Дело № 2-1481/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«18» мая 2011 г. г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе :
Председательствующего судьи Захаровой О.В.
при секретаре Зажимаева А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенюка О.И. к обществу с ограниченной ответственностью «СПСР- Экспресс» о защите прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л :
Семенюк О.И. обратился в суд к ответчику ООО «СПСР-Эксперсс» с требованием о принятии отказа от исполнения договора купли-продажи телефона «<данные изъяты>» от 24.09.2010 г., взыскании стоимости товара в размере 64450 руб., неустойки – 25780 руб., компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указано, что 24.09.2010 г. Семенюк О.И. приобрел у ответчика мобильный телефон «<данные изъяты>» и кожаный чехол на общую сумму 64450 руб., что подтверждается накладной доставки №, кассовым чеком № от 24.09.2010 г. После начала эксплуатации в день покупки истцом были обнаружены недостатки товара- западала левая нижняя кнопка, при попытке набрать номер на дисплее высвечивалась надпись «вызов запрещен», исходящий сигнал не проходил, при сохранении какого-либо номера в телефонный справочник на дисплее появлялось слово «выполнено» сокращение «выполн.», состояние кожаного чехла для телефона не соответствовало состоянию нового изделия. 27.09.2010 г. товар был возвращен представителю ответчика в полной комплектации по накладной №. В период с 18 по 19.10.2010 г. представитель ответчика связывался с истцом, пояснял, что при проведении проверки товара недостатков, указанных истцом не обнаружено. Относительно недостатка – не прохождение исходящего сигнала, было пояснено, что у Семенюка О.И. установлена Сим-карта сотового оператора <данные изъяты>, поэтому аппарат не может работать достаточно хорошо, и истцу необходимо вставить другую Сим –карту. Семенюк О.И. заявил об отказе от товара, поскольку считает его товаром с недостатками, которые ответчик отказался исправить, и потребовал возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требования истца не исполнены. 24.01.2001г. в адрес ответчика была направлена претензия, полученная им 28.01.2011 г., с требование о возврате уплаченных за товар денежных средств. В адрес истца 25.02.2011 г. поступил ответ на претензию, в которой ООО «СПС-Экспресс» отказал в выплате денежных средств за товар ненадлежащего качества, ссылаясь на то, что оно осуществляло лишь услуги почтовой связи, и не является отправителем товара, который отправлен Принципалом из г. Н.Новгород без названия указанного Принципала, и точного адреса. В связи с тем, что в установленные законом сроки требования истца о возврате уплаченной за товар денежной суммы не были удовлетворены начислена неустойка в соответствии со ст. 23 Закона от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки за период с 11.02.2011 г. по 24.03.2011 г. в размере 25780 руб. (64450/100%*1%*40 дней). Также действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который Семенюк О.И. оценивает в размере 3222, 50 руб.
Истец Семенюк О.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца Семенюка О.И. – Хованцев П.С. полностью поддержал требования, а также доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя истца, исследовав все материалы дела, суд полагает, что заявленные требования Семенюка О.И. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Семенюк О.И. по предложению в интернете осуществил выбор сотового телефона, сделав заказ и 24.09.2010 г. заключил договор, оплатив ООО «СПСР-Экспресс» доставленный товар - мобильный телефон «<данные изъяты>» и кожаный чехол, что подтверждается накладной доставки №, и кассовым чеком. № от 24.09.2010 г., что сторонами не оспаривалось и судом под сомнение не ставится.
После начала эксплуатации в день покупки истцом обнаружены недостатки - западала левая нижняя кнопка, при попытке набрать номер на дисплее высвечивалась надпись «вызов запрещен», исходящий сигнал не проходил, при сохранении какого-либо номера в телефонный справочник на дисплее появлялось слово «выполнено» сокращение «выполн.», состояние кожаного чехла для телефона не соответствовало состоянию нового изделия. 27.09.2010 г. истец возвращен телефонный аппарат представителю ответчика, который им принят, после чего в период с 18 по 19.10.2010 г. ему было сообщено, что при проверке указанных истцом недостатков не было обнаружено. В этот же период времени Семенюк О.И. отказался от приобретенного товара в виду наличия недостатков, которые ответчик отказался исправлять.
24.01.2011 г. истцом в адрес ответчика направлена соответствующая претензия о с требованием о возврате уплаченной за товар суммы, данная претензия получена ООО «СПСР-Экспресс» 28.01.2011 г. (л.д.5-6).
