Решение по иску о признании незаконным решения аттестационной комиссии, обязании провести досрочную аттестацию муниципального служащего



Дело 2-1370/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2011г.

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего:            Губановой М.В.,

при секретаре:                    Фатаховой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Челябинска о признании незаконным решения аттестационной комиссии, обязании провести досрочную аттестацию муниципального служащего,

УСТАНОВИЛ:

                     Прокурор г. Челябинска обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным решения аттестационной комиссии, обязании провести досрочную аттестацию муниципального служащего, в отношении Злыгостевой Н.В..

В обоснование иска указал, что Распоряжением первого заместителя главы администрации города Челябинска от 05.05.1994 С.Н.В. принята на должность <данные изъяты> с 04.05.1994.

Распоряжением первого заместителя Главы города Челябинска от 13.05.1997 Злыгостева Н.В. (смена фамилии) назначена на должность <данные изъяты> по Управления делами Администрации города Челябинска с 16.04.1997.

Администрацией города Челябинска 17.05.2002 с Злыгостевой Н.В. заключен трудовой договор , по условиям которого последняя принимается на муниципальную службу в должность <данные изъяты> Управления делами Администрации города Челябинска.

Согласно дополнительного соглашения от 14.11.2008 наименование должности муниципальной службы, замещаемой Злыгостевой Н.В., заменено на «<данные изъяты>».

В соответствии с Реестром муниципальных служащих Челябинского городского округа по состоянию на 01.01.2010, Злыгостева Н.В. имеет <данные изъяты> образование.

<данные изъяты>

Таким образом, полагают, что в настоящее время Злыгостева Н.В., занимая старшую должность муниципальной службы, не имеет необходимого уровня образования.

Между тем, протоколом заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска от 03.02.2010 Злыгостева Н.В. признана соответствующей замещаемой должности.

Помощник прокурора г. Челябинска Демина Н.А. в судебном заседании уточнила требования, просила признать незаконным п. 2 протокола заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска от 03.02.2010г. , обязать Администрацию г. Челябинска в течение месяца, после вступления решения суда в законную силу, провести досрочную аттестацию муниципального служащего - <данные изъяты> Администрации г. Челябинска Злыгостевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на требованиях настаивала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, действующая по доверенности, Даниева А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований. По существу пояснила, что на момент назначения на должность Злыгостевой Н.В. действовал старый ФЗ «О муниципальной службе», в котором не было требований о среднем профессиональном образовании к должности Злыгостевой. После выхода действующего ФЗ, Злыгостева прошла обучение, получила диплом о <данные изъяты> образовании, стаж работы более <данные изъяты>. На момент аттестации у Злыгостевой стаж работы по специальности был около <данные изъяты>. При проведении аттестации существует определенная процедура, оформляется аттестационная комиссия, экзаменатор отвечает на вопросы, задаваемые комиссией. Перед аттестационной комиссией отдел кадров подготавливает характеристики.

     Третье лицо Злыгостева Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав все материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

        Ст. 4 ГПК РФ, предусмотрено возбуждение гражданского дела в суде по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Ст. 45 ГПК РФ, предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что Распоряжением первого заместителя главы администрации города Челябинска от 05.05.1994 С.Н.В. принята на должность <данные изъяты> с 04.05.1994г. (л.д. 7).

Распоряжением первого заместителя Главы города Челябинска от 13.05.1997 Злыгостева Н.В. (смена фамилии) назначена на должность <данные изъяты> по Управления делами Администрации города Челябинска с 16.04.1997г. (л.д. 8).

Администрацией города Челябинска 17.05.2002 с Злыгостевой Н.В. заключен трудовой договор , по условиям которого последняя принимается на муниципальную службу в должность <данные изъяты> Управления делами Администрации города Челябинска (л.д. 17-20).

Согласно дополнительного соглашения от 14.11.2008 наименование должности муниципальной службы, замещаемой Злыгостевой Н.В., заменено на «<данные изъяты>» (л.д. 13-16).

