Дело № 5-121/2010г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Челябинск Дата обезличена г. Судья Советского районного суда г. Челябинска Мингазин И.И., с участием: представителей Государственного учреждения здравоохранения «ЧОККВД» Семикоз О.А., адвоката Казначеева С.С., представителей Управления Росздравнадзора по Челябинской области Слободянской Е.А., Малышева А.М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (ГУЗ «ЧОККВД»), У С Т А Н О В И Л: В период с 25 по Дата обезличена года при проведении внеплановой проверки по исполнению предписания от Дата обезличена г. Номер обезличен Государственным учреждением здравоохранения «... клинический кожно-венерологический диспансер» по адресу: ... выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года: В указанный период медицинская деятельность осуществлялась с нарушением требований, установленных п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30, выразившимся в отсутствии контроля качества оказываемой медицинской помощи. В соответствии с требованиями Временного положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи на территории Челябинской области, утв. Приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 30.12.2004 № 114, целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение и реализация прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий. Объектом ведомственного контроля качества является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов. Установлено, что система ведомственного контроля качества включает в частности экспертизу процесса оказания медицинской и лекарственной помощи конкретным пациентам. В нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 года № 110, приказа Минздрава СССР от 02 июня 1987 года № 747: - допускается получение лекарственных средств, главной медсестрой больницы и старшими медсестрами отделений без оформления требований в хозрасчетную аптеку; - не соблюдается 10-дневный запас лекарственных средств в кабинете главной медсестры - превышен (адвантан мазь 1%-50,0; трихопол 250мг № 20 таблетки; супрастин 20мг/мл-1мл № 5 ампулы). (Нарушения отражены в п. 1 Акта проверки от 25.08.2010). Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 невыполнение п.п. «з» п. 5 является грубым нарушением лицензионных требований и условий, и образует состав правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Представители ГУЗ «ЧОККВД» Семикоз О.А. и адвокат Казначеев С.С. в судебном заседании пояснили, что не согласны с составленным в отношении учреждения протоколом об административном правонарушении № 39 Ф от 26 августа 2010 года. Просили последний пункт указанный в протоколе исключить, поскольку не имеется ссылки на КоАП РФ. Также в протоколе указано, что нарушено положение о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, выразившееся в отсутствии контроля качества оказываемой медицинской помощи, однако данное нарушение не конкретизировано. ГУЗ «ЧОККВД» не нарушало требований приказа Минздравсоцразвития от 12.02.2007 г. №110 при получении лекарственных средств без оформления требований в хозрасчетную аптеку, поскольку лекарственные препараты учреждением получаются от поставщиков в соответствии с договорами, заключенными на основании проведенных тендеров и конкурсов, при этом не важно кто является грузоотправителем. С несоблюдением 10-дневного запаса лекарственных средств в кабинете главной медсестры, который превышен, также не согласны, поскольку склада в их учреждении нет, а медикаменты принимаются в объеме, установленном договорами. Поэтому кабинет главной медсестры, оборудованный соответствующим образом, фактически является складом. Кроме того, не согласны с пунктом о несоблюдении температурного режима, поскольку не указан прибор, с помощью которого производились измерения, его вид, марка, погрешность, результаты поверки и т.д., не конкретизировано какая температура к какому лекарственному препарату относится. Также не согласны с пунктом о том, что в процедурном кабинете лекарственные препараты хранятся с нарушением температурного режима, данная мазь не хранилась, она была приготовлена для применения. По ходатайству стороны защиты к материалам дела были приобщены копии документов: акта служебной проверки от Дата обезличена года, медицинские карты Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен; объяснительные Ш.Г.Р., Г.И.В., К.Н.А., О.З.В., Д.Е.А., и иные документы. Представители Управления Росздравнадзора по Челябинской области Слободянская Е.А. и Малышев А.М. просили ГУЗ «ЧОККВД» признать виновным в совершении административного правонарушения, поскольку проверка проводилась по исполнению предписания от Дата обезличена г, требования которого в полном объеме выполнены не были. Считают, что нарушение п. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, имело место. Если бы кабинет главной медсестры являлся складом, то у учреждения должна быть лицензия на хранение медикаментов, но ее нет. Действительно, при проверке температурного режима в кабинете старшей медсестры и процедурном кабинете, каким-либо прибором не пользовались, градусников не было, установили температурный режим по собственному опыту. Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителей Росздравнадзора, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину ГУЗ «ЧОККВД» в совершении административного правонарушения установленной. Согласно положениям п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина указанного юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер обезличен Ф от Дата обезличена года, актом проверки от Дата обезличена года в ходе проведения которой были обнаружены указанные выше нарушения; копиями учредительных документов, лицензий. Эти доказательства относятся к настоящему административному делу, собраны с соблюдением процессуального законодательства, сомнений в достоверности не вызывают, достаточны для его разрешения. Действия (бездействия) ГУЗ «ЧОККВД» следует квалифицировать по ч. 3 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из списка нарушений, вмененных ГУЗ «ЧОККВД», несоблюдение температурного режима хранения лекарственных средств в кабинете старшей медсестры кожного отделения и в процедурном кабинете, как не нашедшее своего подтверждения в судебном заседании, поскольку судом достоверно установлено, что при проверке температурного режима в указанных помещениях, какими-либо измерительными приборами сотрудник Росздравнадзора не пользовался, что противоречит требованиям действующего законодательства. Кроме того, суд считает необходимым исключить из списка нарушений указание на то, что ГУЗ «ЧОККВД» в нарушение ст. 11 ФЗ №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» не переоформило в установленный законом 15-ти дневный срок лицензию на осуществление медицинской деятельности в связи с изменением наименования юридического лица, поскольку из протокола об административном правонарушении не следует, по какой статье КоАП РФ за это предусмотрена ответственность. Доводы стороны защиты о том, что ГУЗ «ЧОККВД» не нарушало требований приказа Минздравсоцразвития от 12.02.2007 г. №110 при получении лекарственных средств, поскольку лекарственные препараты учреждением получаются от поставщиков в соответствии с договорами, заключенными на основании проведенных тендеров и конкурсов, при этом не важно кто является грузоотправителем, а также доводы о том, что ГУЗ «ЧОККВД» не имеет склада, в связи с чем кабинет главной медсестры использовался как склад, на который не распространяются требования о десятидневном запасе лекарственных средств, являются несостоятельными, поскольку опровергаются фактическими обстоятельствами дела, установленными показаниями представителей Росздравнадзора, а также письменными материалами дела. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер правонарушения и смягчающие ответственность ГУЗ «ЧОККВД» обстоятельства, к которым относит активные действия учреждения по устранению допущенных нарушений. Вместе с тем суд учитывает то обстоятельство, что этим юридическим лицом в течение одного года совершено однородное правонарушение. В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить ГУЗ «ЧОККВД» наказание в виде штрафа. Такое наказание, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых административных правонарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.12 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Государственное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер» признать виновным и на основании ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Разъяснить представителям ГУЗ «ЧОККВД», что административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по указанным реквизитам: наименование получателя платежа Управление Росздравнадзора по Челябинской области: ИНН7453142422, КПП 745301001, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ банка России по Челябинской области г. Челябинск, ОКАТО-соответствующий территории административно-территориального образования, на котором расположен судебный орган, наименование платежа административный штраф, код бюджетной классификации 06011690040000140. Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г.Челябинска в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья: И.И. Мингазин