В ответ на претензию истца ООО «СПСР-Экспресс» 25.02.2011 г. в письменном виде сообщило, что отказывается выплачивать денежные средства за товар ненадлежащего качества, так как является оператором сотовой связи. Согласно агентскому договору от 16.09.2010 г., заключенному между ООО «СПСР-Экспресс» и Принципалом была оформлена доставка отправления из г. Нижний Новгород в г.Челябинск, 24.09.2010 г. данное отправление доставлено адресату, таким образом, ответчик выполнил свои обязательства (Л.д. 8).
Частью 1 статьи 499 ГК РФ установлено, что в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1991 г. № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1991 г. № 2300-1 договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Частью 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1991 г. № 2300-1 установлено, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Довод ответчика, отраженный в письменном отзыве, о том, что ООО «СПСР – Экспресс» лишь осуществлял поставку товара посредством услуг почтовой связи, а истец заключил договор розничной купли-продажи с ООО «<данные изъяты>», осуществляющим продажу товаров дистанционным способом, не нашел своего подтверждения.
Как следует из пояснений представителя истца данных в судебном заседании, при заключении договора купли-продажи истец считал, что заключает договор непосредственно с ООО «СПСР - Экспресс», так как на Интернет-сайте, через который непосредственно осуществлялся заказ товара сведений о каком-либо другом продавце не имелось. При доставке товара истцу чек непосредственно был выдан ответчиком ООО «СПСР - Экспресс», как и товарная накладная. В дальнейшем некачественный товар также принят ответчиком, которым не представлено подтверждения надлежащего качества проданного товара.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1991 г. № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1991 г. № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1991 г. № 2300-1 требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1991 г. № 2300-1 за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Ответчиком были нарушены сроки удовлетворения требований истца, предъявленные в претензии.
По расчету истца, размер неустойки составляет 25780 руб. (64450/100%*1%*40, где 64450 руб. –оплаченная за товар сумма, 40-количество дней просрочки за период с 11.02.2011 г. по 24.03.2011 г.). Данный математический расчет ответчиком не оспорен и принят судом как обоснованный.
Требования истца, предъявленные ответчику, как в претензии, так и в исковом заявлении о нарушении прав потребителя Семенюка О.И., в установленный законом срок не исполнены и являются обоснованными.
В соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного ущерба.
Судом установлено нарушение прав потребителя Семенюка О.И., которому ООО «СПС-Экспресс» был продан товар ненадлежащего качества. Требование истца о компенсации морального вреда является обоснованным при наличии установленной вины ответчика в нарушении прав потребителя.
С учетом характера причиненных истице нравственных страданий, степени вины причинителя вреда, а также требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 3222, 50 руб.
При указанных обстоятельствах, следует принять отказ истца от исполнения договора купли-продажи телефона «<данные изъяты>» от 24.09.2010 г., заключенного между Семенюком О.И. и ООО «СПСР-Экспресс», стоимостью 64450 руб., и взыскать с ответчика в пользу истца сумму, оплаченную за товар в размере 64450 руб., неустойку в размере 25780 руб. за период с 11.02.2011 г. по 24.03.2010 г., а также компенсацию морального вреда в сумме 3222, 50 руб., всего в размере 93452,50 руб.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ, взыскать в пользу истца расходы на оплату услуг представителя с ответчика ООО «СПСР-Экспресс» в размере 7000руб.
В соответствии с п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
На основании ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Издержки в виде государственной пошлины в размере 2906,90 руб., от уплаты которой истец при обращении в суд был освобожден, подлежат взысканию с ООО «СПС-Экспресс», как и штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» в сумме 45115 руб., путем зачисления в местный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 100, 103, 194-199, 233-235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Семенюка О.И. к ООО «СПСР - Экспресс» о защите прав потребителей удовлетворить.
Принять отказ от исполнения договора купли-продажи от 24.09.2010 г. телефона «<данные изъяты>», заключенного между ООО «СПСР - Экспресс» и Семенюком О.И. стоимостью 64450 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СПСР - Экспресс» в пользу Семенюка О.И. стоимость товара в размере 64450 руб., неустойку в размере 25780 руб., компенсацию морального вреда-3222, 50 руб., судебных расходов 7000 руб., всего 100452 рубля 50 копеек.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СПСР - Экспресс» государственную пошлину в доход государства в размере 2906,90 руб. и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 45115руб., всего 48021 рубль 90 копеек, путем зачисления в местный бюджет.
Ответчик, который не присутствовал в судебном заседании, вправе подать в Советский районный суд г. Челябинска, вынесший заочное решение, заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в его удовлетворении.
Председательствующий : п/п О.В.Захарова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>