Постановление по ст.20.4,ч.1



Дело № 5-96\10г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск Дата обезличена г.

Судья Советского районного суда г. Челябинска Мингазин И.И.,

с участием представителя МДОУ ДС № 55: Леготиной Е.Е.,

государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору: Акимовой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МДОУ ДС № 55,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 зарегистрировано в Инспекции ФНС России по Советскому района г.Челябинска (ИНН Номер обезличен).

На основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица от Дата обезличена года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 имеет в собственности нежилое помещение, расположенное по адресу: ..., ..., ....

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно п. 1 ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиях настоящего Федерального закона.

В ходе проверки указанного нежилого помещения, расположенного по ..., ... в ..., проведенной государственным инспектором г.Челябинска по пожарному надзору Акимовой И.В. Дата обезличена года, установлены следующие нарушения «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года:

- На всех дверях отделяющих группы от лестничной клетки отсутствуют устройства для самозакрывания с уплотнителях в притворах. (Осн: ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 6.18 СНиП 21-01-97*);

- На всех дверях отделяющих коридоры от лестничной клетки отсутствуют устройства для самозакрывания с уплотнителях в притворах. (Осн: ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 6.18 СНиП 21-01-97*);

- На первом этаже в группе «Колокольчик» на окнах раздевалки установлены глухие металлические решетки. (Осн: ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 40 ППБ 01-03);

- Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа. (Осн: ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 6.13 СНиП 21-01-97*);

- Для отделки стен коридора административной части использованы горючие материалы (обои). (Осн: ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 53 ППБ 01-03);

- Отсутствует обособленный выход из помещения подвала. (Осн: ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 40 ППБ 01-03);

- В подвальном помещении дверь склада не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости EI 30 (металлическая) (Осн: ч. 1 ст. 151, ст. 88 ФЗ-123, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89);

- На окнах подвальных помещений установлены глухие металлические решетки. (Оси: ч. 1 ст. 151ФЗ-123, П.40ППБ01-03);

- В подвальном помещении дверь гладильной не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости EI 30. (Осн: ч. 1 ст. 151, ст. 88 ФЗ-123, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89);

- Под лестничным маршем устроена комната для хранения хоз. инвентаря. (Осн: ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 40 ППБ 01-03);

- Отсутствует соответствующий указатель пожарного гидранта(Осн: ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 90 ППБ 01-03);

Представитель МДОУ ДС № 55 Леготина Е.Е. пояснила, что согласна с указанными пунктами нарушений правил пожарной безопасности, кроме последнего, поскольку указатель пожарного гидранта у них есть. В настоящее время принимаются меры по устранению остальных нарушений, однако это осложняется отсутствием денежных средств. В настоящий момент детский сад посещают около 50 детей, здание в котором он расположен, построено в 1963 году. Просят не приостанавливать деятельность МДОУ ДС № 55, а назначить наказание в виде предупреждения.

Государственный инспектор по пожарному надзору Акимова И.В. в судебном заседании пояснила, что подтверждают изложенные в протоколе обстоятельства, действительно в МДОУ ДС № 55 на момент проведения проверки и составления акта имелись нарушения требований пожарной безопасности, которые создавали реальную угрозу жизни и здоровью людей. Кроме того, ранее в 2007 году уже проводилась проверка данного учреждения, и часть указанных в протоколе нарушений не устранена с того времени. Не настаивает на строгом наказании юридического лица, оставляет решение данного вопроса на усмотрение суда.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудника ОГПН, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину МДОУ ДС № 55 в совершении административного правонарушения установленной.

Согласно положениям п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина указанного юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения, помимо показаний представителя МДОУ ДС № 55, согласившейся с имевшими место нарушениями пожарной безопасности, показаний инспектора по пожарному надзору, подтверждается: актом проверки от Дата обезличена года, в ходе проведения которой были обнаружены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении, учредительными документами МДОУ ДС № 55, свидетельствами о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе.

Эти доказательства относятся к настоящему административному делу, собраны с соблюдением процессуального законодательства, сомнений в достоверности не вызывают, достаточны для его разрешения.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что МДОУ ДС № 55 нарушены требования пожарной безопасности.

Действия (бездействия) МДОУ ДС № 55 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, обстоятельства содеянного, а также смягчающие ответственность МДОУ ДС № 55 обстоятельства, к которым относит действия руководства учреждения по устранению допущенных нарушений пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное, а также то, что имеющиеся в МДОУ ДС № 55 нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку в здании и помещениях МДОУ ДС № 55 постоянно находятся, то есть работают и посещают, большое количество людей, большая часть из которых дети, суд считает необходимым назначить этому юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности и не усматривает оснований для применения менее строгого вида наказания.

Такое наказание, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 в лице представителя Леготиной Е.В. признать виновным и на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части использования помещений МДОУ детский сад № 55, расположенных по адресу: ..., ..., ..., сроком на 7 (семь) суток.

Начало срока административного приостановления деятельности исчислять с момента вынесения постановления о назначении указанного наказания.

Разъяснить представителю Муниципального дошкольного образовательного учрежденияе детский сад № 55, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности, до истечения установленного срока, исполнение настоящего постановления может быть досрочно прекращено на основании постановления судьи.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья: п\п И.И. Мингазин

Копия верна: Судья: И.И. Мингазин