В соответствии с Реестром муниципальных служащих Челябинского городского округа по состоянию на 01.01.2010, Злыгостева Н.В. имеет <данные изъяты> образование.

<данные изъяты>

На основании аттестационного листа муниципального служащего от 03.02.2010г., протокола заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска от 03.02.2010г. Злыгостева Н.В. признана соответствующей замещаемой должности (л.д. 10, 30-37).

В соответствии со ст.42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в настоящем Федеральном законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

     Ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

          В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

         При этом реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.

Согласно закона Челябинской области «О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области», должность муниципальной службы «<данные изъяты>» относится к старшим должностям муниципальной службы.

Лицам, замещающим указанные должности, в соответствии со ст. 6 Закона Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» необходимо иметь среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее образование.

В соответствии с Реестром муниципальных служащих Челябинского городского округа по состоянию на 01.01.2010г., Г.Г.В. имеет <данные изъяты> образование.

<данные изъяты>

Таким образом, Г.Г.В., занимая старшую должность муниципальной службы, не имеет необходимого уровня образования.

Во исполнение Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», Закона Челябинской области «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Челябинской области» решением Челябинской городской Думы № 23/23 от 26.06.2007 утверждено Положение о проведении аттестации муниципальных служащих города Челябинска, которым предусмотрена аттестацию муниципальных служащих в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальных образованиях, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

Согласно п. 5 Положения, проведение аттестации назначается представителем нанимателя (работодателем). Аттестация муниципальных служащих осуществляется аттестационными комиссиями, образованными в органах местного самоуправления и в их структурных подразделениях с правами юридического лица Избирательной комиссии.

В соответствии с п. 15 Положения об аттестации, профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

Протокол заседания аттестационной комиссии Администрации г.Челябинска от 09.12.2009г. , свидетельствует о принятии комиссией решения о признании Г.Г.В. соответствующей замещаемой должности (л.д. 16-23).

Результат аттестации Г.Г.В. позволяет сделать суду вывод о том, что аттестационной комиссией не исполнены возложенные на нее функции, членами аттестационной комиссии не высказывались замечания и предложения, не давались рекомендации, не выявлялся уровень подготовки муниципального служащего с учетом специфики работы.

П.18 Типового положения предусматривает, что по результатам аттестации аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных аттестованных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестованных муниципальных служащих, о направлении отдельных аттестованных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В соответствии с пунктом 24 Положения оценивается профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

Таким образом, результат аттестации муниципального служащего, а также замещение Злыгостевой Н.В. муниципальной     должности,     нарушает     требования     федерального законодательства, принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

Прохождение Злыгостевой Н.В. краткосрочного обучения в ФГОУ ВПО «Уральская академия государственной службы» по программе «Государственное и муниципальное управления» в объеме 72 часов (л.д. 9), наличие благодарностей (л.д. 11-12), не может служить основанием для освобождения Злыгостевой Н.В. от прохождения обучения установленного законом уровня.

Суд полагает обоснованными требования Прокурора города, ввиду того, что решение вопросов на территории города Челябинска муниципальным служащим, не отвечающим требованиям Федерального законодательства, закона Челябинской области- о наличии среднего профессионального образования, нарушает права неопределенного круга лиц на квалифицированное решение муниципальным служащим вопросов местного значения.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора г. Челябинска о     признании незаконным п. 2 протокола заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска от 03.02.2010г. ; обязании    Администрации г. Челябинска в течение месяца, после вступления решения суда в законную силу, провести досрочную аттестацию муниципального служащего - <данные изъяты> Администрации г. Челябинска Злыгостевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

              Удовлетворить исковые требования Прокурора города Челябинска в интересах неопределенного круга лиц.

                  Признать незаконным пункт 2 протокола заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска от 03.02.2010г. .

             Обязать Администрацию г. Челябинска в течение месяца, после вступления решения суда в законную силу, провести досрочную аттестацию муниципального служащего - <данные изъяты> Администрации г. Челябинска Злыгостевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                 М.В. Губанова