Дело № 5-145/2010г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Челябинск Дата обезличена г. Судья Советского районного суда г. Челябинска Мингазин И.И., с участием представителя ООО «Транстехсервис»: Мотылева А.Ю., государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору : Сафронова П.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Транстехсервис», У С Т А Н О В И Л: В ходе проверки нежилых помещений, занимаемых на сновании договора аренды Номер обезличен от Дата обезличена года ООО «Транстехсервис» и расположенных по адресу: ..., ..., ........., проведенной государственным инспектором г.Челябинска по пожарному надзору Сафроновым П.А. в период с 15 по Дата обезличена года, выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью граждан: 1. На окнах помещений установлены глухие металлические решетки. (Осн: Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ч.1, ст. 151 ППБ01-03п.40); 2. Помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл. 3 п. 38); 3. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 104-03 п. 5.1табл. 2. п.15); 4. Помещения не оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), согласно приложения 3 ППБ 01. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 ППБ 01-03 п. 108); 5. Двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания. (Осн: ФЗ № 123 ч.1,ст. 151 ППБ 01-03 п. 52); 6. Стены на путях эвакуации, коридоры, отделаны бумажными обоями. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 ППБ 01-03 п. 53); 7. Пол на пути эвакуации отделан линолеумом. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 ППБ 01-03 п. 53); 8. Замеры сопротивления изоляции электроосветительной сети на диэлектрическую прочность не проводятся. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 п. 57 ПТЭЭП п. 2.12.17); 9. Наружные стены здания отделаны виниловым сайдингом. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 ППБ 01-03 п. ЗМДС 21-1.98 п. 7.1); 10. Отсутствуют инструкции по пожарной безопасности. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 ППБ 01-03 п. 6); 11. Ответственное лицо за пожарную безопасность не обучено пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а так же приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. (Осн: ФЗ № 123 ч. 1, ст. 151 Приказа «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Приложение к приказу МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645 Приложение 3 п. 31). Представитель ООО «Транстехсервис» Мотылев А.Ю. пояснил, что указанные нарушения правил пожарной безопасности действительно имели место на момент проверки. Однако, ответственность за них должен нести арендодатель, то есть ООО «Уралпромстрой», поскольку Дата обезличена года договор аренды между ООО «Транстехсервис» и ООО «Уралпромстрой» был расторгнут, что подтверждается представленными в суд документами. Эти документы не были представлены сотруднику ОГПН в период проведения проверки, поскольку их не было на руках у руководства фирмы. В настоящий момент ООО «Транстехсервис» уже не занимает указанные помещения. Представитель ОГПН Сафронов П.А. в судебном заседании пояснил, что подтверждает изложенные в протоколе обстоятельства, действительно в помещении, занимаемом ООО «Транстехсервис», имеются серьезные нарушения требований пожарной безопасности, которые создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается материалами дела, в том числе заключением специалиста. Кроме того, пояснил, что проверка проводилась в период с 15 по Дата обезличена года, в офисе находились сотрудники ООО «Транстехсервис», протокол составлялся в присутствии директора этой организации, однако никаких документов о расторжении договора аренды ему представлено не было. Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудника Отдела Государственного пожарного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину ООО «Транстехсервис» в совершении административного правонарушения установленной. Согласно положениям п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина указанного юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения, помимо показаний представителя ООО «Транстехсервис», согласившегося с наличием нарушений пожарной безопасности, показаний сотрудника ОГПН, подтверждается: протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 2-3), актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена года, в ходе проведения которой были обнаружены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности л.д. 6-7), протоколом о временном запрете деятельности Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 4), заключением специалиста л.д. 5). Эти доказательства относятся к настоящему административному делу, собраны с соблюдением процессуального законодательства, сомнений в достоверности не вызывают, достаточны для его разрешения. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Транстехсервис» нарушены требований пожарной безопасности. Действия (бездействия) ООО «Транстехсервис» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Суд отвергает доводы представителя ООО «Транстехсервис» о том, что ответственность за указанное правонарушение должен нести арендодатель, то есть ООО «Уралпромстрой», расценивая их как способ защиты, поскольку они опровергаются фактическими обстоятельствами дела, установленными письменными материалами, в том числе договором аренды Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 12-14), в подпункте 2 пункта 2.2 которого указано, что арендатор обязан обеспечивать пожарную и электрическую безопасность в помещениях. При этом ссылка на представленные в суд копии соглашения о расторжении договора аренды и акта сдачи-приемки нежилого помещения, датированных Дата обезличена года, также, по мнению суда, не состоятельна, поскольку эти документы не были представлены сотруднику ОГПН в период проверки, а руководство ООО «Транстехсервис» не сообщило проверяющему о расторжении договора аренды. Указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют лишь о попытке привлекаемого лица любым способом уйти от административной ответственности. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, обстоятельства содеянного, а также смягчающие ответственность ООО «Транстехсервис» обстоятельства, к которым относит совершение правонарушения впервые. В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая изложенное, то, что на момент совершения правонарушения ООО «Транстехсервис» фактически занимало нежилое помещение по адресу: ..., однако в настоящий момент, как следует из показаний Мотылева А.Ю., договор аренды расторгнут и организация переехала, а эти показания ничем не опровергнуты, суд считает необходимым назначить этому юридическому лицу наказание в виде административного штрафа. Такое наказание, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения новых административных правонарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.12 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Транстехсервис» в лице представителя Мотылева А.Ю. признать виновным и на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Разъяснить представителю ООО «Транстехсервис», что административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по указанным реквизитам: наименование получателя платежа УФК в Челябинской области (ГУ МЧС России по Челябинской области) КПП 745101001 ИНН 7451210927 Код ОКАТО 75401000000 р/с 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ банка России по Челябинской области г. Челябинск БИК 047501001 код бюджетной классификации 177 1 16 2700001 0000 140 наименование платежа административный штраф за нарушение требований пожарной безопасности. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через суд Советского района г.Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья: И.И. Мингазин