Поскольку истец Баймуратов А.У. на момент признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в списки очередности, то есть на 13.09.2005г., являлся нанимателем квартиры <адрес> общей площадью 60,9 кв.м, был зарегистрирован в этой квартире по месту жительства, вместе с ним на тот момент в этом жилом помещении проживали и были зарегистрированы по месту жительства его жена Б.Н.П., дети Б.В.А., Б.А.А., Б.А.А., на каждого члена семьи приходилось общей площади жилого помещения более учетной нормы, то в силу вышеприведенных норм суд приходит к выводу о том, что решение Уральского регионального центра МЧС России, выраженное в письме от 15.11.2010г., об отказе в признании Баймуратова А.У. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и возврате его документов в связи с отсутствием законных оснований для признания его нуждающимся в обеспечении жильем не противоречит требованиям действующего законодательства, а именно ЖК РФ, Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и не нарушает каких-либо прав Баймуратова А.У.

Доводы истца и его представителя о том, что решение Уральского регионального центра МЧС России об отказе в признании истца участником подпрограммы является незаконным, так как истец обращался в жилищную комиссию с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий 13.02.2005г. до введения в действие ЖК РФ, представив все необходимые документы, и правомерно был признан решением жилищной комиссии от 20.09.2005г. нуждающимся в улучшении жилищных условий, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку по состоянию как на 13.02.2005г., так и на 13.09.2005г. истец был нанимателем квартиры <адрес> общей площадью 60,9 кв.м, имел право пользования этим жилым помещением, на каждого члена семьи приходилось общей площади жилого помещения более учетной нормы, и потому на момент принятия решения жилищной комиссией 20.09.2005г. он не являлся нуждающимся в жилых помещениях.

Кроме того, достоверных доказательств того обстоятельства, что истец обратился в жилищную комиссию 13.02.2005г., в нарушение требований ст.ст.56,57 ГПК РФ стороной истца не представлено. Его рапорт о постановке на очередь для получения жилья содержит исправления в указании даты подачи рапорта (л.д.л.д.74), как содержит исправление и дата визирования рапорта руководителем ГУ МЧС России по Челябинской области. Представленная же стороной истца справка студенческого общежития ЮУрГУ с места его жительства, которую истец представил вместе с рапортом в жилищную комиссию, датирована июлем 2005 года (л.д.14).

Доводы истца и его представителя со ссылкой на справку студенческого общежития ЮУрГУ от 05.07.2005г. о том, что истец фактически с 1997 года проживал в этом общежитии и на момент подачи заявления в жилищную комиссию не имел жилого помещения, также не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку из содержания справки следует, что истец проживал и был зарегистрирован по месту жительства в общежитии ЮУрГУ, однако данное обстоятельство опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно поквартирной карточкой и картами регистрации на квартиру <адрес> (л.д.14,65-72), согласно этим документам истец был зарегистрирован по месту жительства в вышеуказанной квартире до 25.11.2005г.

Кроме того, истец на момент обращения с заявлением в жилищную комиссию 13.09.2005г. имел право пользования квартирой <адрес>, оплачивал коммунальные услуги в этом жилом помещении, так как имел льготы по оплате коммунальных услуг, что подтверждается объяснениями самого истца в судебном заседании.

Доводы представителя истца о том, что к спорным правоотношениям нормы ЖК РФ не применимы, эти правоотношения регулируются Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку эти доводы основаны на субъективном толковании норм материального права. Истец с рапортом о постановке на очередь для получения жилья обратился в 2005 году, решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях было принято 20.09.2005г., на момент принятия этого решения Постановление Правительства РФ №153 от 21.03.2006г. еще принято не было, и потому решение жилищной комиссии о признании истца нуждающимся в жилых помещениях должно было приниматься на основании норм ЖК РФ.

Требование Баймуратова А.У. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании признать его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» и «Жилище на 2011-2015 годы» так же не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Согласно п.2 указанного Постановления выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

В соответствии с п.22 вышеназванных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета

Как установлено и указывалось выше, решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 23.03.2011г. Баймуратов А.У. был исключен из списка очередности как неправомерно признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Поскольку решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Челябинской области от 23.03.2011г. Баймуратов А.У. был исключен из списка очередности как неправомерно признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, данное решение никем не оспорено, недействительным не признано, после исключения из списка очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий Баймуратов А.У. в установленном законом порядке с заявлением о признании его нуждающимся в жилых помещениях в уполномоченный орган не обращался, уполномоченный орган какого-либо решения в отношении Баймуратова А.У. о признании его нуждающимся в жилых помещениях не принимал, то в силу вышеприведенных норм суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для признания его нуждающимся в жилых помещениях и обязании ответчиков признать его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и «Жилище» на 2011-2015 годы».

Таким образом, доказательств того обстоятельства, что решением Уральского регионального центра МЧС России, выраженным в письме от 15.11.2010г., об отказе в признании истца участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» и возврате его документов начальнику ГУ МЧС России по Челябинской области нарушены какие-либо права истца, последним и его представителем не представлено.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленного иска.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Баймуратову А.У. в удовлетворении иска к Уральскому регионального центру МЧС России, Главному управлению МЧС России по Челябинской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения Уральского регионального центра МЧС России и Главного управления МЧС России по Челябинской области об отказе в признании истца участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» и «Жилище на 2011-2015 годы», обязании признать истца участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» и «Жилище на 2011-2015 годы» отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, принявший решение.

Председательствующий: Т.Р. Щеркина