Решение по иску об спаривании действий



Дело № 2-1152/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011 года

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Мосиной Е.В.

при секретаре Филатовой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Долотказина М.Х. к Администрации г.Челябинска, Управлению жилищной политики Администрации г.Челябинска об оспаривании действий,

У С Т А Н О В И Л :

Долотказин М.Х. обратился в суд с иском к Администрации г.Челябинска, Управлению жилищной политики Администрации г.Челябинска о признании незаконными бездействия по рассмотрению вопроса о пригодности для проживания и отказа в рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о пригодности индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы (л.д.2,15,21).

Свои требования мотивировал тем, что он является инвалидом <данные изъяты>. Распоряжением Главы администрации Ленинского района г.Челябинска от 02.07.2010г. он был принят на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях. 20.09.2010г. он обратился в Администрацию г.Челябинска с заявлением о рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о признании занимаемого им жилого помещения (индивидуального жилого дома) непригодным для проживания инвалида-колясочника. Ответ на данное заявление им получен не был. Письмом от 30.09.2010г. Главой администрации Ленинского района г.Челябинска ему было предложено представить заключение городской межведомственной комиссии о признании жилого помещения – дома, в котором он проживает (<адрес>) – непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы. 05.10.2010г. и.о. Главы администрации Ленинского района г.Челябинска было направлено обращение Главе г.Челябинска с просьбой рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании его дома непригодным для проживания инвалида-колясочника. 11.11.2010г. Глава администрации Ленинского района г.Челябинска принял распоряжение , согласно которому он был снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, распоряжение от 02.07.2010г. о принятии его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях было признано утратившим силу.

Полагает, что отказ Администрации г.Челябинска от рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о признании занимаемого им жилого помещения непригодным для проживания не соответствует требованиям действующего законодательства и существенно нарушает его права.

Истец Долотказин М.Х. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.32,33).

Представитель истца Сережкина Н.Г., действующая по доверенности (л.д.20), в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, поддержав доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика Администрации г.Челябинска Кондрашова Л.Н., действующая по доверенности (л.д.27), в судебном заседании исковые требования не признала, считая их необоснованными.

Представитель ответчика Управления жилищной политики Администрации г.Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.34), причин неявки суду не сообщил. Возражений на исковые требования не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения заявленных требований не находит.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу надлежит выяснять:

Имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия);

Соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);

Соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Из материалов дела следует, что Долотказин М.Х. является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справкой <данные изъяты> (л.д.4).

Согласно распоряжения Главы администрации Ленинского района г.Челябинска от 02.07.2010г. Долотказин М.Х. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.7).

Согласно распоряжения Главы администрации Ленинского района г.Челябинска от 11.11.2010г. Долотказин М.Х. снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с обеспеченностью общей площадью занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, выше учетной нормы (л.д.5).

В судебном заседании установлено, что 20.09.2010г. Долотказин М.Х. обратился к Главе администрации Ленинского района г.Челябинска с заявлением по вопросу признания жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания инвалида-колясочника (л.д.11).

И.о. Главы администрации Ленинского района г.Челябинска обратился к Главе г.Челябинска с обращением о рассмотрении на городской межведомственной комиссии вопроса о признании жилого дома по <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника Долотказаина М.Х. (л.д. 10).

Согласно письма Управления жилищной политики Администрации г.Челябинска от 22.10.2010г. на обращение администрации Ленинского района г. Челябинска от 05.10.2010г. дан ответ об отсутствии оснований для рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о пригодности индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы Долотказина М.Х. (л.д. 8).

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в соответствии с п. 7 которого признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

На территории г.Челябинска на основании указанного Положения создана и действует в настоящее время Комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Челябинска непригодными для проживания.

В силу п.42, 46, 47, 48 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» Комиссия на основании заявления собственника помещений или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения – продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Согласно п.54 данного Положения для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей.

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем Долотказина М.Х., что истец в Администрацию г.Челябинска и Комиссию по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Челябинска непригодными для проживания с заявлением о признании жилого помещения – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы, не обращался (л.д.28), следовательно, бездействия Администрацией г.Челябинска не допущено.

Также установлено, что не обращались иные лица-собственники, наниматели дома <адрес> либо органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, установленные Положением.

Доводы представителя истца о том, что Долотказин М.Х. обращался в администрацию Ленинского района г.Челябинска с заявлением о признании жилого помещения – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы (л.д.11), в удовлетворении которого ему было отказано, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия по рассмотрению заявления.

Также суд не усматривает оснований для признания незаконным отказа Управления жилищной политики Администрации г. Челябинска, выраженного в письме от 22.10.2010г. , поскольку не установлено нарушения прав заявителя указанным письмом.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время действует нормативный акт, регулирующий признание жилых строений непригодными для постоянного проживания, согласно которому полномочиями по признанию помещений непригодными для проживания наделен орган местного самоуправления, на территории которого расположено данное помещение, следовательно, порядок признания помещений непригодными для проживания действующим законодательством установлен, и Долотказин М.Х. не лишен права обратиться в соответствии с установленным порядком с заявлением о признании жилого дома непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценив представленные доказательства в их совокупности с учетом относимости, допустимости и достоверности, суд считает, что отказ Управления жилищной политики Администрации г.Челябинска в рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о пригодности индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы, прав и законных интересов истца не нарушает, не создают препятствий к осуществлению прав и свобод истца, поэтому основания для признания его незаконным и обязании Администрации г.Челябинска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о пригодности индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 194- 198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Долотказина М.Х. к Администрации г.Челябинска о признании незаконными бездействия, Управлению жилищной политики Администрации г.Челябинска о признании отказа в рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о пригодности индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы, выраженного в письме от 22.10.2010г. незаконным, обязании Администрации г.Челябинска рассмотреть на межведомственной комиссии вопроса о пригодности индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания инвалида-колясочника <данные изъяты> группы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Советский районный суд г.Челябинска.

Председательствующий: Е.В. Мосина